Быстрее, чем кролики:

Быстрее, чем кролики: Смерть им к лицу

Надежда ЗАВАРОВА, 31 декабря 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Быстрее, чем кролики

«Быстрее, чем кролики», 2014
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Сценарий: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков
Оператор: Сергей Дышук
Композиторы: Глеб Самойлов, Вадим Самойлов
Продюсеры: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Дмитрий Дьяченко, Сергей Петрейков
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Игорь Золотовицкий, Валдис Пельш.

Все разговоры о жизни рано или поздно заканчиваются мыслями о смерти. Литература, кино, театр, живопись — искусство никогда не откажет себе в удовольствии размышлять о неизбежном, беседуя о скоротечном. «Квартет И» знает: Новый год — самое подходящее время для того, чтобы на новый лад рассказать старую страшную сказку. Но сделать это нужно так, чтобы зрители и получили сильное впечатление, и при этом не слишком испугались. В зимние праздники люди не склонны думать о вечном. Они предпочитают радоваться предновогодним хлопотам; вдыхать полной грудью аромат еловых веток и мандаринов; ждать Деда Мороза и искренне верить в то, что рождественское чудо вот-вот произойдёт именно в их жизни. До смерти ли, когда не выпит годовой запас брюта?

И вот тут-то стоит задаться вопросом: любите ли вы театр так, как его любит «Квартет И»? Готовы ли вы услышать кинематографическое эхо популярного спектакля? Квартетовцы не изменяют традиции экранизировать собственные спектакли. Даже интересно, что они придумают, когда запас старых постановок иссякнет. Но пока «Квартет» велосипед не изобретает, а едет к зрителям на своём старом, любимом, проверенном временем сценическом самокате. И делает это с привычными лёгкостью, уверенностью, актёрским обаянием и в то же время азартом профессионалов, для которых фильм — попытка по-новому взглянуть на хорошо знакомый материал.

Авторы увлечённо создают экранные образы своих персонажей, стараясь добиться того, чтобы герои выглядели живыми и естественными, а зрители с головой погрузились в многословный мир гротеска, амнезии и трагифарса. Здесь каждый по-своему справляется с тревогами, страхами и проблемами. Не секрет, что сильнее страха смерти может быть только боязнь собственной жизни. Смерть одновременно и пугает, и завораживает. Шутить о смерти гораздо сложнее, чем находить комичное в жизни: квартетовцам удаётся и то, и другое.

Смех определённо помогает избавиться от страха, хотя в этой нелёгкой борьбе с вечностью за душевный покой и гармонию у каждого свой путь. Лично я надеюсь, что в последний час смерть явится ко мне в образе Марии Казарес из «Орфея» Жана Кокто. И как тут не вспомнить слова героини Казарес: «Ну что, Сежест, почему у вас такое лицо? Вы, наверне, думали, что я приду с косой и в плащанице? Мой мальчик, если бы я являлась к людям в том виде, в котором они меня воображают, они бы меня сразу узнавали, что не облегчило бы нашу задачу».

Быстрее, чем кролики

Действительно, жизнь и смерть могут явиться к нам на экране в любом обличии. С лёгкой руки «Квартета И» они приходят к нам в образе комедии — не характеров и положений, а комедии отражений, потому что в картине «Быстрее, чем кролики» всеми цветами драматической радуги отражается спектакль-первоисточник. И это, конечно, не совсем кино. С одной стороны, это фильм с качественной драматургической основой, что само по себе редкость. С другой стороны, в диалогах, юмором, лёгкостью и выписанностью которых наслаждаешься от первого до последнего кадра, ощущается штучность, чей корень в неизбывной театральности. Всё-таки сценическое пространство и киноэкран — совершенно разные вещи. Театральная условность дарит зрителю особую отстранённость; кинематографическая условность делает любой объект, каждое произнесённое слово более реальным и в некотором роде — более однозначным. У спектакля свой темпоритм, на сцене можно жонглировать яркими репликами и выразительными паузами. Киноэкран не приемлет театральных пауз и постоянного интонационного акцентирования реплик. Именно поэтому один и тот же текст, произнесённый со цены и с киноэкрана, звучит абсолютно по-разному.

Быстрее, чем кролики

В «Кроликах» нет ни намёка на кинематографическую условность. Шутки от этого не становятся менее смешными, актёры не играют с меньшей отдачей, монологи не звучат менее убедительно. Но каждая фраза, оказавшись на экране, лишилась обаяния реплики, произнесённой актёром со сцены с неповторимой интонацией в определённый момент спектакля. Особенность зрительского восприятия заключается в том, что на экране многие вещи воспринимаются слишком буквально. Метафоричность, многозначность, особая атмосфера комической непосредственности — всё это осталось в театральной версии «Кроликов». Только на первый взгляд экранизировать спектакль легко: несколько часов за монтажным столом — и ты уже закольцевал историю, а ведь этого мало для того, чтобы хороший спектакль стал фильмом. Для картины нужно перекроить весь материал, рассказать историю языком кино. Квартетовцы особо перекраивать ничего и не собирались: это на сцене они создают, а в кино — всегда лишь развивают успех, но делают это с неизменным удовольствием и талантливо, поэтому на просмотр «Кроликов» стоит бежать быстрее, чем гепарды.

До встречи в кино.

Быстрее, чем кролики

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетТрансформеры 5: Последний рыцарьТайна КокоЧеловек-паук: Возвращение домойПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиПризрак в доспехахЧужой: ЗаветСпасатели Малибу

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 k.o.
Скучнее, чем хомяки

В свое время, я был заклеван своими друзьями, что пропусти два Дня от Квартета И. Я посмотрел и был счастлив.

Потом были "Мужчины..." - фильм, который можно откровенно ставить на полку рядом с комедиями Гайдая - редкий случай, когда современное кино... далее

 bagira
Легкий, интригующий, а главное забавный.

Всем поклонникам серии фильмов "О чем говорят мужчины", спокойного, но местами черного юмора и конечно, хорошей игре актеров посвящается.

Фильм "Быстрее, чем кролики" достойный, комичный, качественный, а главное интригующий. Отдаю должное составу актеров, в своем роде "Великолепная четверка"... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"

РЕЦЕНЗИЯ

Курьер из Рая: Берегись автомобиля


«Курьер из Рая»:
Берегись автомобиля

Надежда ЗАВАРОВА

В фильме много по-настоящему смешного и комичного. Но у нас далеко не каждый режиссёр умеет снимать весёлую историю с грустной улыбкой на комедийном лице. Мы легко шутим о серьёзном, но стоит нам захотеть сказать что-то важное, мы, потеряв непосредственность и естественность, предстаём перед зрителями серьёзными, словно в перерывах между шутками, а комедия с вынужденными перерывами превращается в трагедию — не для персонажей — для зрителей. Вот это смещение жанров режиссёру удаётся с трудом.


РЕЦЕНЗИЯ

Отец-молодец: Плохой доставщик


«Отец-молодец»:
Плохой доставщик

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Винс Вон изображает доставщика мяса, который ничего особенного от жизни не хочет, но внезапно узнаёт, что является отцом 533 детей и скоро на свет появится ещё один. В результате ему нужно отдать так никем и не объясняемый долг, который отдать не по силам, беременная девушка видит в нём ненадёжного мужчину, а сотни молодых людей подают в суд на банк спермы, чтобы узнать имя своего отца. Насколько всё плохо, становится понятно, стоит только посмотреть оригинал. Да, это римейк. Режиссёр тот же, сценарий почти тот же.


РЕЦЕНЗИЯ

Старперцы: Последний раз


«Старперцы»:
Последний раз

Роман КОРНЕЕВ

Зажигательная комедия про престарелый уход в отрыв четырёх звездунов на деле исчерпывается трейлером. Это, конечно, тот ещё обман, но, во-первых, оно с нами прокатчики проделывают не впервые, а во-вторых, реально фигурирующий на экране жанр ностальгическо-сентиментильного кино в каком-то смысле куда более ценен, нежели очередные гэги на тему утреннего похмелья. Тут почти не пьют, а если и закидываются, то валидолом. Это именно кино про четырёх престарелых друзей со своими старыми обидами и размолвками.


РЕЦЕНЗИЯ

47 ронинов: Грустный самурай


«47 ронинов»:
Грустный самурай

Роман КОРНЕЕВ

С этим проектом что-то пошло не так с самого начала — мутный режиссёр, ещё более мутный продюсер, производственный ад, огромный бюджет в 200 миллионов долларов и грустный Киану Ривз, которому нынче всё равно, где сниматься. В итоге пока смотришь на чайные церемонии, шуршащие кимоно, огнедышащих акробатов, театр Кабуки и прочие харакири, всё нормально, а как начинается эта дорогостоящая чёрная магия на фоне уже приплывших голландцев, сразу начинаешь с удивлением поглядывать на билет — ты туда вообще попал? Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2013: Итоги года кино


2013: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

В одиннадцатый раз подводя итоги года кино, мы вспоминаем всё самое заметное и значимое (это не всегда одно и то же), что случилось в завершающемся сезоне, не составляя «топов», но раздавая всем сестрам по серьгам, придумывая, если надо, персональную номинацию для лучших и худших фильмов, которые выходили в наш прокат в 2013 году. Вспомним мы и про наших читателей, чьи голоса также присудят свои призы, и про сериалы, которые стали занимать большое место в жизни киноманов, и даже про трейлеры.

Отзывы: [5]


ОБЗОР

Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»


Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Несмотря на то, что большинство короткосезонных сериалов осени завершатся только в середине января, некоторые успели сделать это раньше — это шпионский детектив про агентов ЦРУ и гангстерская сага о главных американских преступниках времён сухого закона. Мы не стали ждать ещё несколько недель, чтобы о них рассказать. Тем более, что кроме них за последние месяцы вышло несколько мини-сериалов, в основном британских и сплошь криминальных, которые тоже заслуживают пары слов.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Иван Царевич и Серый Волк 2: Опять двойка


Иван Царевич и Серый Волк 2:
Опять двойка

Надежда ЗАВАРОВА

На экране — не анимационная фантазия, а симулякр. Герои притворяются сказочными персонажами: им нечего предложить зрителю, кроме воспоминаний о предыдущем фильме. Они изображают действие, но в бессюжетном мире «Ивана Царевича» всё это больше напоминает пародию на настоящую сказку. Даже от удачных сцен веет холодком эстрадных реприз. Тридевятое царство — это тихий омут, в котором скучно водиться даже чертям, поэтому они разбежались, оставив Ивана наедине с падающим на границе забором и ленивым Серым. Комментариев: [9]


ОБЗОР

Пропущенные фильмы: кинотрипы


Пропущенные фильмы: кинотрипы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Некоторые небанальные, смелые фильмы никогда не получат широкую огласку — потому что слишком странные или слишком дерзкие, или одновременно и то, и другое. Их режиссёры или сценаристы не воспринимают кино просто как способ рассказать историю. Их работы нередко похожи на плохие сны или наркотические трипы. Они увлекаются кинематографическими фокусами или даже ставят их выше всего остального. Таким фильмам, которые в большинстве не получили или не получат широкий прокат, и посвящён данный выпуск.

Комментариев: [1]


Полудохлик 2 или Здесь курят


Полудохлик 2 или Здесь курят

Роман КОРНЕЕВ

Это потому что в Средиземье курение в общественных местах запретили. А необщественных-то и не оказалось, кроме этой Горы. Вот курильщики все там унутре и маются, портят себе здоровье без вытяжной вентиляции. И самый злостный из них — тот самый Шатурский Торфянник. А теперь полезай туды и ищи там камешек белый размером с твой кулак, такая тебе задача. И если встретишь там Торфянника, мой тебе совет — не буди. А то он как раскумарится, даже комары в радиусе десяти кэмэ дохнут. Не говоря уже о полудохликах.

Комментариев: [4]





Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Трансформеры 5: Последний рыцарь

29 марта, среда

Лента Андрея Кончаловского «Рай» удостоена премии «Ника» как лучший игровой фильм года...
Майкл Бэй договаривается с кинокомпанией Sony Pictures об экранизации книги Коула Мерелла и Дугласа Сенчури «Охота на Эль Чапо» про мексиканского нарокобарона...
Анонсированный два года назад экшен-триллер «22 мили» станет началом трилогии...
Майкл Шин и Дэн Стивенс сыграют главные роли в триллере «Апостол». Режиссёр картины — Гарет Эванс...
Эндрю Гарфилд подписался на главную роль в биографической драме «Чёрный лев» о военном корреспонденте Карлосе Мавролеоне...

Тайна Коко





28 марта, вторник

История с конкуренцией за дату проката двух российских фильмов, приуроченных ко Дню космонавтики — «Времени первых» и «Салюта 7» —...
Отечественный бокс-офис подошёл вплотную к школьным каникулам, вооружённый никуда не исчезнувшими старожилами и ещё двумя сильными премьерами...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама