![]() |
![]()
Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» В точности как в своё время великолепный саунд к фильму «В диких условиях» представлял собой контрапункт оригинальной дорожки Майкла Брука и авторизированных композиций Эдди Веддера, в похожем по стилистике «Митти» роль вышеназванных малоизвестных мастеров приняли на себя композитор Теодор Шапиро и исполнитель Жозе Гонзалес. Вместе они сотворили богатейшую 30-дорожечную палитру мелодий и песен, составляющих непередаваемо тонкую наивно-романтическую атмосферу фильма. Впрочем, в гест-стар версии сборника они отдают пальму первенства заглавным композициям Dirty Paws (прекрасно работала в трейлере, да и в фильме не забыта, в целом советую отыскать альбом группы Of Monsters And Men, откуда песня, он весь вот в таком стиле) и шедевральный авторимейк Дэвида Боуи Space Oddity, особенно последний, который не просто попал в кадр, но и даже стал в каком-то смысле сюжетообразующим, где «майором Томом» главгероя называет козёл-начальник. Остальные гостевые композиции тоже «играют» в кадре, как специально написанные. Так саундтрек из обслуживающего жанра превращается в самостоятельно действующий механизм движения сюжета, да и в отдельности прослушивается прекрасно. Кажется, лучший гест-стар альбом этого года стартовал прямо с 1 января, и вряд ли теперь будет обойдён. «Холодное сердце» Слово «каверщики» для русскоязычного уха несёт в себе двойной смысл — зависит от того, куда ударение поставить. И в обоих случаях — негативный. Понятно, что деньги всем нужны, но почему это надо делать за чужой счёт? Зритель каждый раз со всё более робкой надеждой взирает на экран с мыслью: «Ну, может, хоть сейчас получится?». А всё не получается. Поскольку лучшая песня года таковой становится не только потому, что композитор с поэтом постарались, но и исполнитель приложил немалые усилия. Даже когда аранжировка пишется — инструменты подбираются под тембр голоса. В результате непонимания этих азбучных истин и получается эффект караоке, зато с ощущением национального самосознания — мол, мы тоже могём. И удивляются слушатели: за что это песня «Оскара» получила? Интернет Что же касательно «оригинальной партитуры», здесь всё вполне традиционно. Принципы музыкального оформления зимней сказки рождены давно, и гораздо раньше, чем в мультиках Диснея. Феерия, как звуковая, так и тематическая — она ещё у Чайковского прорезалась, так что велосипед изобретать нечего. Хотите сказку — будет вам сказка. В лучших традициях «Щелкунчика» и прокофьевской «Золушки». Погони — под фигурации струнных, ледяные замки оформляются челестой с колоколами, тембровые краски комических персонажей составили ксилофоны и флейты. Словом, зимняя сюита во всём снежном переливающемся блеске. Возвращение классического голливудского саундтрека продолжается. «Хоббит: Пустошь Смауга» Традиционная манера работы над звуковой дорожкой к очередной части приключений Питера Джексона в Средиземье за пять фильмов уже так отлажена, что её, видите ли, уже перестали даже номинировать. И не то чтобы Ховард Шор исписался, или Ощущение не обманешь. Второй-то раз в одну и ту же воду вступить не получается, а уж в пятый… Слишком всё выверено, слишком твёрдой рукой ведут нас режиссёр и композитор по этому уже совсем не новому, а для кого-то уже и не такому уж дивному миру. Те же эльфийские хоралы (другие, но такие же), те же монструозные двухдисковые альбомы по 30 дорожек, те же переходы между вкрадчивым и батальным, а тут вам парафраз прежней музыкальной темы, а здесь получите литавром по балде. В итоге как и сам фильм был интересен исключительно покатушками в бочках (кто бы мог подумать) и внезапным для всех амором между эльфийкой и гномом, так и звуковой альбом интересен лишь какими-то третичными нюансами, без которых, в общем, можно и обойтись. Автору бы взять неожиданную ноту, но он себе этого позволить не может, покуда за спиной пять фильмов.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|