Маньяк:

Маньяк: Выставка манекенов

Никита КОМАРОВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 80

Боттом 80
Маньяк

«Маньяк» (“Maniac”), 2012
По мотивам одноимённого фильма Уильяма Люстига (1980)
Режиссёр: Фрэнк Калфун
Авторы сценария: Александр Ажа, Грегори Левассёр, С.А. Розенберг
Оператор: Максим Александр
Композитор: Роб
Продюсеры: Александр Ажа, Томас Лангманн, Грегори Левассёр, Уильям Люстиг
В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Америка Оливо, Меган Даффи, Женевьев Александра и другие.

За семь лет, проведённые на американской земле, Александр Ажа, не привлекая к себе излишнего внимания, умудрился стать одним из главных специалистов по римейкизации культовых хорроров. Причём там, где тот же Майкл Бэй и его Platinum Dunes, не мудрствуя лукаво, одну за другим штамповали новые версии исключительно классических слэшеров, хитрый француз не засиживался на месте и раз за разом выбирал новые поджанры — и так под его наблюдением на свет появились, по очереди, римейк хоррора о мутантах в пустыне, южнокорейского мистического триллера и развесёлого трэша о плотоядных рыбках.

И вот — четвёртый заход, в качестве первоосновы вновь выбрана доселе неизведанная территория, а именно — стопроцентный урбанистический грайндхаус-слэшер, равных которому в этом специфическом направлении ещё поискать.

Оригинал Уильяма Люстига, как и «У холмов есть глаза» и «Пираньи», во многом принадлежит своему времени — и Ажа, которому на этот раз показалось достаточным ограничиться обязанностями продюсера и сценариста, снова не столько копирует, сколько пытается вписать старый материал в сегодняшний хоррор-ландшафт, почти не трогая содержание, но всерьёз меняя форму.

Отличия в итоге чётко определены, а сравнения напрашиваются сами собой — там в роли центрального персонажа потный, усатый и грузный Джо Спинелл, тут маленький, ползучий и голубоглазый Элайджа Вуд; там визуальный и звуковой ряд с первых кадров создаёт атмосферу удушающей вони, грязи и разложения, здесь он оцифрован, холоден и выхолощен; там, наконец, камера имеет полную свободу передвижения, тогда как здесь было принято решение почти весь фильм снять от первого лица. В итоге перед нами от начала и до конца грайндхаус, пересаженный в сегодняшнюю почву, вопрос, на который предстоит ответить полутора часам хронометража, заключается лишь в том, в какой момент это перестаёт идти ему на пользу.

Маньяк

И так уж выходит, что оригинал, не то чтобы напрашивающийся на звание классики, берёт и затмевает римейк практически по всем статьям. Для начала стоит заметить, что, ничуть не претендуя ни на глубину психологизма, ни на расположение зрителя к главному герою, в качестве основной зацепки «Маньяк» 1980 года использовал именно атмосферу, которую Люстиг по максимуму выжимал из каждого кадра и тем самым бесцеремонно прижимал зрителя к стенке и время от времени давал ему под дых. В какой-то момент делу начинал помогать Спинелл, ко всему — сценарист, прописавший себе сюжетную линию, которая позволяла ему ненадолго выйти из образа психопата и включить убедительную положительную харизму.

Маньяк

Кристально чистая, отстранённая (что весьма иронично, учитывая стиль съёмки) картинка нового фильма хоть чем-то служит ему разве что в прологе, когда Халфун и Ажа сходу раскрывают тему абсурдной безлюдности ночных городских джунглей (где кроме охотника и жертвы нет, кажется, вообще никого), а съёмка изнутри машины героя, электронный саундтрек и размеренный монтаж ненадолго делают из картины этакую слэшер-версию рёфновского «Драйва». Затем эта небольшая киноманская радость проходит, и не остаётся ничего, кроме Элайджи Вуда, который раз за разом бесшумно подкрадывается к женщинам, разговаривает с манекенами, демонстрирует флэшбэки тяжёлого детства, глотает таблетки и смотрится в зеркало, чтобы зритель не забыл, кто тут в главной роли. Жаль только, голову из шотгана он никому так и не разносит.

Маньяк

Отказ римейка абсолютно во всём идти вслед за оригиналом не может восприниматься без уважения, проблема в том, что достойных альтернатив от себя он так и не предлагает. Лишая зрителя сначала визуального, а затем и актёрско-персонажного крючка, на которые тот мог бы клюнуть, «Маньяк» с каждой минутой становится всё более монотонным, близко следует за оригиналом в свои лучшие моменты и так или иначе пытается от него отойти в свои худшие. Так на корню губится сначала сцена в метро, которую съёмка от первого лица превращает из шедевра саспенса в банальные побегушки, а затем — кульминация с участием новой подруги главгероя, сколь короткая и эффектная в оригинале, столь бесконечно затяжная здесь.

Маньяк

Окончательно же закапывает себя в могилу фильм как раз в своей финальной попытке сохранить нетронутой часть предшественника, а именно — оставить прежней причину всего творящегося в кадре ультранасилия. 33 года назад, когда выходило детище Люстига, зловещее присутствие в сюжете хоррора материнской фигуры ещё не было столь избито — ровно в тот же год на свет появилась первая «Пятница 13-е», а «Психо» ещё только отмечал 20-летие. Не меняя сегодня в этой линии ровным счётом ничего, творение Калхуна и Ажи не просто лишает зрителя последнего шанса на какой угодно эмоциональный отклик на происходящее, но повергает уже в окончательную и бесповоротную апатию. И никакая дополнительная жестокость финала тут помочь не в силах.

Любите кино.

Маньяк

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/23/maniac.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовитьсяИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.





Сара Полсон сыграет ведущую роль доктора Поу в третьем сезоне антологии «Американская история преступлений»...


Удача Логана
Жанр: друзья содерберга
Прокат в России: 7 сентября 2017 года


Kingsman: Золотое кольцо

Лего Фильм: Ниндзяго

18 августа, пятница
Кино-антология «Звёздные войны» пополнится сольным фильмом «Оби-Ван», посвящённым одному из ключевых персонажей саги Оби-Вану Кеноби...
Джастин Теру пополнил актёрский ансамбль комедийного теле-сериала для Netflix «Маньяк»...
В ближайшие две недели в Юте начнутся съёмки 10-серийной драмы для Paramount Network «Йеллоустоун»...
Алан Аркин присоединился к актёрам киноадаптации диснеевского мультфильма 1941 года «Дамбо»...



17 августа, четверг

Корпорация Apple намерена начать создавать собственные телешоу и сериалы...
Ченнинг Татум сыграет ведущую роль в фильме «Родословная» по ещё неизданной книге Мелиссы дель Боск «Реальная история наркокартеля...
Кинокомпания Lionsgate готовит женскую киноверсию знаменитого произведения Оскара Уайлда 1890 года «Портрет Дориана Грея»...
Уже много лет в недрах американской киноиндустрии с переменным успехом идёт попытка в том или ином виде реанимировать культовую хоррор-дилогию 1980-х «Гремлины». В...



Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама