Каннский кинофестиваль 2016: фоторепортаж

Вий:

Вий: Долгострой


«Не бойся»
Слоган фильма
Роман КОРНЕЕВ, 31 января 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Вий

«Вий», 2014
По мотивам повести Н.В. Гоголя
Режиссёр: Олег Степченко
Сценарий: Олег Степченко, Александр Карпов
Операторы: Владимир Смутны, Ярослав Пилунский
Композитор: Антон Гарсия
Продюсеры: Александр Куликов, Руслан Устинов, Олег Степченко
В ролях: Джейсон Флеминг, Юрий Цурило, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Валерий Золотухин, Нина Русланова, Чарльз Дэнс, Ольга Зайцева, Виктор Бычков и другие.

Далёкий 2006 год, самый, как выяснилось позже, расцвет российского кино, которое составляло аж треть валовой кассы, спасибо «Дневному Дозору». На свет появляется тизер нового проекта молодого режиссёра Олега Степченко, только что отстрелявшегося редким примером приличного представителя жанра «патриотического боевика» по имени «Мужской сезон». Тизер тот обещал нам «Вия», вполне классического, только с современными спецэффектами (предполагаемый уровень вскоре можно было лицезреть в «Волкодаве», да ещё в благополучно почившем на тот момент японском хоррор-франчайзе «Звонок»). Разумеется, ни о каком «триде» речи тогда ещё не шло. В том же году, кстати, вышла спешно переименованная «Ведьма» Олега Фесенко, так что ажиотаж вокруг тематики был преизрядный.

Однако цифра на постере сменилась сначала на 2007 (как выяснилось позже, кино и тогда даже не начинали снимать, весь материал исчерпывался тем самым тизером и десятой редакцией сценария), а когда, наконец, дело всё-таки дошло до продакшна, грянул кризис 2008 года и деньги кончились посреди съёмок в Чехии. Потом выяснилось, что «просто Вий» никому уже особо не нужен, да тут ещё с треском и грохотом вышел «Тарас Бульба» Бортко, так что нужно было как-то иначе продавать этот проект потенциальным инвесторам (среди которых был целый Мэйл.ру), например, в виде аж трилогии, как это тогда стало модно.

В то же время появилась мода и на всё иностранное. Новоявленным продюсерам было надо, чтобы оператор польский, композитор Гарсия, а в главной роли какой-нибудь иностранец. Слово «копродукция» войдёт в моду гораздо позже, и закроется, едва открывшись — ограничится оно псевдоголливудскими поделками вроде «Фантома». Но в 2010 году, когда снова (на самом деле — заново) начались съёмки, об этом ещё никто не задумывался, искомый «иноштранетц» был срочно вписан в двадцатый раз переписанный сценарий, а от трилогии в итоге пришлось отказаться.

Оригинал при этом резали по живому, превратив экс-главгероя Хому Брута в один сплошной флэшбэк (ранее это была полноценная «первая часть»), панночку — вообще в эпизодическую мебель, сам же фильм из «славянского хоррора» ловким движением ноги превратился в такую смесь сатирического маркиза Де Кюстина с деревенским детективом, в котором роль местного Анискина отдавалась попеременно половине персонажей, но в первую очередь, конечно, специально приглашённому Джейсону Флемингу, самой известной ролью которого до сих пор остаётся оная в «Картах, деньгах» шестнадцатилетней давности, но для нашего хутора это, конечно, ещё какая звезда, как и его матримониальный «папа» с физиономией старшего Ланнистера.

Вий

В общем, когда в 2011 году дым съёмок рассеялся, сначала выяснилось, что шпецэффект для доведения до ума требует куда моар денег, чем предполагалось, и тут, видя, что творится с финансами (которые частично удалось урвать у государева «Фонда кино», но мы же понимаем, что Степченко не Бондарчук и уж тем более не Кончаловский, столько много ему бы никто не дал), наши доблестные продюсеры, число которых у проекта к тому моменту приближалось к десятку, придумали Хитрый План, а именно, на волне вовсю бушевавшей два года назад триде-истерии, кино решили ещё и сконвертировать в стерео-формат.

На что, разумеется, было потрачено ещё денег и ещё времени, так что когда в прошлом году кино всё-таки окончательно было доделано и снова сменило прокатчика, выяснились сразу три вещи — бюджет картины почти достиг 40 миллионов нерублей, самые хлебные январь и март на ближайшие годы плотно обсижены недорогими отечественными «трешевыми комедиями», а что очередной «Форсаж» будет благополучно убран с резко опустевшего мая, никто ещё не знал. В итоге самый большой отечественный долгострой (круче только «Трудно быть богом», там не актёр Золотухин успел покинуть этот бренный мир, но и сам режиссёр Герман-старший) казался совершенно никому не нужен, брошенный на полупустой, морозный и голодный февраль. Проект, который, кажется, существовал всегда, и поэтому больше был похож на нечаянно гальванизированный труп, нежели на что-то, что можно на самом деле посмотреть в кино.

Вий

Поэтому и оценивать его по итогам театрального просмотра затруднительно, это как оценивать Ленина в мавзолее. Хорошо ли лежит? Удачен ли грим? Грамотно ли подобрана музыка? Тридэ-эффекты хороши ли, когда обходишь его кругом? Какая теперь разница.

Ну, да, если Фесенко сделал из Гоголя маразм, Бортко сделал из Гоголя маразм, почему бы Степченко (все три фамилии на «ко») не сделать из Гоголя маразм. Традиция!

Карета за 75 тысяч долларов выглядит жалко (отечественный клок-панк такой клок, да ещё и главная с ней шутка цельнотянута у Марка Захарова), сцены на родине героя — нелепо (особенно — в ретроспективе, зная их финал), декорации по уши в грязи — неполиткорректно (Украина вообще нынче больное место), актёры в гриме — неузнаваемо (хотя бы Золотухин похож), внезапный детектив — неуместно (и снова неполиткорректно, где возмущённые письма Охлобыстина, ведь это же явная хула на Церковь), любовная линия вечных кинолюбовников Чадова-Дитковските — наигранно, а цыгейковый Вий хоть и задуман таковым, но всё равно походит на злую пародию на того же Бортко с его «цыгейковым котом» Бегемотом.

Вий

Плюс две-три самых дорогостоящих и задумывавшихся «ударными» сцены совсем не впечатляют ни триде, ни морфингом, ни прочей CGI-анимацией, а в итоге развенчиваются и деконструируются самим же автором, мол, это всё был бэдтрип и чудеса вражеской техники. Плюс надоевшая эта «тысяча целковых» после сотого повторения больше походит на вечную фантомную боль нашего нового кино про «чемодан денег». Как говорится, по Фрейду, ибо чего греха таить, многие наши современные режиссёры как пришли в профессию за манимейкерством, так, в общем, им и занимаются.

И мы ещё удивляемся, какую жалкую роль нынче играет российское кино в российском же прокате. Пока вместо того, чтобы снимать фильмы, у нас будут «запускать проекты», так всё и будет тянуться.

Любите кино.

Вий

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/01/31/viy.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

День независимости 2: ВозрождениеАлиса в ЗазеркальеСтартрек 3: БесконечностьИллюзия обмана 2Черепашки-ниндзя 2Большой и добрый великанОхотники за привидениямиЛюди Икс: Апокалипсис

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 ВячеславВВ
это не ВИЙ, а насмешка над произведением Гоголя

Посмотрели сегодня с женой и стало стыдно за отечественный кинематограф. Оценка твердый кол по 5-балльной шкале. Сюжет как таковой отсутствует и с произведением Гоголя этот фильм имеет мало чего общего. Просто калейдоскоп несвязанных видеофрагментов средней паршивости (графика в современных фильмах типа Хоббита куда как получше будет)... далее

 Олег

Самое отвратное зрелище последних лет. Первый фильм который к середине за долбал настолько что реально глядел на часы. Алкоголический, шизодный, диллиричесий бред. Набор сценок мало связанных друг с другом - одна идиотией другой. Одни слюни слов нет.

P.S. Возвращение мушкетеров, утомленные солнцем 2, Самый лучший фильм и Уланская баллада - ЕПТ оказывается не такие уж и плохие фильмы

 baltikanka
Вий: Мракобесие

Начать с того, что это не экранизация "Вия", а кино "по мотивам". Сильно-сильно по мотивам. Так сильно, что "опустите мне веки".

Сюжет - мракобесие во всех смыслах) Вий там вообще ни при чем, панночка "невиноватая-я", Хома просто проходил мимо, пан сотник ни фига не сотник (у гоголевского сотника главный злодей всея кина при первой же попытке смутить население и присвоить власть болтался б на суку)... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"

РЕЦЕНЗИЯ

Телекинез: Девочка была несмелая


«Телекинез»:
Девочка была несмелая

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Новая экранизация «Кэрри» поначалу может показаться оригинальной. В отличие от известного фильма 1976 года, она начинается с жуткой сцены рождения Кэрри, где демоническая Джулианна Мур в одиночестве рожает дома, совершенно не понимая, что вообще такое происходит, наверное, это рак, посланный милосердным господом за её грехи. Но всё показываемое дальше похоже на шутку из «Уолтера Митти», где Бену Стиллеру предложили выбрать одну из двух машин, различающихся только цветом. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Астрал: глава 2: Зря мы сюда пришли


«Астрал: глава 2»:
Зря мы сюда пришли

Никита КОМАРОВ

Два с половиной года назад «Астрал» стал для авторов счастливым билетом назад в поле зрения широкой общественности, и по совместительству — первым на волне «Паранормального явления» хоррором, предложившим тому здоровую альтернативу. Продолжение, однако, получилось похуже. С одной стороны, Ван чувствует себя как дома, легко возвращаясь к стилистике и настроению оригинала. С другой стороны, по дороге режиссёр и его актёры вынуждены пробиваться сквозь дебри сценария. В выигрыше только Патрик Уилсон.


РЕЦЕНЗИЯ

Орудия смерти: Город костей: Перевёртыш


Орудия смерти: Город костей:
Перевёртыш

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первую половину фильма авторы держат себя в руках, заставляя поверить, что симпатичная мордашка Коллинз — не единственный его плюс. Лена Хиди ещё не строит из себя залежавшуюся спящую красавицу, а бодренько ходит по коридору, что-то даже играя, хотя играть ей нечего. Потом по коридору начинает бодренько бегать монстр, будто сбежавший из японской видеоигры, пырится и гавкает, в то время как Коллинз косплеит Индиану Джонса в холодильнике. Но потом фильм съезжает с катушек, и всё летит к чертям. Комментариев: [13]




"Обитаемый остров"



23 мая, понедельник
Главный трейлер последних двух недель, безусловно, принадлежит «Кредо убийцы», фильму по мотивам популярного игрового франчайза...


День независимости 2: Возрождение

Алиса в Зазеркалье


22 мая, воскресенье

«Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу 69-го Каннского кинофестиваля получил фильм британского режиссёра Кена Лоуча «Я...
До минувшей субботы казалось, что в этот уикенд в американском чарте за лидерство поборются два, а возможно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Стартрек 3: Бесконечность

21 мая, суббота
Эван Макгрегор сыграет сразу две роли в третьем сезоне «Фарго», показ которого состоится на телеканале FX в будущем году...
Marvel Studios официально объявила актёрский состав кинокомикса «Тор: Рагнарёк»...
Майкл Китон вернулся к переговорам о главной злодейской роли в кинокомиксе «Человек-паук: Возвращение домой»...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама