![]() |
![]()
Саундтреки весны: блокбастеры и ДжармушВесна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее.
«Выживут только любовники» Разумеется, прописанный в названиях треков SQURL — это не полноценная группа, хотя она и обладает своим ярко выраженным музыкальным стилем (что-то вроде нарочно замедленного в полтора раза нойз-металла), всё-таки это, что называется, «музыкальный проект» режиссёра с двумя товарищами, плюс ещё десяток гостевых музыкантов, исполнителей и композиторов (на альбоме к «Любовникам» особо выделен вклад автора лютневой музыки Йозефа ван Виссема). Пафосные приятели со всего света изредка собираются, что-то там записывают, издают очередной сингл с лаконичной обложкой и снова разъезжаются. Новый фильм Джармуша в этом смысле — очередной такой повод собраться и поджемовать. Получается очень атмосферно, а фильм в итоге плотно упаковывается в медитативные вращения пластинки и сцены с разглядыванием очередной гитары (целой или уже разбитой), такой вот нарочито отстранённый от зрителя и слушателя подход к саундтреку. Время в нём течёт и не течёт одновременно, тяжким киселём проливаясь с экрана (или из колонок) на зрителя-слушателя, обволакивая его и утаскивая в свои прохладные глубины. Плюс, кто забыл, там есть целая вставная песня в исполнении Ясмин Хамдан, разумеется, так целиком и вошедшая в альбом. О чём на самом деле песня, ввиду языкового барьера, понять категорически невозможно (то есть, конечно, можно, там про одиночество и обожание с расставанием), но звучит завораживающе. В отрыве от фильма это всё получается слушанием на ну очень большого любителя, но тем, кому хоть сколько-то понравился фильм, можно рекомендовать совершенно спокойно, получите большое удовольствие. «Дивергент» «Дивергент» — как раз обещанный выше второй альбом голландского диджея Junkie XL, но он-то как раз скорее интересен своей гестстар-версией, состоящей из Элль Гулдинг чуть менее чем наполовину. Шутка. Состоит она из разнообразной актуальной заокеанской попсы, отобранной по принципу атмосферной общности, ну и вообще тематики «я не такая как все», а такого добра нынче навалом, по какой причине в фильме почти не осталось неозвученного места. На протяжении фильма звучит всяких отрывков на полчаса общего хронометража, не меньше. Остальное же время отдано уже авторским композиторским вариациям на те же, в общем, темы. Если эти два альбома проигрывать не по очереди, а шаффлом, то отличить оригинальную дорожку от гостевой можно лишь по наличию в треке вокала — Junkie XL откровенно не любит вокорры, а потому забивает на человеческий голос вообще. В основном это убегательно-догонятельные композиции, но есть в них и шорохи-скрежеты очередного сна Веры Палны, и вообще терзаний героини по поводу того, как нам обустроить Рабкрин. Дивергент — это кто? Изгой или потенциальный лидер? — кагбэ размышляет героиня посреди звуковой дорожки. И снова приступает к догонянию и убеганию. Все на просмотр картины второй! «Годзилла» Однообразие саундтреков Александра Деспла уже вошло в пословицу. Какой бы фильм не оказался в его руках — саундтрек будет состоять из одной темы и минималистических вариаций на оную. Ладно бы раньше, в том же «Арго» или «Филомене», композитор мог бы пожаловаться на экранную лаконичность — мол, королевство маловато, разгуляться мне негде. Но вот, наконец, допустили тебя до гигантов во всех смыслах этого слова, ограничители сняты, оправдывай выданный карт-бланш! Но привычка — вторая натура, никуда из этой колеи не выбраться. И композитор снова затягивает на шее слушателя минималистический узел. Толка от переключения треков никакого — музыка остаётся неизменной. По прослушивании альбома становится ясно, что Деспле явно не давали покоя лавры Ханса Циммера, сумевшего блестяще соединить звучание симфонического оркестра и народных японских инструментов в саундтреках к «Чёрному дождю» и «Последнему самураю». И Деспла, не мудрствуя лукаво, решает пойти по пути минимального сопротивления — затолкать в одну партитуру все найденные им инструменты и колористические приёмы. Вследствие чего происходит главная осечка — народные инструменты изначально рассчитаны на воспроизведение мелодий, а не минималистических возгласов. В результате виолончели гудят, скрипки свербят, Сякухати (это флейта японская, а не слово неприличное) истошно визжит. Весь этот сваленный в одну кучу инструментарий создаёт ощущение истерической безнадёжности звучания оркестра, напоминая озвучку плохих фильмов ужасов 70-х годов.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|