Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Маньяк:

Маньяк: Выставка манекенов

Никита КОМАРОВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 80

Боттом 80
Маньяк

«Маньяк» (“Maniac”), 2012
По мотивам одноимённого фильма Уильяма Люстига (1980)
Режиссёр: Фрэнк Калфун
Авторы сценария: Александр Ажа, Грегори Левассёр, С.А. Розенберг
Оператор: Максим Александр
Композитор: Роб
Продюсеры: Александр Ажа, Томас Лангманн, Грегори Левассёр, Уильям Люстиг
В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Америка Оливо, Меган Даффи, Женевьев Александра и другие.

За семь лет, проведённые на американской земле, Александр Ажа, не привлекая к себе излишнего внимания, умудрился стать одним из главных специалистов по римейкизации культовых хорроров. Причём там, где тот же Майкл Бэй и его Platinum Dunes, не мудрствуя лукаво, одну за другим штамповали новые версии исключительно классических слэшеров, хитрый француз не засиживался на месте и раз за разом выбирал новые поджанры — и так под его наблюдением на свет появились, по очереди, римейк хоррора о мутантах в пустыне, южнокорейского мистического триллера и развесёлого трэша о плотоядных рыбках.

И вот — четвёртый заход, в качестве первоосновы вновь выбрана доселе неизведанная территория, а именно — стопроцентный урбанистический грайндхаус-слэшер, равных которому в этом специфическом направлении ещё поискать.

Оригинал Уильяма Люстига, как и «У холмов есть глаза» и «Пираньи», во многом принадлежит своему времени — и Ажа, которому на этот раз показалось достаточным ограничиться обязанностями продюсера и сценариста, снова не столько копирует, сколько пытается вписать старый материал в сегодняшний хоррор-ландшафт, почти не трогая содержание, но всерьёз меняя форму.

Отличия в итоге чётко определены, а сравнения напрашиваются сами собой — там в роли центрального персонажа потный, усатый и грузный Джо Спинелл, тут маленький, ползучий и голубоглазый Элайджа Вуд; там визуальный и звуковой ряд с первых кадров создаёт атмосферу удушающей вони, грязи и разложения, здесь он оцифрован, холоден и выхолощен; там, наконец, камера имеет полную свободу передвижения, тогда как здесь было принято решение почти весь фильм снять от первого лица. В итоге перед нами от начала и до конца грайндхаус, пересаженный в сегодняшнюю почву, вопрос, на который предстоит ответить полутора часам хронометража, заключается лишь в том, в какой момент это перестаёт идти ему на пользу.

Маньяк

И так уж выходит, что оригинал, не то чтобы напрашивающийся на звание классики, берёт и затмевает римейк практически по всем статьям. Для начала стоит заметить, что, ничуть не претендуя ни на глубину психологизма, ни на расположение зрителя к главному герою, в качестве основной зацепки «Маньяк» 1980 года использовал именно атмосферу, которую Люстиг по максимуму выжимал из каждого кадра и тем самым бесцеремонно прижимал зрителя к стенке и время от времени давал ему под дых. В какой-то момент делу начинал помогать Спинелл, ко всему — сценарист, прописавший себе сюжетную линию, которая позволяла ему ненадолго выйти из образа психопата и включить убедительную положительную харизму.

Маньяк

Кристально чистая, отстранённая (что весьма иронично, учитывая стиль съёмки) картинка нового фильма хоть чем-то служит ему разве что в прологе, когда Халфун и Ажа сходу раскрывают тему абсурдной безлюдности ночных городских джунглей (где кроме охотника и жертвы нет, кажется, вообще никого), а съёмка изнутри машины героя, электронный саундтрек и размеренный монтаж ненадолго делают из картины этакую слэшер-версию рёфновского «Драйва». Затем эта небольшая киноманская радость проходит, и не остаётся ничего, кроме Элайджи Вуда, который раз за разом бесшумно подкрадывается к женщинам, разговаривает с манекенами, демонстрирует флэшбэки тяжёлого детства, глотает таблетки и смотрится в зеркало, чтобы зритель не забыл, кто тут в главной роли. Жаль только, голову из шотгана он никому так и не разносит.

Маньяк

Отказ римейка абсолютно во всём идти вслед за оригиналом не может восприниматься без уважения, проблема в том, что достойных альтернатив от себя он так и не предлагает. Лишая зрителя сначала визуального, а затем и актёрско-персонажного крючка, на которые тот мог бы клюнуть, «Маньяк» с каждой минутой становится всё более монотонным, близко следует за оригиналом в свои лучшие моменты и так или иначе пытается от него отойти в свои худшие. Так на корню губится сначала сцена в метро, которую съёмка от первого лица превращает из шедевра саспенса в банальные побегушки, а затем — кульминация с участием новой подруги главгероя, сколь короткая и эффектная в оригинале, столь бесконечно затяжная здесь.

Маньяк

Окончательно же закапывает себя в могилу фильм как раз в своей финальной попытке сохранить нетронутой часть предшественника, а именно — оставить прежней причину всего творящегося в кадре ультранасилия. 33 года назад, когда выходило детище Люстига, зловещее присутствие в сюжете хоррора материнской фигуры ещё не было столь избито — ровно в тот же год на свет появилась первая «Пятница 13-е», а «Психо» ещё только отмечал 20-летие. Не меняя сегодня в этой линии ровным счётом ничего, творение Калхуна и Ажи не просто лишает зрителя последнего шанса на какой угодно эмоциональный отклик на происходящее, но повергает уже в окончательную и бесповоротную апатию. И никакая дополнительная жестокость финала тут помочь не в силах.

Любите кино.

Маньяк

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/23/maniac.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.






22 февраля, суббота



21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама