Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Выбор редакции: маст си

Элизиум:

Элизиум: Счастье всем даром

Роман КОРНЕЕВ, 7 августа 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Элизиум

«Элизиум» (“Elysium”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Нил Бломкамп
Оператор: Трент Опалоч
Композитор: Райан Амон
Продюсер: Саймон Кинберг
В ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Элис Брага, Диего Луна, Уильям Фихтнер и другие.

В Голливуд мало попасть, в нём надо ещё стать своим. И если первый пункт программы зачастую прост — нужно снять что-нибудь экстраординарное у себя на родине, будто то бульвары Квинса или далёкая Южная Африка, и вот тебя заметили, отмыли, привезли на экскурсию к той самой надписи на холме, может даже дали денег под вспышки фотокамер… и тут же забыли. Теперь ты уже сам. Писать и читать сценарии, выслушивать бредовые предложения продюсеров средней руки, в общем, искать своё место в этом киномуравейнике. Не все в итоге доходят до того, чтобы вообще что-нибудь снять, многие теряются на подходе. Для прочих возникает недюжинная проблема — первый же твой фильм должен быть а) максимально голливудским, чтобы тебя приняли за своего и б) максимально авторским, обладающим собственным лицом, чтобы не превратиться тут же в очередного голливудского «факин профешнла», которых там и так пруд пруди. Есть ещё третья проблема — окупаемости, но новичкам редко дают совсем уж запредельные деньги.

Ровно эта задача стояла перед Нилом Бломкампом, который после «Района 9» стремительно взлетел к пантеону редкой когорты режиссёра-фантаста с оригинальным мышлением (таковые вообще со времён «ревущих восьмидесятых» как-то на голливудских холмах поизвелись, всё комиксы кругом, один серьёзнее другого), но «своим» в Голливуде, конечно же, ещё не стал. В итоге долгих размышлений он, похоже, наступил на все возможные в процессе выбора своего первого голливудского проекта грабли.

И первыми граблями стало такое типично голливудское явление как «прокатная рифма» — сюжетное сходство и даже произносительное созвучие «Элизиума» с «Обливионом» вряд ли доставило радости отделу маркетологов «Сони». А что, там разрушенная Земля и висящая в небе дизайнерская блямба, тут шарящиеся по поверхности отморозки с острым желанием восстановления социальной справедливости. Даже злая тётенька-супервайзер в обоих случаях хоть формально играет совсем разную роль в сюжете, но общего между фрустрированной франкофонной Джоди Фостер и говорящей головой «вы же эффективная команда» больше, чем хотелось бы Нилу Бломкампу. Ну, сравнивать Круза в чистеньком костюмчике и Дэймона в экзоскелете не будем, дабы не наступать лишний раз на фанатские мозоли, но общая шаблонность характеров их персонажей не один раз заставит их сопоставить.

Элизиум

Упорное следование голливудским шаблонам — это вторая болезнь подающих надежды новичков. Тут сложно сказать, попадают они под нахрап продюсеров или просто им так кажется проще «стать своим», но в отличие от абсолютно оригинального в каждом своём повороте «Района 9», новое кино Бломкампа чисто сценарно — это один большущий штамп.

Хакеры-подпольщики, вездесущие мексиканцы, обязательно тяжёлая грязная ручная сборка каких-нибудь роботов (тут, если хотите, наступает дежавю с прошлогодним провальным римейком «Вспомнить всё»), якобы голодающие, а на самом деле тщательно неумытые детишки, постулативно перенаселённая Земля, почему-то совмещающаяся с гужевым транспортом и торговлей хрюнделями с лотка прямо посреди улицы, в общем, даже та самая социальная несправедливость состоит у Бломкампа не в чистом воздухе для всех (воздух вроде чистейший, только облачность почему-то исчезла, океаны что ли испаряться забыли?) и не в голодающих детях (голодающих в фильме что-то вообще не видно), и даже в печальной судьбе мексиканских нелегалов, прорывающихся к «белым людям» (это как раз неплохо, но мало), а в том, что у проклятых франкофонных (к чему бы это) гадов, в отличие от жителей трущоб, хватило ума у себя на Элизиуме посеять вокруг домиков траву и нарыть бассейнов и жить как людям, даром что воздух в космосе вращением не удержишь, он с открытой платформы давно должен испариться, но фиг бы с этим.

Элизиум

Главная же проблема Земли 2154 года — по сценарию, это не перенаселение, экология, обеднение и засоление почв, денегерация генофонда, недостаток пресной воды, вообще минеральных ресурсов и банального электричества (про термояд ничего не слышно, всё летает явно на обычном химическом топливе), главная проблема середины XXII века по Бломкампу — это то, что робополицейские ни за что забижают честных бывших гоп-стопщиков (тут начинаешь вспоминать «Мальчишник 3», ей-богу), директора заводов по сборке роботов не желают нюхать «рабочую косточку» и зыркают сверху глазом, а мудаки начальники смены хреново следят за техникой безопасности на вверенном производстве. А, ну и да, те, которые сверху, зажали, суки, волшебные аппараты по исцелению практически всего, включая осколок гранаты в голову, а так бы мы зажили!

Элизиум

Что стало бы с и так перенаселённой бесконтрольно плодящейся Землёй, если бы эти аппараты сделали бы всех живущих внизу практически бессмертными, главный герой нифига не задумывается, ему просто помирать не охота. И в этом (ну и, заодно, девочке с острым лейкозом, негоже главгерою только за свою шкуру бороться) состоит главный конфликт фильма — сверху сволочная Фостер, снизу демонический агент Крюгер в шедевральном исполнении Шарлто Копли, который переигрывает Дэймона одним движением брови, в общем, некуда нашему герою податься, кроме как стать народным мстителем в стиле одного харизматичного русского из второго Желчела. Мотивация очень похожая, и нате вам ещё один штамп, мне не жалко.

Элизиум

Впрочем, штампами этими Бломкамп не слишком увлекается, они для него — скромные обстоятельства действия, повод для драки, не более того. Конечно, в таком изводе лютый социальный подтекст «Района 9» превращается в блёклый левацкий «социальный контекст», вынесенный в заголовок этого обзора, равно как все эти псевдохакерские прибамбасы а-ля «Джонни-мнемоник» не делают фильм новым словом в жанре, но мы в общем в кино пришли не за этим.

Бломкамп, видимо, с самого начала хотел снимать не сайфай, а боевик в антураже, и он бросается в это море экшна с облегчением утопающего, нащупавшего, наконец, ногой заветное дно. Это вам не проходные поскакушки, где смена локаций заменяет движение сюжета, нет, в «Элизиуме» экшн — это его, сюжета, основа и ядро. Противостояние обречённого Дэймона и демонического Копли, единожды начавшись, станет приводным ремнём повествования и позволит напрочь забыть и про вторичность, и про куцую мотивацию, и про странности мира вокруг (современные нам мониторы в 2154 году, галимый жк-браслет у начальника безопасности Элизиума, экзоскелет, при помощи болгарки и такой-то матери прикрученный прямо на футболку, орлы?), и даже про мамочку с деточкой, впрочем, их бенефис ещё настанет.

Элизиум

Троица отморозков в «тактических бородах» эдакими демонами носится вокруг главгероя, а сам он, подобно механизированной валькирии, лупит в белый свет, как в копеечку, временами начиная напоминать самого себя в борниаде, разве что ведёт себя более эмоционально и менее расчётливо. Все вокруг канальи, а я д'Артаньян, какбэ восклицает наш герой и с самоотверженностью смертника кидается в бой.

Бломкамп же с таким смаком расписывает в сценарии очередные 50 страниц непрерывного экшна, что больше напоминает мальчишку советских времён, который, выйдя из кинотеатра, по пути домой пересказывает товарищам «а тут он его бдыщ, а на него сверху бабах». И вот этого всего так много, разнообразно, основательно, и оно так плотно упаковано, что ближе к ключевому диалогу про «материнский инстинкт» уже как-то подустаёшь.

Элизиум

Хорошо, что Блокмамп это вовремя чувствует и даёт зрителю передышку перед финальным зарубом. Шаттл летит по коридору, Копли строит рожи, Дэймон делает сложное лицо, девочка изменившимся лицом бежит пруду. В дыму пожарища сгинул Фихтнер со своей звериной харизмой, да и Фостер осталось маячить в кадре всего-ничего, чего не скажешь о зачем-то пародирующем Хауса кулхацкере. Поехали.

Нет, в финале не будет особых поворотов, что вы хотели, с таким-то соцреализмом в исходном посыле, а парочка драматических моментов так и останется вставными осиновыми колами в сердце мятущегося Дэймона. Но Копли ещё произнесёт свою финальную речугу про «ты меня не пройдёшь», женщина-врач ещё потребует реанимационный набор и два кубика атропина, а робот-охранник ещё сделает свой вывод на команду «всех убить, всё отнять». И это тоже такой южноафриканский ответ этому вашему Голливуду.

Да, вторично, но новичок явно не потерял себя в голливудском муравейнике, он чувствует материал, а значит, будут вам ещё фильмы, кто знает, может и вожделенный многими «Район 10».

Вот такое кино.

Элизиум

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/07/elysium.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спасатели МалибуЧудо-женщинаВалериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
Смерть сурикатам!

Вот если представить, что режиссер Района и Элизиума был выходцем из России, а не ЮАР, то его кино было бы интереснее и смешней.

Вместо выжженной серой глины и песка мы любовались бы заваленными снегом хрущевками, промзонами с огроменными трубами, спившимися деревнями, порушенными церквями... далее

 big_fat_ninja
Такой Элизиум нам не нужен!

Только что посмотрел данное "творение" и до сих пор нахожусь в шоке от увиденнего и никак понять не могу - что произошло с режиссером? Насколько прекрасен был "Район №9" и насколько ужасен получился "Элизиум"! Просто небо и земля! Сабж не спасают не спецэффекты, ни мужественная морда Деймона, ни даже чудо медицины - реанимационные ящики... далее

 Troglodit
Быдлить иль будлить, вот в чем вопрос...

Вообще-то тут, мне кажется, не ставится вопрос "что делать с прорвой маргиналов на засранной планете". Скорее предостережение - что если. Если и дальше заниматься расслоением общества "бедные беднее - богатые богатее", забить болт на любые проявления социализма (который наоборот, всех в одну шеренгу загоняет... далее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ФАНТАСТИКА     

РЕЦЕНЗИЯ

Тихоокеанский рубеж: Люди и терабайты


Тихоокеанский рубеж:
Люди и терабайты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока финансировавшие фильм Legendary и Warner Bros. готовились к разводу года, Дель Торо заигрывал с гиками и выпрашивал у компании Valve права на голос искусственного интеллекта GLaDOS из серии видеоигр Portal — специально для трейлеров. Правда, взамен получал в основном дополнительные упрёки во вторичности, которые так и лезли отовсюду после пафосных трейлеров. В реальности отчасти правы оказались все: насмотренный Дель Торо снял блокбастер, почти целиком состоящий из отсылок, балуясь ими, как большой ребёнок. Отзывы: [29]


РЕЦЕНЗИЯ

Война миров Z: Не так сели


«Война миров Z»:
Не так сели

Роман КОРНЕЕВ

Когда права на экранизацию нетленки Макса Брукса оказались куплены, книжку тут же выкинули в помойку, ибо по сюжету и структуре она скорее дневникового типа — трэш-сериал или инди-фантастика. Остался только брэнд. Поэтому проект изначально представлял собой «идею идеи» про то, как тут же напросившийся в продюсеры Брэд Питт будет в кадре «опытным офицером ООН», который станет искать источник зомбёвой заразы. Съёмки в итоге затянулись, смета была превышена в полтора раза, и это было только начало проблем. Комментариев: [23]


РЕЦЕНЗИЯ

После нашей эры: Смит и Смит


«После нашей эры»:
Смит и Смит

Роман КОРНЕЕВ

Уилл Смит на площадке давно уже не просто актёр, это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Теперь Смиту-отцу захотелось, чтобы Смит-сын был таким же великим актёром, как папа, плюс когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. И тут прозрел папочка: а давайте об этом сымем кино! Комментариев: [27]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

РЭД 2: Хорошая девочка Сара


«РЭД 2»:
Хорошая девочка Сара

Надежда ЗАВАРОВА

Абсурдность сюжета доведена до абсолюта, и сделано это легко, весело, с иронией и не без сценарного баловства. Громкое эхо холодной войны, сумасшедший гений-учёный с глазами Ганнибала Лектера; правительства, выдающие лицензии на убийство, красная ртуть; тайные подземные ходы в Кремль из пиццерии «Папа Джон»; наёмные убийцы, готовые при случае спасти мир от ядерной угрозы; любовь и прочие шпионские неприятности; Брюс Уиллис в шапке-ушанке; бессмертный Малкович. Получается по-настоящему смешно. Комментариев: [9]


АНОНС

Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.


РЕЦЕНЗИЯ

Росомаха: Бессмертный: Реабилитация Логана


Росомаха: Бессмертный:
Реабилитация Логана

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

После произошедшей в третьем фильме резни Логан отправляется в пещеру жить с медведями, пить вискарь и мучаться кошмарами, в которых разговаривает с мёртвой Джин Грей. Собственно, вся эта новая история, это путешествие в Токио преследует только одну цель — излечить Росомаху от страданий по мёртвой стерве и вернуть его в строй для «Дней минувшего будущего». Но до тех пор, пока в кадре не начинают прыгать ниндзя, гадюки и роботы, «Росомаха» и на комикс-то мало похож. Больше на боевик со Стэйтамом. Комментариев: [12]


ОБЗОР

4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Комментариев: [1]




"Тихоокеанский рубеж"
"Риддик"
"Бросок кобры"
"Гравитация"


Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Спасатели Малибу

Чудо-женщина

25 мая, четверг
Чад Стахелски признался, что вовсю работает над третьим фильмом о Джоне Уике...
Буквально вчера Том Круз подтвердил, что работа над сиквелом драмы Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок»...

Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 8.9%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама