Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джек — покоритель великанов:

Джек — покоритель великанов: Сеятель

Роман КОРНЕЕВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Джек — покоритель великанов

«Джек — покоритель великанов» (“Jack the Giant Slayer”), 2013
Режиссёр: Брайан Сингер
Сценарий: Даррен Лемке, Кристофер Маккуорри, Дэн Стадни, Дэвид Добкин
Оператор: Ньютон Томас Сигель
Композитор: Джон Оттман
Продюсеры: Дэвид Добкин, Нил Моритц, Брайан Сингер
В ролях: Николас Холт, Элеанор Томлинсон, Эван Макгрегор, Стэнли Туччи, Юен Брэмнер, Йен Макшейн и другие.

Столкновение в мартовском прокате этого года двух триде-тяжеловесов впервые отчётливо показало американским продюсерам, что просто яркая картинка и волшебные очки — ещё не гарантия гигантских прибылей. В американском прокате тридемания, поднятая ещё выходом «Аватара», вообще давно пошла на спад, но международные рынки до сих пор показывали удивительные результаты именно трёхмерных проектов, так что традиционно американоориентированные голливудские продюсеры даже призадумались, а не переориентироваться ли на Европу с Азией, где так хорошо идёт любой аляповатый трэш, лишь бы с большим количеством компьютерных зверей и в заветном стерео. В итоге из двух главных блокбастеров марта-2013 один провалился с треском, а другой серьёзно недобрал и до сих пор не окупился, так что разобраться, по какой причине это случилось, представляется весьма интересным занятием.

Тем более что между этими двумя фильмами (а речь идёт, если вы ещё не догадались, об «Озе: Великом и Ужасном» и «Джеке — покорителе великанов») так много общего, что иногда кажется, что это один и тот же фильм, только название разное. Там и там у руля режиссёр, в начале двухтысячных руливший суперуспешным комикс-франчайзом (а впоследствии от режиссуры почти отошедший), там и там жанр — детское фэнтэзи, там и там бюджет в две сотни миллионов и голливудский мэйджор первой величины за спиной.

Единственная разница, что «Оз» основан на популярной детской книжкой классике, а в кармане у сценаристов «Джека» — лишь слабо авторизованные средневековые сказки про волшебные бобы и великанов, живущих в небесах.

Джек — покоритель великанов

Поэтому пока Сэм Раими благополучно спал в режиссёрском кресле, дав задание несчастному Франко вовсю делать вид, что он в восторге от окружающих хромакейных красот, Брайан Сингер всё-таки был вынужден заниматься постановкой непосредственно и с куда большей отдачей. И величайшая несправедливость состоит в том, что как раз «Джек» в итоге и провалился в хлам.

Почему всё произошло именно так — попытаемся разобраться. Для начала отметём в сторону вину актёров — если в «Озе» каждый нёс с экрана отсебятину и вообще с трудом понимал, зачем он тут находится и «что играем», то в «Джеке» и юное дарование Николас Холт, уже блеснувший в этом году в «Тепле наших тел», даже без участия остального кастинга переигрывает весь состав «Оза», включая также и летучую обезьяну в шапочке портье. Стэнли Туччи в роли негодяйского негодяя тоже так умильно корчит рожи на пару со злодейским помощником. Макгрегор и Макшейн, конечно, в основном стреляют глазами, но во всяком случае их поведение в кадре не приходится объяснять глюком спецэффекта или ленью монтажёра.

Джек — покоритель великанов

Так в чём же дело? Как и в «Озе», нам сначала показывают предысторию, декламируют нараспев фрагменты, строят коварные планы и воруют бобы, причём мотивация героев вовсе не строится, как в случае с трудами Сэма Раими, исключительно при помощи громких криков «я убью его!», а традиционным для сказок вообще образом — то есть под лозунгом «не хочу трудиться, не хочу жениться, хочу приключениев на свою жэ». В ход идут подозрительные монахи, злокозненный Туччи, проекционные машины имени Волшебника страны Оз (тут фильмы снова похожи) и те самые бобы.

Когда же дым рассеивается, а главные герои благополучно оказываются на территории потенциального противника, то внезапно выясняется, что всё уже рассказано, осталось, что называется, показать. Но, в отличие от «Оза», показывать-то в общем и нечего.

Джек — покоритель великанов

Ну великаны. Довольно грубые, а местами ещё и самоукраденные из ворнеровского же «Хоббита». Ну пресловутые гигантские лианообразные. Вот и весь с позволения сказать аттракцион, большей частью уже показанный в трейлере, включая брутальный десант на «большую землю». Зритель же, вскормленный годами просмотра всяческих «битв титанов», хочет всякого, но только не какой-то там актёрской игры и какого-то там сюжета.

Так голливудские мэйджоры сами себе устроили диверсию, когда зритель хочет больше зрелищ, сам же возмущается тупостью отсмотренного, меньше ходит в кино, но если всё-таки ходит, то требует не сюжета и достоверности, а ещё больше зрелища, чтобы потом ещё больше ругаться про тупость. Замкнутый круг, который и составляет суть текущего триде-кризиса, когда чистое незамутнённое развлекалово вроде «Оза» уже мало кого устраивает, при всех компьютерных красотах, а любые попытки выехать не на компьютерных модельках, а на актёрской игре просто проваливаются.

Джек — покоритель великанов

Отдельная история, что конкретный Брайан Сингер как режиссёр так до конца сам с собой не договорился, снимает ли он эдакий «игровой Шрек» с говорящими ослами гигантами, или же снимает средневековое фэнтэзи а-ля недавние «Охотники на ведьм». Причём второе снималось за вчетверо меньшие деньги, рассчитано было на куда более старшую аудиторию, а собрало в итоге вдвое больше и скоро получит сиквел. Разница существенная.

В результате, будучи по всем статьям лучше «Оза» (кроме, разве что, количества цифрового акрила на сантиметр экрана), «Джек» оказался в итоге главным козлом отпущения в этом сезоне. Не совсем справедливо — если бы так же провалился фильм Раими, никто бы не заплакал — но вполне резонно, ибо для детей скучно, для подростков пресно, а больше никто туда и не пойдёт.

Такое кино.

Джек — покоритель великанов

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]





"Хранитель времени"
"Хоббит 2: Пустошь Смауга"
"Хоббит: Нежданное путешествие"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама