Джек — покоритель великанов:

Джек — покоритель великанов: Сеятель

Роман КОРНЕЕВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Джек — покоритель великанов

«Джек — покоритель великанов» (“Jack the Giant Slayer”), 2013
Режиссёр: Брайан Сингер
Сценарий: Даррен Лемке, Кристофер Маккуорри, Дэн Стадни, Дэвид Добкин
Оператор: Ньютон Томас Сигель
Композитор: Джон Оттман
Продюсеры: Дэвид Добкин, Нил Моритц, Брайан Сингер
В ролях: Николас Холт, Элеанор Томлинсон, Эван Макгрегор, Стэнли Туччи, Юен Брэмнер, Йен Макшейн и другие.

Столкновение в мартовском прокате этого года двух триде-тяжеловесов впервые отчётливо показало американским продюсерам, что просто яркая картинка и волшебные очки — ещё не гарантия гигантских прибылей. В американском прокате тридемания, поднятая ещё выходом «Аватара», вообще давно пошла на спад, но международные рынки до сих пор показывали удивительные результаты именно трёхмерных проектов, так что традиционно американоориентированные голливудские продюсеры даже призадумались, а не переориентироваться ли на Европу с Азией, где так хорошо идёт любой аляповатый трэш, лишь бы с большим количеством компьютерных зверей и в заветном стерео. В итоге из двух главных блокбастеров марта-2013 один провалился с треском, а другой серьёзно недобрал и до сих пор не окупился, так что разобраться, по какой причине это случилось, представляется весьма интересным занятием.

Тем более что между этими двумя фильмами (а речь идёт, если вы ещё не догадались, об «Озе: Великом и Ужасном» и «Джеке — покорителе великанов») так много общего, что иногда кажется, что это один и тот же фильм, только название разное. Там и там у руля режиссёр, в начале двухтысячных руливший суперуспешным комикс-франчайзом (а впоследствии от режиссуры почти отошедший), там и там жанр — детское фэнтэзи, там и там бюджет в две сотни миллионов и голливудский мэйджор первой величины за спиной.

Единственная разница, что «Оз» основан на популярной детской книжкой классике, а в кармане у сценаристов «Джека» — лишь слабо авторизованные средневековые сказки про волшебные бобы и великанов, живущих в небесах.

Джек — покоритель великанов

Поэтому пока Сэм Раими благополучно спал в режиссёрском кресле, дав задание несчастному Франко вовсю делать вид, что он в восторге от окружающих хромакейных красот, Брайан Сингер всё-таки был вынужден заниматься постановкой непосредственно и с куда большей отдачей. И величайшая несправедливость состоит в том, что как раз «Джек» в итоге и провалился в хлам.

Почему всё произошло именно так — попытаемся разобраться. Для начала отметём в сторону вину актёров — если в «Озе» каждый нёс с экрана отсебятину и вообще с трудом понимал, зачем он тут находится и «что играем», то в «Джеке» и юное дарование Николас Холт, уже блеснувший в этом году в «Тепле наших тел», даже без участия остального кастинга переигрывает весь состав «Оза», включая также и летучую обезьяну в шапочке портье. Стэнли Туччи в роли негодяйского негодяя тоже так умильно корчит рожи на пару со злодейским помощником. Макгрегор и Макшейн, конечно, в основном стреляют глазами, но во всяком случае их поведение в кадре не приходится объяснять глюком спецэффекта или ленью монтажёра.

Джек — покоритель великанов

Так в чём же дело? Как и в «Озе», нам сначала показывают предысторию, декламируют нараспев фрагменты, строят коварные планы и воруют бобы, причём мотивация героев вовсе не строится, как в случае с трудами Сэма Раими, исключительно при помощи громких криков «я убью его!», а традиционным для сказок вообще образом — то есть под лозунгом «не хочу трудиться, не хочу жениться, хочу приключениев на свою жэ». В ход идут подозрительные монахи, злокозненный Туччи, проекционные машины имени Волшебника страны Оз (тут фильмы снова похожи) и те самые бобы.

Когда же дым рассеивается, а главные герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, то внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но, в отличие от «Оза», показывать-то в общем и нечего.

Джек — покоритель великанов

Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные из ворнеровского же «Хоббита». Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион, большей частью уже показанный в трейлере, включая брутальный десант на «большую землю». Зритель же, вскормленный годами просмотра всяческих «битв титанов», хочет всякого, но только не какой-то там актёрской игры и какого-то там сюжета.

Так голливудские мэйджоры сами себе устроили диверсию, когда зритель хочет больше зрелищ, сам же возмущается тупостью отсмотренного, меньше ходит в кино, но если всё-таки ходит, то требует не сюжета и достоверности, а ещё больше зрелища, чтобы потом ещё больше ругаться про тупость. Замкнутый круг, который и составляет суть текущего триде-кризиса, когда чистое незамутнённое развлекалово вроде «Оза» уже мало кого устраивает, при всех компьютерных красотах, а любые попытки выехать не на компьютерных модельках, а на актёрской игре просто проваливаются.

Джек — покоритель великанов

Отдельная история, что конкретный Брайан Сингер как режиссёр так до конца сам с собой не договорился, снимает ли он эдакий «игровой Шрек» с говорящими ослами гигантами, или же снимает средневековое фэнтэзи а-ля недавние «Охотники на ведьм». Причём второе снималось за вчетверо меньшие деньги, рассчитано было на куда более старшую аудиторию, а собрало в итоге вдвое больше и скоро получит сиквел. Разница существенная.

В результате, будучи по всем статьям лучше «Оза» (кроме, разве что, количества цифрового акрила на сантиметр экрана), «Джек» оказался в итоге главным козлом отпущения в этом сезоне. Не совсем справедливо — если бы так же провалился фильм Раими, никто бы не заплакал — но вполне резонно, ибо для детей скучно, для подростков пресно, а больше никто туда и не пойдёт.

Такое кино.

Джек — покоритель великанов

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСтражи Галактики 2Меч короля АртураЧеловек-паук: Возвращение домойФорсаж 8Спасатели МалибуТрансформеры 5: Последний рыцарь

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ     

РЕЦЕНЗИЯ

Прекрасные создания: Сумеречный Дозор


Прекрасные создания:
Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ

Выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама, разве что без злоупотребления матюгами. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые, помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на ведьм: Наколисжечь


Охотники на ведьм:
Наколисжечь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ганзель и Гретель по братьям Гримм — дети, брошенные родителями просто из-за нехватки еды, после чего зажарившие ведьму-людоедку в печке. По фильму на том сказочка не кончается, а только начинается — дети выросли, травма осталась, родной дом так и не нашёлся. Ганзель теперь страшный диабетик с ружьём, а Гретель носит дразнящее декольте, бодается вплоть до ломания носов. Ещё один важный нюанс — родители отвели их в лес не потому, что жрать нечего, а по доброму умыслу. О том, собственно, и вся история. Комментариев: [12]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь Пи: О людях и зверях


«Жизнь Пи»:
О людях и зверях

Никита КОМАРОВ

Живо, лаконично в плане реплик, удачно в плане вкраплённого юмора. Одновременно приземлённо и драматично. Что немаловажно — пейзажи и картины, при всей их фантастичности, ни на секунду не кажутся игрушечными и невесомыми, а происходящее не опускается до уровня просто триде-аттракциона с компьютерным тигром в качестве гвоздя программы. Компьютерный тигр, надо сказать — восхитителен, а триде и вовсе — лучшее в игровом кино на данный момент. Однажды, впрочем, второй акт закончится, и фильм неминуемо подойдёт к третьему. Комментариев: [5]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Мёбиус: Кинофильмус


«Мёбиус»:
Кинофильмус

Роман КОРНЕЕВ

Пусть вас не смущает обилие русско-американских героев, потому что на самом деле действующих персонажей в фильме всего два. Плюс половина Горбунова. Штирлицы колоритно идут по коридору, подкладывают жучки, но вся эта шпиономания фильму, по сути, не нужна, как не нужны ЦРУ, КГБ и русские оффшорные банкиры. Ведь на поверку «Мёбиус» оказывается вовсе не шпионским триллером, где все подозревают всех, а вовсе даже обыкновенной, хоть и искусно разыгранной мелодрамой про разглядывание чужих татуировок.


РЕЦЕНЗИЯ

Семейка Крудс: Думать надо!


«Семейка Крудс»:
Думать надо!

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Краткий рассказ об эволюции в смешных картинках — девочкам придумывают обувь, старушкам — каталки, детям — мобильники-ракушки, чтоб не потерялись, и далее в таком духе вплоть до сёрфинга и фотографии на фоне ворсейшества. И всё это по-доброму, для детей, где глупые шутки сменяются старыми и проверенными, а иногда и смешными. Но цельного фильма из «Крудсов» не получается. Зато есть ощущение искусственности и холодной расчётливости, усреднённости, которое растёт с каждой минутой. Комментариев: [6]


ОБЗОР

Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Оз: Великий и Ужасный: Пятьдесят оттенков нудного


Оз: Великий и Ужасный:
Пятьдесят оттенков нудного

Надежда ЗАВАРОВА

Киносказка — не комикс. Здесь одной любовью фанатов к персонажам и удачным кастингом не обойдёшься. Раими сплёл сказочную паутину, но так и не потрудился сделать её волшебной. Зрителю, попавшему в гости к режиссёру-пауку, хочется не задержаться в Изумрудном городе и узнать о новых приключениях героев, а поскорее смахнуть эту паутину с экрана во время влажной киноманской уборки. Всё-таки замечательно, что Элли, Тотошка, Железный дровосек и Страшила были героями совсем другой истории. Отзывы: [15]




"Хоббит 2: Пустошь Смауга"
"Хранитель времени"
"Хоббит: Нежданное путешествие"



25 марта, суббота
Роберт Родригес интересуется постановкой римейка «Побег из Нью-Йорка», анонсированного уже много лет назад...
Джозеф Гордон-Левитт и Ченнинг Татум сыграют ведущие роли в музыкальной картине с рейтингом R «Летуны». Это уже не первая их совместная работа...
Колин Фарелл договаривается об участии в киноадаптации диснеевского мультфильма 1941 года «Дамбо»...
Рубен Флейшер возглавит съёмки экшен-комедии «Арчер и Армстронг» по одноимённому комиксу от издательства Valiant Comics. Сценарий пишет Терри Россио...

Лига Справедливости

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

Стражи Галактики 2

Меч короля Артура

Человек-паук: Возвращение домой

Фарго

24 марта, пятница
Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Форсаж 8



Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама