ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Маньяк:

Маньяк: Выставка манекенов

Никита КОМАРОВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 80

Боттом 80
Маньяк

«Маньяк» (“Maniac”), 2012
По мотивам одноимённого фильма Уильяма Люстига (1980)
Режиссёр: Фрэнк Калфун
Авторы сценария: Александр Ажа, Грегори Левассёр, С.А. Розенберг
Оператор: Максим Александр
Композитор: Роб
Продюсеры: Александр Ажа, Томас Лангманн, Грегори Левассёр, Уильям Люстиг
В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Америка Оливо, Меган Даффи, Женевьев Александра и другие.

За семь лет, проведённые на американской земле, Александр Ажа, не привлекая к себе излишнего внимания, умудрился стать одним из главных специалистов по римейкизации культовых хорроров. Причём там, где тот же Майкл Бэй и его Platinum Dunes, не мудрствуя лукаво, одну за другим штамповали новые версии исключительно классических слэшеров, хитрый француз не засиживался на месте и раз за разом выбирал новые поджанры — и так под его наблюдением на свет появились, по очереди, римейк хоррора о мутантах в пустыне, южнокорейского мистического триллера и развесёлого трэша о плотоядных рыбках.

И вот — четвёртый заход, в качестве первоосновы вновь выбрана доселе неизведанная территория, а именно — стопроцентный урбанистический грайндхаус-слэшер, равных которому в этом специфическом направлении ещё поискать.

Оригинал Уильяма Люстига, как и «У холмов есть глаза» и «Пираньи», во многом принадлежит своему времени — и Ажа, которому на этот раз показалось достаточным ограничиться обязанностями продюсера и сценариста, снова не столько копирует, сколько пытается вписать старый материал в сегодняшний хоррор-ландшафт, почти не трогая содержание, но всерьёз меняя форму.

Отличия в итоге чётко определены, а сравнения напрашиваются сами собой — там в роли центрального персонажа потный, усатый и грузный Джо Спинелл, тут маленький, ползучий и голубоглазый Элайджа Вуд; там визуальный и звуковой ряд с первых кадров создаёт атмосферу удушающей вони, грязи и разложения, здесь он оцифрован, холоден и выхолощен; там, наконец, камера имеет полную свободу передвижения, тогда как здесь было принято решение почти весь фильм снять от первого лица. В итоге перед нами от начала и до конца грайндхаус, пересаженный в сегодняшнюю почву, вопрос, на который предстоит ответить полутора часам хронометража, заключается лишь в том, в какой момент это перестаёт идти ему на пользу.

Маньяк

И так уж выходит, что оригинал, не то чтобы напрашивающийся на звание классики, берёт и затмевает римейк практически по всем статьям. Для начала стоит заметить, что, ничуть не претендуя ни на глубину психологизма, ни на расположение зрителя к главному герою, в качестве основной зацепки «Маньяк» 1980 года использовал именно атмосферу, которую Люстиг по максимуму выжимал из каждого кадра и тем самым бесцеремонно прижимал зрителя к стенке и время от времени давал ему под дых. В какой-то момент делу начинал помогать Спинелл, ко всему — сценарист, прописавший себе сюжетную линию, которая позволяла ему ненадолго выйти из образа психопата и включить убедительную положительную харизму.

Маньяк

Кристально чистая, отстранённая (что весьма иронично, учитывая стиль съёмки) картинка нового фильма хоть чем-то служит ему разве что в прологе, когда Халфун и Ажа сходу раскрывают тему абсурдной безлюдности ночных городских джунглей (где кроме охотника и жертвы нет, кажется, вообще никого), а съёмка изнутри машины героя, электронный саундтрек и размеренный монтаж ненадолго делают из картины этакую слэшер-версию рёфновского «Драйва». Затем эта небольшая киноманская радость проходит, и не остаётся ничего, кроме Элайджи Вуда, который раз за разом бесшумно подкрадывается к женщинам, разговаривает с манекенами, демонстрирует флэшбэки тяжёлого детства, глотает таблетки и смотрится в зеркало, чтобы зритель не забыл, кто тут в главной роли. Жаль только, голову из шотгана он никому так и не разносит.

Маньяк

Отказ римейка абсолютно во всём идти вслед за оригиналом не может восприниматься без уважения, проблема в том, что достойных альтернатив от себя он так и не предлагает. Лишая зрителя сначала визуального, а затем и актёрско-персонажного крючка, на которые тот мог бы клюнуть, «Маньяк» с каждой минутой становится всё более монотонным, близко следует за оригиналом в свои лучшие моменты и так или иначе пытается от него отойти в свои худшие. Так на корню губится сначала сцена в метро, которую съёмка от первого лица превращает из шедевра саспенса в банальные побегушки, а затем — кульминация с участием новой подруги главгероя, сколь короткая и эффектная в оригинале, столь бесконечно затяжная здесь.

Маньяк

Окончательно же закапывает себя в могилу фильм как раз в своей финальной попытке сохранить нетронутой часть предшественника, а именно — оставить прежней причину всего творящегося в кадре ультранасилия. 33 года назад, когда выходило детище Люстига, зловещее присутствие в сюжете хоррора материнской фигуры ещё не было столь избито — ровно в тот же год на свет появилась первая «Пятница 13-е», а «Психо» ещё только отмечал 20-летие. Не меняя сегодня в этой линии ровным счётом ничего, творение Калхуна и Ажи не просто лишает зрителя последнего шанса на какой угодно эмоциональный отклик на происходящее, но повергает уже в окончательную и бесповоротную апатию. И никакая дополнительная жестокость финала тут помочь не в силах.

Любите кино.

Маньяк

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/23/maniac.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаВалериан и Город Тысячи ПланетТёмная башняГадкий я 3Трансформеры 5: Последний рыцарьДюнкеркВзрывная блондинка

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"

РЕЦЕНЗИЯ

Мама: Кто сегодня водит?


«Мама»:
Кто сегодня водит?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

История вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. А на роль родителей претендует мачеха-рокерша, стервозная родственница и злой дух. Режиссёр-дебютант талантливо пугает бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами, балансируя между ужасами в духе «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Тайна перевала Дятлова: Другой Урал


Тайна перевала Дятлова:
Другой Урал

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кому-то следовало определиться, что снимать: хоррор с фантастическими вывертами или туристическую документалку про странные следы на снегу. Глядишь, до конца продумали бы и концепт. Может быть, поняли бы, что показывать причины кошмара, который происходил вокруг героев, в общем-то было не обязательно. Cценаристам захотелось больше логики. В итоге перемудрили самих себя и лишь добавили вопросов. В тот момент, когда оставшиеся туристы делают решающие шаги в неизвестность, ждёшь уже чего угодно. Отзывы: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Комментариев: [7]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Мёбиус: Кинофильмус


«Мёбиус»:
Кинофильмус

Роман КОРНЕЕВ

Пусть вас не смущает обилие русско-американских героев, потому что на самом деле действующих персонажей в фильме всего два. Плюс половина Горбунова. Штирлицы колоритно идут по коридору, подкладывают жучки, но вся эта шпиономания фильму, по сути, не нужна, как не нужны ЦРУ, КГБ и русские оффшорные банкиры. Ведь на поверку «Мёбиус» оказывается вовсе не шпионским триллером, где все подозревают всех, а вовсе даже обыкновенной, хоть и искусно разыгранной мелодрамой про разглядывание чужих татуировок.


РЕЦЕНЗИЯ

Семейка Крудс: Думать надо!


«Семейка Крудс»:
Думать надо!

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Краткий рассказ об эволюции в смешных картинках — девочкам придумывают обувь, старушкам — каталки, детям — мобильники-ракушки, чтоб не потерялись, и далее в таком духе вплоть до сёрфинга и фотографии на фоне ворсейшества. И всё это по-доброму, для детей, где глупые шутки сменяются старыми и проверенными, а иногда и смешными. Но цельного фильма из «Крудсов» не получается. Зато есть ощущение искусственности и холодной расчётливости, усреднённости, которое растёт с каждой минутой. Комментариев: [6]


ОБЗОР

Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Оз: Великий и Ужасный: Пятьдесят оттенков нудного


Оз: Великий и Ужасный:
Пятьдесят оттенков нудного

Надежда ЗАВАРОВА

Киносказка — не комикс. Здесь одной любовью фанатов к персонажам и удачным кастингом не обойдёшься. Раими сплёл сказочную паутину, но так и не потрудился сделать её волшебной. Зрителю, попавшему в гости к режиссёру-пауку, хочется не задержаться в Изумрудном городе и узнать о новых приключениях героев, а поскорее смахнуть эту паутину с экрана во время влажной киноманской уборки. Всё-таки замечательно, что Элли, Тотошка, Железный дровосек и Страшила были героями совсем другой истории. Отзывы: [15]


АНОНС

Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.





28 июня, среда
Хью Джекман сыграет американского сенатора Гэри Харта в политико-биографической драме «Кандидат». Автор сценария и режиссёр — Джейсон Рейтман...
Очередную попытку экранизировать научно-фантастический роман-эпопею Айзека Азимова «Основание» предпринимает телеканал Skydance...
Гвендолин Кристи присоединилась к актёрам фильма Роберта Земекиса с рабочим названием «Марвенкол»...

Человек-паук: Возвращение домой

Планета обезьян: Война

27 июня, вторник
Минувшие выходные у нас были фактически целиком отданы на откуп одному новичку-тяжеловесу, однако на сей раз такой подход прокатчиков не сработал так же эффектно...
Кинокомпания Warner Bros. Pictures приступает к разработке сиквела прошлогоднего экшен-триллера «Расплата»...
Кинокомпании Warner Bros. Pictures/New Line Cinema активно разрабатывают третью часть хоррор-дилогии Джеймса Вана «Заклятие»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама