Парклэнд:

Парклэнд: Пост мортем

Никита КОМАРОВ, 11 января 2014
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 76

Боттом 76
Парклэнд

«Парклэнд» ("Parkland"), 2013
По книге Винсента Бульози «Четыре дня в ноябре: Убийство президента Джона Ф. Кеннеди»
Автор сценария и режиссёр: Питер Ландесман
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Гэри Гоцман, Мэтт Джексон, Найджел Синклер
В ролях: Пол Джиаматти, Билли Боб Торнтон, Джеймс Бэдж Дэйл, Рон Ливингстон, Зак Эфрон, Колин Хэнкс, Джеки Уивер, Марша Гей Харден, Джеки Эрл Хейли и другие.

Неожиданным образом в истории нашлось место не для одного, а уже для двух фильмов, поставивших себе цель изобразить на экране контекст убийства человека с фамилией Кеннеди. Первой попыткой тут стал «Бобби» Эмилио Эстевеса, в котором этот самый контекст обрёл форму благородно настроенной, но безнадёжно плоской и безудержно пафосной мелодрамы, через которую натужно прокладывали свой путь два десятка специально приглашённых звёзд. Семь лет спустя, казалось бы, фильм был благополучно захоронен, но тут дело Эстевеса взял и продолжил дебютант Ландесман.

Начинаются «Бобби» и «Парклэнд» совершенно одинаково — образовательный текст, на деле не сообщающий хоть немного знакомому с историей зрителю ничего нового, но сразу нагоняющий угрюмого пафоса (то, что вы сейчас увидите — это Важно, понимаете?), гнущие ту же линию кадры хроники, в какой-то момент уступающие место кино.

Тем не менее, Ландесман с самого начала делает несколько ключевых ходов, дающих его творению некоторое преимущество: злоупотребления хроникой здесь нет, хронометраж — на полчаса короче, персонажей — вдвое меньше, и все они — реальные исторические фигуры, на которых убийство повлияло самым непосредственным образом, а не просто набор ходячих штампов, помещённых сценаристом вблизи от трагедии. И, возможно, главное отличие — там, где в его идейном предшественнике звуки выстрелов служили кульминацией, окончательно разрушавшей надежды и идеализм американской нации, в новом фильме они служат катализатором.

Этот приём, в первую очередь, придаёт происходящему в кадре дополнительную энергию: зритель может знать, чем всё закончилось, но режиссёр и актёры воссоздают хаос, последовавший за убийством президента, достаточно аккуратно и достоверно для того, чтобы в него можно было вовлечься.

Парклэнд

Однако вовлечься ненадолго, поскольку и здесь обнаруживается обратная сторона: если Эстевес имел полную свободу создать каких угодно персонажей, с какой угодно драмой, но не имел таланта этой свободой воспользоваться, то Ландесман платит этой свободой за своё предельно точное следование фактам.

Абрахам Запрудер в сопровождении агентов Секретной службы проявляет и копирует свой фильм, фэбээровцы копаются в своих файлах, врачи лихорадочно суетятся вокруг умирающего Кеннеди, Роберт Освальд пытается осознать поступок брата и едва переносит общество матери, считающей того героем — проще говоря, в кадре многое происходит, но, в конечном счёте, мало что вызывает интерес. Эффектными оказываются лишь отдельные, разбросанные моменты: доктор, в могильном молчании продолжающий делать уже умершему Кеннеди массаж сердца; патологоанатом, настаивающий на том, чтобы «останки» не покидали Даллас; агенты, затаскивающие гроб по трапу в самолёт; похороны Ли Харви Освальда, не сдавшиеся никому, кроме его несчастной семьи.

Парклэнд

Но и эти сцены, помимо своей эффектности, других явных достоинств не имеют: всё, что они сообщают зрителю — это то, что смерть Джона Кеннеди стала для американцев страшной трагедией и сильнейшим ударом. (Впрочем, с учётом сегодняшних реалий, напоминание Ландесмана о том, что когда-то народное отношение к политику могло быть вот таким, для иного зрителя может сойти и за откровение). Актёрам предоставляется материал для эмоциональных взрывов, но не для создания характеров, и делу никак не помогает ни пресная, безжизненная операторская работа, ни единственная монотонная мелодия за кадром.

Когда действие уже приближается к финалу, Ландесман рожает самую драматургически интересную за полтора часа сцену: переговоры Запрудера и редактора журнала Life об условиях продажи первым своего фильма, быстро становящиеся прозаичными и приземлёнными. В этом и заключается итоговый посыл режиссёра, так и не опускающегося ниже поверхности: трагедия произошла, жизнь продолжилась, ну а что делать. Зрителю после такого — только любить кино.

Парклэнд

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/01/11/parkland.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСпасатели МалибуФорсаж 8Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияЖивоеТайна Коко

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


Рецензии в рубрике "ДРАМА"

РЕЦЕНЗИЯ

12 лет рабства: Сердце тьмы


«12 лет рабства»:
Сердце тьмы

Никита КОМАРОВ

Рабство — не только индивидуальный опыт, это институт, огромная, холодная и безжалостная машина, которая сделает своим послушным винтиком любого, кто в неё попадёт — а нет, так убьёт и выкинет обратно. И фильм Маккуина, прямо демонстрируя эту действительность, силён в первую очередь как чистый, прямолинейный, способный и готовый обходиться без лишних слов хоррор, немигающий взгляд в бездну человеческого уродства, лицемерия и жестокости, поглощающую любые проблески света.


РЕЦЕНЗИЯ

Географ глобус пропил: Кама-река, помоги


Географ глобус пропил:
Кама-река, помоги

Роман КОРНЕЕВ

Лишь окончательно погрузивши своё кино в тину уныния, тлена и безысходности, авторы внезапно опомнились и, наскоро свернув сюжет, за пару сцен свели всё к вожделенному походу, куда по инерции протащили притянутый за уши запой и школьную любовь. Так заканчивается тяжеловесное полуторачасовое вступление, а начинается собственно кино, которое поздно спохватившиеся авторы вынужденно растянули ещё на час — резать лучшее, что есть в фильме, рука не поднялась. Там уже страсти закипают просто шекспировские. Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Пятая власть: Человек без маски


«Пятая власть»:
Человек без маски

Никита КОМАРОВ

И перед нами банальная лекция, предпочитающая вдумчивому анализу фактов простое их переложение, и хорошо ещё, если зритель предварительно не прочитал о них в Википедии. Не имея возможности толком ухватиться за характеры, Кондон изо всех сил монтирует хмурые лица и стук по клавишам в духе борновского триллера, заполняет экран дешёвой графикой и сенсационными заголовками трёхлетней давности, наконец, раз за разом демонстрирует своё представление об интернете как о тянущейся в бесконечность комнате с бесконечными рядами столов и ноутбуков. Комментариев: [11]


Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры


Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры

Роман КОРНЕЕВ

Новый год — это не только повод нарезать «оливье», но и начало нового киносезона, который, как это обычно и бывает, состоит из ожидаемых блокбастеров, в большинстве из которых нам предстоит разочароваться, и полузнакомых названий, среди которых на самом деле и скрываются будущие лучшие фильмы года. Пробежимся по предстоящему графику российского проката 2014 года, не забыв вспомнить об интересных релизах, которые ещё остаются подвешенными в воздухе. Благо, пока год выглядит весьма перспективным.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

47 ронинов: Грустный самурай


«47 ронинов»:
Грустный самурай

Роман КОРНЕЕВ

С этим проектом что-то пошло не так с самого начала — мутный режиссёр, ещё более мутный продюсер, производственный ад, огромный бюджет в 200 миллионов долларов и грустный Киану Ривз, которому нынче всё равно, где сниматься. В итоге пока смотришь на чайные церемонии, шуршащие кимоно, огнедышащих акробатов, театр Кабуки и прочие харакири, всё нормально, а как начинается эта дорогостоящая чёрная магия на фоне уже приплывших голландцев, сразу начинаешь с удивлением поглядывать на билет — ты туда вообще попал? Комментариев: [4]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2013: Итоги года кино


2013: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

В одиннадцатый раз подводя итоги года кино, мы вспоминаем всё самое заметное и значимое (это не всегда одно и то же), что случилось в завершающемся сезоне, не составляя «топов», но раздавая всем сестрам по серьгам, придумывая, если надо, персональную номинацию для лучших и худших фильмов, которые выходили в наш прокат в 2013 году. Вспомним мы и про наших читателей, чьи голоса также присудят свои призы, и про сериалы, которые стали занимать большое место в жизни киноманов, и даже про трейлеры.

Отзывы: [5]




"Отверженные"
"Бобби"


Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Лига Справедливости

23 марта, четверг
Майкл Шеннон лидирует в списке самых желательных актёров на роль Кэйбла в сиквеле «Дэдпула»...
Бри Ларсон сыграет заглавную роль в биографическом фильме «Виктория Вудхулл». В производстве принимает участие компания Amazon Studios...

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

22 марта, среда
Колин Фарелл вновь поучаствует в проекте греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, с которым они уже работали вместе на съёмочной площадке «Лобстера» и продолжили...


Спасатели Малибу


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.6%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.8%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама