Византия:

Византия: Печальные создания

Никита КОМАРОВ, 3 августа 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Византия

«Византия» (“Byzantium”), 2012
По телеспектаклю Мойры Буффини
Режиссёр: Нил Джордан
Автор сценария: Мойра Буффини
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Стивен Вулли, Уильям Джонсон, Сэм Инглбардт
В ролях: Джемма Артертон, Сирша Ронан, Калеб Лэндри-Джонс, Сэм Райли, Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Дэниел Мэйс и другие.

«Сумерки» приходят и уходят, а вампиры остаются — и теперь, особенно вслед за провалом неслучившегося блокбастера в виде бёртоновских «Мрачных теней», вновь чувствуют необходимость покинуть на некоторое время голливудские съёмочные площадки и возобновить своё существование в границах малобюджетного фестивального кино. И пока дожидается выхода на экраны тепло принятый в Каннах Джармуш со своим «Выживут только любовники», до зрителя добрался дебютировавший ещё на прошлогодних фестивалях новый фильм Нила Джордана, когда-то снявшего знаковое «Интервью с вампиром» и теперь, почти 20 лет спустя, решившего вновь вернуться к теме.

«Византия», впрочем, не похожа на культовую экранизацию Энн Райс не только отсутствием голливудского лоска, но и практически всем остальным. Общие черты заканчиваются на том, что в центре обоих фильмов — пара 200-летних вампиров, и сценарий, прослеживая их историю, скачет из настоящего в прошлое и обратно.

И это было бы вовсе замечательно, если бы не самое главное отличие — там, где в «Интервью», да и в большинстве других своих работ, Джордан демонстрировал неизменно живой, цепкий подход к материалу, в «Византии» ему оказывается нечем увлечь ни себя, ни тем более зрителя.

И с визуальной стороной, и с актёрами режиссёр работает так, что не попрекнуть — оператор Стива Маккуина и «Места под соснами» Шон Боббитт один за другим выстраивает меланхоличные кадры, в которые прекрасно вписывается как Сирша Ронан с её одновременно отстранёнными и пронизывающими всё голубыми глазами, так и излучающая хищную сексуальность Джемма Артертон. Однако бесцельно дрейфующий, постный нарратив подводит как их, так и автора. Даже когда Джордан подмечает и подцепляет идейно интересную параллель между вампирами и проститутками — существами ночи, укрывающимися днём — он не приводит её ни к каким внятным выводам, вместо этого сначала переворачивая на голову, а затем просто отбрасывая.

Византия

Пока Ронан смотрит куда-то вдаль, вышагивает по бесконечным пустым коридорам, пишет сочинение о своей жизни и, подобно ангелу смерти, питается исключительно кровью желающих того стариков, пока Артертон прагматично зарабатывает им на жизнь единственным способом, который знает, «Византия» в поисках самоцели произвольно меняет курс — от тихой сдержанной драмы про тяжёлую вампирскую участь к мелодраме с истериками, а оттуда — к своеобразной экранизации очередного молодёжного романа, неважно, что по факту не существующего.

Именно последнее оказывается здесь самым неожиданным и занятным, даром что и Джордан, и Мойра Буффини вполне могли этого вовсе не замышлять. Однако начинаясь как предельно реалистичное для жанра кино, в котором ничем не отличающиеся от людей снаружи и страдающие внутри вампиры скитаются по богом забытым английским просторам, фильм заканчивается скорее как мрачное фэнтези, с броскими элементами вроде кровавых водных потоков, древних орденов, уникальных обрядов и кинжалов «из Византии», а также непременной романтической линией.

Византия

Такое впечатление, будто отполировать всё это на студийный бюджет, не снимать крупным планом отрубание голов, выстроить действо в хронологическом порядке и немного его ускорить — и получится заявка на очередную франшизу, ничем не проигрывающая, вон, «Гостье» или «Прекрасным созданиям».

С одной стороны, можно порадоваться, что этого не случилось, и фильм вышел хотя бы тем кентавром, которым вышел. С другой — не найдя толкового заключения ни для одной версии «Византии», а вместо этого закончив её открытым финалом, отлично бы подошедшим именно что первой части какой-нибудь «саги», Джордан обрёк своё творение на существование в вакууме. Там оно теперь и останется — молодёжным фильмом, несущим груз экзистенциальной драмы; экзистенциальной драмой, сведённой в скукоту и бессмыслицу; жанровым кино, в котором столько же жизни и крови, сколько в высушенных серых трупах, раз за разом оставляемых за собой главными героинями.

Любите кино.

Византия

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/03/byzantium.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиСтражи Галактики 2Спасатели МалибуМумияГадкий я 3Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиKingsman: Золотое кольцоЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"

РЕЦЕНЗИЯ

Великий Гэтсби: Громче некуда


«Великий Гэтсби»:
Громче некуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Саундтрек из наиболее актуальной попсы вроде Gotye, Florence + the Machine и Ланы дель Рэй, запредельный гламур на фоне хромакея и дикое количество нарисованных панорам — подход Лурмана рвал и продолжает рвать шаблоны, но нужно жить в каком-то своём закрытом мирке, чтобы думать, будто этой истории требуется здесь и сейчас очередная классическая экранизация. Как давно не нужны они пьесам Шекспира. Лурман изменил форму, но сохранил содержание — все важные образы, от зелёного огонька до глаз доктора Эклберга. Комментариев: [23]


РЕЦЕНЗИЯ

Тепло наших тел: Целительные обнимашки


«Тепло наших тел»:
Целительные обнимашки

Роман КОРНЕЕВ

Поскольку актёрам-зомби в кои-то веки есть что играть, они самым занятным образом на голову переигрывают всех живых персонажей, особенно это заметно, когда зомбаки и люди вдруг оказываются в одном кадре. В этом смысле, конечно, кино чем-то цельным не получилось, хотя автор и старался склеить «живую» и «мёртвую» части бесконечными флешбэками. Несмотря на все попытки, трупаки своим лаконизмом и стилистической безыскусностью полностью перетягивают одеяло на свою сторону и категорически воруют шоу. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Весенние надежды: Хотите об этом поговорить?


Весенние надежды:
Хотите об этом поговорить?

Надежда ЗАВАРОВА

В этом царстве актёрского мастерства порой происходит неладное: вот Мерил занимается откровенным самоцитированием: мы видим улыбку Миранды Пристли и взгляд Джулии Чайлд, а в отдельных сценах Мерил так педалирует эмоции героини, что невольно задаёшься вопросом: не переигрывает ли, часом, великая Мерил?.. Но это вопрос скорее к режиссёру, а не к Стрип. Если бы не она, быть «Весенним надеждам» частью шумного дневного ток-шоу на одном из кабельных телеканалов, где все обо всём хотят поговорить.


АНОНС

Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.


РЕЦЕНЗИЯ

Росомаха: Бессмертный: Реабилитация Логана


Росомаха: Бессмертный:
Реабилитация Логана

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

После произошедшей в третьем фильме резни Логан отправляется в пещеру жить с медведями, пить вискарь и мучаться кошмарами, в которых разговаривает с мёртвой Джин Грей. Собственно, вся эта новая история, это путешествие в Токио преследует только одну цель — излечить Росомаху от страданий по мёртвой стерве и вернуть его в строй для «Дней минувшего будущего». Но до тех пор, пока в кадре не начинают прыгать ниндзя, гадюки и роботы, «Росомаха» и на комикс-то мало похож. Больше на боевик со Стэйтамом. Комментариев: [12]


ОБЗОР

4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Штурм Белого дома: Подгорело


Штурм Белого дома:
Подгорело

Роман КОРНЕЕВ

Если в «Падении Олимпа» сюжетообразующий штурм — это действительно штурм, массовый огневой контакт с применением различной техники, то у Эммериха в кадре пара наёмников в тактической бороде бегает с автоматом по декорациям Президентского дворца и отстреливает охранников, как мух. А потом их начинает отстреливать Татум. Эммерих совсем не чувствует этот материал, перенося его на экран механически и откровенно скучая. Ему бы смешную белую собачку в кадр, а лучше — целую годзиллу. Комментариев: [7]


ОБЗОР

Росомаха: Как закалялся адамантий


Росомаха: Как закалялся адамантий

Александр НУЙДЕЛЬ

Тринадцать лет назад на большие экраны вышел фильм «Люди Икс», показав, что даже к кинокомиксам можно относиться серьёзно. Фанаты одноимённой серии комиксов и простые зрители приняли картину, открыв дорогу эре комиксов в Голливуде, а неизвестный австралийский актёр Хью Джекман прославился. Зрителям так полюбился Росомаха в его исполнении, что его герой удостоился уже двух собственных фильмов. В этом материале мы расскажем, откуда же появились мутанты в целом и сам Росомаха в частности.

Комментариев: [2]




"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"



Лига Справедливости





Игра престолов


23 апреля, воскресенье
Американский прокат на две недели ушёл в спячку — в этом году никто не захотел ставить хоть что-то...

22 апреля, суббота

Сегодня, 22 апреля, отмечает 80-летний юбилей знаменитый американский актёр Джек Николсон...
Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро и Мартин Скорсезе планируют поучаствовать в совместном проекте с необычным названием «Убийцы цветочной луны»...
Universal Pictures приступила к разработке спин-оффа «Форсажа 8», главными действующими лицами которого станут агент Люк Хоббс и Деккард Шоу в исполнении Дуэйна...
Энг Ли планирует возглавить съёмки научно-фантастического экшен-триллера «Близнецы» о пожилом киллере-суперпрофессионале...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 4.8%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама