Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 11 июня 2014

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее.

Читайте в материале:
«300 спартанцев: Расцвет империи»
«Ной»
«Первый мститель: другая война»
«Выживут только любовники»
«Дивергент»
«Годзилла»
«Люди-Икс: Дни минувшего будущего»
«Малефисента»



Выживут только любовники

«Выживут только любовники»
Музыка из фильма
Исполнители альбома: Йозеф ван Виссема, группа SQURL
Режиссёр: Джим Джармуш

Разумеется, прописанный в названиях треков SQURL — это не полноценная группа, хотя она и обладает своим ярко выраженным музыкальным стилем (что-то вроде нарочно замедленного в полтора раза нойз-металла), всё-таки это, что называется, «музыкальный проект» режиссёра с двумя товарищами, плюс ещё десяток гостевых музыкантов, исполнителей и композиторов (на альбоме к «Любовникам» особо выделен вклад автора лютневой музыки Йозефа ван Виссема). Пафосные приятели со всего света изредка собираются, что-то там записывают, издают очередной сингл с лаконичной обложкой и снова разъезжаются.

Новый фильм Джармуша в этом смысле — очередной такой повод собраться и поджемовать. Получается очень атмосферно, а фильм в итоге плотно упаковывается в медитативные вращения пластинки и сцены с разглядыванием очередной гитары (целой или уже разбитой), такой вот нарочито отстранённый от зрителя и слушателя подход к саундтреку. Время в нём течёт и не течёт одновременно, тяжким киселём проливаясь с экрана (или из колонок) на зрителя-слушателя, обволакивая его и утаскивая в свои прохладные глубины.

Плюс, кто забыл, там есть целая вставная песня в исполнении Ясмин Хамдан, разумеется, так целиком и вошедшая в альбом. О чём на самом деле песня, ввиду языкового барьера, понять категорически невозможно (то есть, конечно, можно, там про одиночество и обожание с расставанием), но звучит завораживающе. В отрыве от фильма это всё получается слушанием на ну очень большого любителя, но тем, кому хоть сколько-то понравился фильм, можно рекомендовать совершенно спокойно, получите большое удовольствие.



Дивергент

«Дивергент»
Оригинальный саундтрек и музыка из фильма
Композитор: Junkie XL
Режиссёр: Нил Бёргер

«Дивергент» — как раз обещанный выше второй альбом голландского диджея Junkie XL, но он-то как раз скорее интересен своей гестстар-версией, состоящей из Элль Гулдинг чуть менее чем наполовину. Шутка. Состоит она из разнообразной актуальной заокеанской попсы, отобранной по принципу атмосферной общности, ну и вообще тематики «я не такая как все», а такого добра нынче навалом, по какой причине в фильме почти не осталось неозвученного места. На протяжении фильма звучит всяких отрывков на полчаса общего хронометража, не меньше.

Остальное же время отдано уже авторским композиторским вариациям на те же, в общем, темы. Если эти два альбома проигрывать не по очереди, а шаффлом, то отличить оригинальную дорожку от гостевой можно лишь по наличию в треке вокала — Junkie XL откровенно не любит вокорры, а потому забивает на человеческий голос вообще.

В основном это убегательно-догонятельные композиции, но есть в них и шорохи-скрежеты очередного сна Веры Палны, и вообще терзаний героини по поводу того, как нам обустроить Рабкрин. Дивергент — это кто? Изгой или потенциальный лидер? — кагбэ размышляет героиня посреди звуковой дорожки. И снова приступает к догонянию и убеганию. Все на просмотр картины второй!



Годзилла

«Годзилла»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Александр Деспла
Режиссёр: Гарет Эдвардс

Однообразие саундтреков Александра Деспла уже вошло в пословицу. Какой бы фильм не оказался в его руках — саундтрек будет состоять из одной темы и минималистических вариаций на оную. Ладно бы раньше, в том же «Арго» или «Филомене», композитор мог бы пожаловаться на экранную лаконичность — мол, королевство маловато, разгуляться мне негде. Но вот, наконец, допустили тебя до гигантов во всех смыслах этого слова, ограничители сняты, оправдывай выданный карт-бланш! Но привычка — вторая натура, никуда из этой колеи не выбраться. И композитор снова затягивает на шее слушателя минималистический узел. Толка от переключения треков никакого — музыка остаётся неизменной.

По прослушивании альбома становится ясно, что Деспле явно не давали покоя лавры Ханса Циммера, сумевшего блестяще соединить звучание симфонического оркестра и народных японских инструментов в саундтреках к «Чёрному дождю» и «Последнему самураю». И Деспла, не мудрствуя лукаво, решает пойти по пути минимального сопротивления — затолкать в одну партитуру все найденные им инструменты и колористические приёмы. Вследствие чего происходит главная осечка — народные инструменты изначально рассчитаны на воспроизведение мелодий, а не минималистических возгласов. В результате виолончели гудят, скрипки свербят, Сякухати (это флейта японская, а не слово неприличное) истошно визжит. Весь этот сваленный в одну кучу инструментарий создаёт ощущение истерической безнадёжности звучания оркестра, напоминая озвучку плохих фильмов ужасов 70-х годов.

Далее в материале:
«Люди-Икс: Дни минувшего будущего»
«Малефисента»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости

Зара АБДУЛЛАЕВА

На закрытии главного фестиваля российского кино Андрей Звягинцев настоял на открытии: такое кино есть! Справедливо. Четырнадцать картин, отобранных из семидесяти двух, свидетельствуют о реальности, в которой действуют и опытные режиссёры, и крепкие дебютанты. Разнообразие фильмов зафиксировало все возможные тренды кинопроцесса: артмейнстрима, документального взгляда, мокьюментари, парадокументального реализма, социального высказывания, жанровой вменяемости. Что до раздачи призов, то они спорные.


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»


Премьеры июня: «Грань будущего», «Как приручить дракона 2» и «Трансформеры: Эпоха истребления»

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон в разгаре, и хотя май на фоне слишком хорошей погоды и странных решений по построению графика премьер показал слабейшие кассовые результаты за последние 5 лет, заокеанские мэйджоры не спешат сдаваться. На этот раз ставка идёт на классический фантастический боевик, проверенный мульт-франчайз и бешеные терабайты. А поскольку недель в июне четыре, а тяжеловеса всего три, в промежутке афишу успеют пополнить проходные жанровые середнячки, в том числе убоявшиеся мая отечественные.

Отзывы: [1]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама