Саундтреки весны: блокбастеры и ДжармушВесна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее.
«Выживут только любовники» Разумеется, прописанный в названиях треков SQURL — это не полноценная группа, хотя она и обладает своим ярко выраженным музыкальным стилем (что-то вроде нарочно замедленного в полтора раза нойз-металла), всё-таки это, что называется, «музыкальный проект» режиссёра с двумя товарищами, плюс ещё десяток гостевых музыкантов, исполнителей и композиторов (на альбоме к «Любовникам» особо выделен вклад автора лютневой музыки Йозефа ван Виссема). Пафосные приятели со всего света изредка собираются, что-то там записывают, издают очередной сингл с лаконичной обложкой и снова разъезжаются. Новый фильм Джармуша в этом смысле — очередной такой повод собраться и поджемовать. Получается очень атмосферно, а фильм в итоге плотно упаковывается в медитативные вращения пластинки и сцены с разглядыванием очередной гитары (целой или уже разбитой), такой вот нарочито отстранённый от зрителя и слушателя подход к саундтреку. Время в нём течёт и не течёт одновременно, тяжким киселём проливаясь с экрана (или из колонок) на зрителя-слушателя, обволакивая его и утаскивая в свои прохладные глубины. Плюс, кто забыл, там есть целая вставная песня в исполнении Ясмин Хамдан, разумеется, так целиком и вошедшая в альбом. О чём на самом деле песня, ввиду языкового барьера, понять категорически невозможно (то есть, конечно, можно, там про одиночество и обожание с расставанием), но звучит завораживающе. В отрыве от фильма это всё получается слушанием на ну очень большого любителя, но тем, кому хоть сколько-то понравился фильм, можно рекомендовать совершенно спокойно, получите большое удовольствие. «Дивергент» «Дивергент» — как раз обещанный выше второй альбом голландского диджея Junkie XL, но он-то как раз скорее интересен своей гестстар-версией, состоящей из Элль Гулдинг чуть менее чем наполовину. Шутка. Состоит она из разнообразной актуальной заокеанской попсы, отобранной по принципу атмосферной общности, ну и вообще тематики «я не такая как все», а такого добра нынче навалом, по какой причине в фильме почти не осталось неозвученного места. На протяжении фильма звучит всяких отрывков на полчаса общего хронометража, не меньше. Остальное же время отдано уже авторским композиторским вариациям на те же, в общем, темы. Если эти два альбома проигрывать не по очереди, а шаффлом, то отличить оригинальную дорожку от гостевой можно лишь по наличию в треке вокала — Junkie XL откровенно не любит вокорры, а потому забивает на человеческий голос вообще. В основном это убегательно-догонятельные композиции, но есть в них и шорохи-скрежеты очередного сна Веры Палны, и вообще терзаний героини по поводу того, как нам обустроить Рабкрин. Дивергент — это кто? Изгой или потенциальный лидер? — кагбэ размышляет героиня посреди звуковой дорожки. И снова приступает к догонянию и убеганию. Все на просмотр картины второй! «Годзилла» Однообразие саундтреков Александра Деспла уже вошло в пословицу. Какой бы фильм не оказался в его руках — саундтрек будет состоять из одной темы и минималистических вариаций на оную. Ладно бы раньше, в том же «Арго» или «Филомене», композитор мог бы пожаловаться на экранную лаконичность — мол, королевство маловато, разгуляться мне негде. Но вот, наконец, допустили тебя до гигантов во всех смыслах этого слова, ограничители сняты, оправдывай выданный карт-бланш! Но привычка — вторая натура, никуда из этой колеи не выбраться. И композитор снова затягивает на шее слушателя минималистический узел. Толка от переключения треков никакого — музыка остаётся неизменной. По прослушивании альбома становится ясно, что Деспле явно не давали покоя лавры Ханса Циммера, сумевшего блестяще соединить звучание симфонического оркестра и народных японских инструментов в саундтреках к «Чёрному дождю» и «Последнему самураю». И Деспла, не мудрствуя лукаво, решает пойти по пути минимального сопротивления — затолкать в одну партитуру все найденные им инструменты и колористические приёмы. Вследствие чего происходит главная осечка — народные инструменты изначально рассчитаны на воспроизведение мелодий, а не минималистических возгласов. В результате виолончели гудят, скрипки свербят, Сякухати (это флейта японская, а не слово неприличное) истошно визжит. Весь этот сваленный в одну кучу инструментарий создаёт ощущение истерической безнадёжности звучания оркестра, напоминая озвучку плохих фильмов ужасов 70-х годов.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|