Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2014

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.

Читайте в обзоре:
«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
«Холодное сердце»
«Хоббит: Пустошь Смауга»
«Спасти мистера Бэнкса»
«Волк с Уолл-стрит»
«Афера по-американски»
«Воровка книг»
«Филомена»
«Она»



Невероятная жизнь Уолтера Митти

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Оригинальный саундтрек и музыка из фильма
Композитор: Теодор Шапиро
Режиссёр: Бен Стиллер
В альбомах использованы композиции Жозе Гонзалеса, Дэвида Боуи, групп Junip, Of Monsters And Men

В точности как в своё время великолепный саунд к фильму «В диких условиях» представлял собой контрапункт оригинальной дорожки Майкла Брука и авторизированных композиций Эдди Веддера, в похожем по стилистике «Митти» роль вышеназванных малоизвестных мастеров приняли на себя композитор Теодор Шапиро и исполнитель Жозе Гонзалес. Вместе они сотворили богатейшую 30-дорожечную палитру мелодий и песен, составляющих непередаваемо тонкую наивно-романтическую атмосферу фильма.

Впрочем, в гест-стар версии сборника они отдают пальму первенства заглавным композициям Dirty Paws (прекрасно работала в трейлере, да и в фильме не забыта, в целом советую отыскать альбом группы Of Monsters And Men, откуда песня, он весь вот в таком стиле) и шедевральный авторимейк Дэвида Боуи Space Oddity, особенно последний, который не просто попал в кадр, но и даже стал в каком-то смысле сюжетообразующим, где «майором Томом» главгероя называет козёл-начальник. Остальные гостевые композиции тоже «играют» в кадре, как специально написанные. Так саундтрек из обслуживающего жанра превращается в самостоятельно действующий механизм движения сюжета, да и в отдельности прослушивается прекрасно. Кажется, лучший гест-стар альбом этого года стартовал прямо с 1 января, и вряд ли теперь будет обойдён.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

Гест-стар саундтрек фильма на Amazon.com



Холодное сердце

«Холодное сердце»
Саундтрек фильма
Композитор: Кристоф Бек
Режиссёры: Крис Бак, Дженнифер Ли

Слово «каверщики» для русскоязычного уха несёт в себе двойной смысл — зависит от того, куда ударение поставить. И в обоих случаях — негативный. Понятно, что деньги всем нужны, но почему это надо делать за чужой счёт?

Зритель каждый раз со всё более робкой надеждой взирает на экран с мыслью: «Ну, может, хоть сейчас получится?». А всё не получается. Поскольку лучшая песня года таковой становится не только потому, что композитор с поэтом постарались, но и исполнитель приложил немалые усилия. Даже когда аранжировка пишется — инструменты подбираются под тембр голоса. В результате непонимания этих азбучных истин и получается эффект караоке, зато с ощущением национального самосознания — мол, мы тоже могём. И удивляются слушатели: за что это песня «Оскара» получила?

Интернет в помощь тем, кто хочет услышать саундтрек «Холодного сердца» в том виде, в котором он и должен быть. Мелодика, ритмы, два инструментальных состава (джаз-роковый для песен, симфонический — для непосредственно OST-дорожек) начинают играть новыми красками именно в оригинальном звучании. И песни наполняются тем очарованием, которое и задумывалось их создателями.

Что же касательно «оригинальной партитуры», здесь всё вполне традиционно. Принципы музыкального оформления зимней сказки рождены давно, и гораздо раньше, чем в мультиках Диснея. Феерия, как звуковая, так и тематическая — она ещё у Чайковского прорезалась, так что велосипед изобретать нечего. Хотите сказку — будет вам сказка. В лучших традициях «Щелкунчика» и прокофьевской «Золушки». Погони — под фигурации струнных, ледяные замки оформляются челестой с колоколами, тембровые краски комических персонажей составили ксилофоны и флейты. Словом, зимняя сюита во всём снежном переливающемся блеске. Возвращение классического голливудского саундтрека продолжается.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com



Хоббит: Пустошь Смауга

«Хоббит: Пустошь Смауга»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Говард Шор
Финальная композиция в исполнении Эда Ширана
Режиссёр: Питер Джексон

Традиционная манера работы над звуковой дорожкой к очередной части приключений Питера Джексона в Средиземье за пять фильмов уже так отлажена, что её, видите ли, уже перестали даже номинировать. И не то чтобы Ховард Шор исписался, или финальные песни не внушают, да и эпичности всему этому по-прежнему монументальному полотну никак не занимать. А вот уже не так цепляет, академики готовы всякую «Филомену» противопоставлять нашему фэнтэзийному всему. Почему так?

Ощущение не обманешь. Второй-то раз в одну и ту же воду вступить не получается, а уж в пятый… Слишком всё выверено, слишком твёрдой рукой ведут нас режиссёр и композитор по этому уже совсем не новому, а для кого-то уже и не такому уж дивному миру. Те же эльфийские хоралы (другие, но такие же), те же монструозные двухдисковые альбомы по 30 дорожек, те же переходы между вкрадчивым и батальным, а тут вам парафраз прежней музыкальной темы, а здесь получите литавром по балде.

В итоге как и сам фильм был интересен исключительно покатушками в бочках (кто бы мог подумать) и внезапным для всех амором между эльфийкой и гномом, так и звуковой альбом интересен лишь какими-то третичными нюансами, без которых, в общем, можно и обойтись. Автору бы взять неожиданную ноту, но он себе этого позволить не может, покуда за спиной пять фильмов.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

Читайте далее:
«Спасти мистера Бэнкса»
«Волк с Уолл-стрит»
«Афера по-американски»
«Воровка книг»
«Филомена»
«Она»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


300 спартанцев: Расцвет империи: Наследие Леонида


300 спартанцев: Расцвет империи:
Наследие Леонида

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У фильма впечатляющее начало — битва при Марафоне, в шикарном рапиде под гром и молнии греки набегают на персов, и в триде это всё выглядит как произведение искусства. Нет никаких мыслей о том, что где-то что-то устарело. Фемистокл разрубает врагов направо и налево, чтобы в итоге повторить поступок царя Леонида из предыдущего фильма, но куда успешнее — с одной попытки он смертельно ранит царя Дария. Леонид, напомню, лишь задел щеку Ксеркса. По иронии, во втором фильме промахнулись сами авторы. Отзывы: [4]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама