Астрал: глава 2:

Астрал: глава 2: Зря мы сюда пришли

Никита КОМАРОВ, 5 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Астрал: Глава 2

«Астрал: Глава 2» (“Insidious: Chapter 2”), 2013
Режиссёр: Джеймс Ван
Сценарий: Ли Уоннелл, Джеймс Ван
Оператор: Джон Леонетти
Композитор: Джозеф Бишара
Продюсеры: Джейсон Блум, Орен Пели, Рик Осако
В ролях: Роуз Бирн, Патрик Уилсон, Тай Симпкинс, Барбара Херши и другие

Два с половиной года назад «Астрал» стал для Вана и Уоннелла счастливым билетом назад в поле зрения широкой общественности, и по совместительству — первым на волне «Паранормального явления» хоррором, предложившим тому здоровую альтернативу. Там и там семьи пугались населявших их дом демонов, но если «Паранормальное» было и осталось преданным своей псевдодокументальной стилистике, то «Астрал» предложил классическую манеру съёмки и знакомых актёров в кадре, таким образом, эксплуатируя возрождённую любовь зрителя к сверхъестественному, но восходя при этом не к «Ведьме из Блэр», а к махровой классике жанра вроде «Полтергейста». Когда же на всё это была наложена собственная концепция того самого астрального мира и обитавших в нём демонических фриков на любой вкус, зрительский успех был обеспечен, а за ним — и рождение новой франшизы.

Продолжение её, правда, затянулось, слишком уж продюсеры хотели вновь посадить в режиссёрское кресло Вана, который, как мы знаем, не сидел без дела и снимал себе «Заклятие», в котором не только сполна воздал дань классике, но и вновь развил свой собственный талант хоррор-постановщика.

Браться после этого за сиквел своего предыдущего фильма — означало безопасный, но ненужный шаг назад, и режиссёр всё-таки его сделал, надо полагать, из привязанности к материалу и желания поработать над ним ещё раз, прежде чем уже окончательно уйти ворочать гигантским бюджетом седьмого «Форсажа».

Картина на выходе получается ожидаемо смешанной. С одной стороны, Ван чувствует себя как дома, легко возвращаясь к стилистике и настрою оригинала. Если тон «Заклятия» от начала до конца был предельно серьёзен, то на «Астралах» полагается сначала подпрыгивать в кресле, а затем нервно хохотать, параллельно пытаясь вновь обрести слух. Стремясь произвести на зрителя этот эффект, нарочито пафосно названная «Глава вторая» набрасывается на него голодным зверем — без очень внезапного и очень громкого появления в кадре очередной вусмерть загримированной морды здесь не проходит и десяти минут, а игриво выстраиваемое напряжение заполняет практически весь остальной хронометраж.

Астрал: Глава 2

С другой стороны, по дороге режиссёр и его актёры вынуждены пробиваться сквозь дебри сценария, который не стремится к выгодным жанру чистоте и простоте (здесь можно в очередной раз кивнуть в сторону «Заклятия»), но изворачивается в попытках как можно органичнее продолжить сюжет оригинала, одновременно сохраняя всех его основных персонажей. Поэтому после открывающего затяжного флэшбэка затравленная Роуз Бирн будет шарахаться от каждого шума и пытаться поверить, что в её мужа не вселился злой дух, Барбара Херши и команда охотников за привидениями будут со стальными нервами исследовать заброшенные дома и больницы, не обойдётся и без предполагаемого гвоздя программы — нового путешествия в астрал и обратно.

Астрал: Глава 2

Именно последнее и вызывает в итоге больше разочарования: вместо того, чтобы в лучших традициях сиквелостроения напрячь воображение и добавить своему миру духов градус богатства и безумия, Уоннелл даже не пытается предложить альтернативу «демону с лицом Дарта Мола» из первой части, заменяя его… всего лишь очередным маньяком с неудачным детством. Понятно, что если уж заимствовать, то у лучших — в данном случае у «Психо» и немного у «Сияния», но вопрос, зачем зажимать самих себя в угол, когда в вашем распоряжении целая небольшая вселенная — он остаётся открытым.

Единственным же, кто выигрывает от всего этого расклада, оказывается Уилсон, после обаятельных, но одномерных ролей в предыдущих двух хоррорах Вана получивший возможность не только изобразить здесь заботливого мужа и отца, но и угрожающе заполнять собой дверные проёмы, скалиться в камеру и ломиться сквозь стены — в общем, удачно исполнять двойную роль, которая выдерживает даже абсолютно деревянные диалоги, то и дело ставящие подножку всем остальным актёрам. Это тем более уместно, что неминуемая третья часть, судя по всему, останется не только без Вана, но и без многострадальной семьи Ламбертов. Насколько же она от этого выиграет, узнаем ещё через пару лет.

Вот такое кино.

Астрал: Глава 2

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиСтражи Галактики 2Спасатели МалибуМумияГадкий я 3Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиKingsman: Золотое кольцоЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


УЖАС!     

РЕЦЕНЗИЯ

Орудия смерти: Город костей: Перевёртыш


Орудия смерти: Город костей:
Перевёртыш

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первую половину фильма авторы держат себя в руках, заставляя поверить, что симпатичная мордашка Коллинз — не единственный его плюс. Лена Хиди ещё не строит из себя залежавшуюся спящую красавицу, а бодренько ходит по коридору, что-то даже играя, хотя играть ей нечего. Потом по коридору начинает бодренько бегать монстр, будто сбежавший из японской видеоигры, пырится и гавкает, в то время как Коллинз косплеит Индиану Джонса в холодильнике. Но потом фильм съезжает с катушек, и всё летит к чертям. Комментариев: [13]


РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     
Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]


АНОНС

Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в российском прокате считается месяцем перспективным, стартующие в этот месяц фильмы вполне могут выстрелить, хотя делают это нечасто. Так что в итоге это скорее такая осенняя версия апреля — заокеанские жанровые внесезонники и отечественные блокбастеры соревнуются за место в кинозалах, и, таким образом, сентябрский базар-вокзал среднепрокатников отнюдь не закончен. Будут и ужастики, и комедийные ужастики, и полный трэш, и бондарчуки, и сталлоне. А впереди всего этого Сандра Буллок в космосе и триде.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Страсти Дон Жуана: Изображая страсти


Страсти Дон Жуана:
Изображая страсти

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Это был вопрос времени: когда же Гордон-Левитт превратится в режиссёра и сценариста большого кино. Он к этому шёл давно, развивая свой сайт, формируя собственную команду талантливых людей, снимая какие-то небанальные хипстерские короткометражки и так далее. В его «Дон Жуане» словом «порнуха» здесь заканчивается каждая вторая реплика, «отсос», «тёлка» и тому подобным — каждая третья, но Левитт-режиссёр при этом ассоциируется не с Сетом Рогеном, а с Кевином Смитом.


РЕЦЕНЗИЯ

Ва-банк: Кто не рискует


«Ва-банк»:
Кто не рискует

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Лицо Аффлека — это главная интрига первой половины фильма. Всё остальное, что там происходит — это успешный карьерный рост главного героя, раскручивающего бизнес, переманивающего клиентов и флиртующего с Джеммой Артертон. Подаётся это в духе каких-нибудь «Друзей Оушена», поэтому смотрится легко и увлекательно. Только, как говорится, ни о чём. С ним играют, он с кем-то играет, кто-то его разводит, кого-то он разводит… а со зрителем, как требует жанр, никто больше дела не имеет, даже лицо Аффлека. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Пленницы: Прощайте, детки, прощайте


«Пленницы»:
Прощайте, детки, прощайте

Никита КОМАРОВ

Джекман играет одну из лучших своих ролей, а Гилленхааль — себя самого из «Зодиака», только теперь ещё более одинокого и печального. Бесследное исчезновение двух девочек делает или показывает запертыми и заключёнными не только их самих, но и всех до единого взрослых персонажей. Это и есть тот уровень глубины, которым ограничивается дебютный сценарий Аарона Гузиковски. «Пленницам» далеко до финчеровской классики, потому что авторы изначально плохо понимали, чего хотят добиться в фильме.





Лига Справедливости





Игра престолов


23 апреля, воскресенье
Американский прокат на две недели ушёл в спячку — в этом году никто не захотел ставить хоть что-то...

22 апреля, суббота

Сегодня, 22 апреля, отмечает 80-летний юбилей знаменитый американский актёр Джек Николсон...
Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро и Мартин Скорсезе планируют поучаствовать в совместном проекте с необычным названием «Убийцы цветочной луны»...
Universal Pictures приступила к разработке спин-оффа «Форсажа 8», главными действующими лицами которого станут агент Люк Хоббс и Деккард Шоу в исполнении Дуэйна...
Энг Ли планирует возглавить съёмки научно-фантастического экшен-триллера «Близнецы» о пожилом киллере-суперпрофессионале...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама