Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2013

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Читайте в обзоре:
«Хоббит: Нежданное путешествие»
«Жизнь Пи»
«Линкольн»
«Анна Каренина»
«Мастер»
«Тепло наших тел»



Хоббит

«Хоббит: Нежданное путешествие»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Говард Шор
Режиссёр: Питер Джексон

Сказать, что Говард Шор сыграл заметную роль в «одушевлении» классической трилогии «Властелин Колец» — это ничего не сказать. Его одноимённая симфония — само по себе уникальное явление в современном кинематографе, невозможно привести пример чего-то сравнимого по объёму и вкладу в итоговый кинорезультат, такой грандиозной работы по созданию партитуры целого «дивного нового мира» до Говарда Шора не проделывал никто. И дело не в формальных показателях вложенного труда — не в хоралах на квэнье и не в общем хронометраже трёх альбомов, а в том богатстве звукоряда, что был создан — для каждого народа, для каждой битвы в диапазоне от эпического гимна до пасторальной песенки.

Понятно, что если уж Питер Джексон благодаря практически воле случая (плюс парочке банкротств и увольнений) оказался в режиссёрском кресле «Хоббита», значит, саундтрек к нему будет писать Говард Шор. И тут же выяснилось, что увы, всё уже написано раньше, надо дописать пару композиций для гномов (которых в ВК мало, а потому они почти не «озвучены»), включая ту самую Over Hill, которая звучит ещё в трейлере, в остальном же это более поздние, а потому кардинально переработанные по сравнению с первыми версиями темы Шира, Мории, Братства Кольца и пр. длиной в два диска.

Ну, да, есть ещё «смешная песенка» про мытьё посуды, плюс заглавная песня представлена в трёх версиях — игровая, инструментальная и закадровая, под закрывающие титры, в исполнении Нила Финна. В остальном свежий материал составляют разнообразные мелодии-бродилки разной степени новизны, вроде мелодии Радагаста Бурого, катающегося на зайцевой повозке, хотя вот например в композиции Brass Buttons даже снова возникает традиционный для эпических моментов хор, а в мелодии Эребора появляется волынка, которая ранее в этой киновселенной не звучала. Надеемся, альбомы к остальным частям трилогии будут всё-таки насыщеннее новым материалом.

Помимо описанных двух альбомов, Пражским филармоническим оркестром был записан отдельный, чисто инструментальный диск, наполовину состоящий из композиций к «Хоббиту», к которым прибавлены партитуры из той самой симфонии «Властелин Колец» — беспроигрышные темы Айзенгарда и Минас-Тирита (которые в «Хоббите», разумеется, не присутствуют).

Оригинальный саундтрек фильма на «Озоне»



Жизнь Пи

«Жизнь Пи»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Майкл Данна
Режиссёр: Энг Ли
Обладатель «Оскара» за лучший саундтрек

Оскароносные саундтреки вызывают наиболее пристальный интерес. И повышенное стремление к критическому отношению в свой адрес. Особенно — в случае с композиторами, которые до получения золотой статуэтки числились в разряде крепких профессионалов, имеющих в багаже минимум три десятка картин, но даже не номинировавшихся ни разу. И вдруг — три премии за одну работу: «Золотой глобус», Британская киноакадемия, да ещё и «Оскар» в качестве тиары. Есть от чего заинтересоваться и навострить уши в желании либо восхититься, либо саркастически усмехнуться и развести руками: мол, кто вас, академиков, поймёт.

Усмехнуться во время прослушивания не получается ни разу, а восхищение накапливается по возрастающей, от одной дорожки к другой. Начиная прямо с открывающей композиции. Как вы песню назовёте — так она и зазвучит, проецируя впечатление на весь альбом. Первый же трек — попадание в десятку: Pi's Lullaby создает настроение, необходимое для полного погружения в атмосферу, затягивая, словно восхитительная триде-картинка фильма. И далее слушатель начинает плыть по океану бесконечных сочетаний звуков и гармоний, не желая, чтобы это путешествие заканчивалось.

Звуковая палитра альбома столь же естественна, как и его мелодическая составляющая. В любом блюде главное — компоненты, и здесь они дозированы с высочайшим вкусом. Щепотка национального колорита — флейта Пана, индийские бонги; примесь мелодий французских вальсов, добавляющая альбому дополнительный шарм (как всё французское); одинокий вокал над глубокими басами струнных… Всё это создаёт главное — ощущение ударов сердца и непринуждённости жизни, которой иногда так не хватает мастерам нотного стана, работающим в жанре «эмбиент». Не нарочито-минималистический, не искусственно выверенный в расчёте на сиюминутное впечатление, альбом дышит и пульсирует, как видимо, пульсировали сердца киноакадемиков, давших композитору заслуженную статуэтку.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com



Линкольн

«Линкольн»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Уильямс
Режиссёр: Стивен Спилберг
Номинант на «Оскар» за лучший саундтрек

Джон Уильямс — классик, переживший самого себя. Поскольку возраст для композитора, как правило, не помеха, удивлению слушателя каждый раз нет границ: как, опять Уильямс? Да, опять. И снова — в лучших традициях симфонического саундтрека. Оркестр, только оркестр, и ничего, кроме оркестра. Он до сих пор партитуры от руки пишет, кстати. Может, этим и достигается ощущение жизни в каждом из его новых творений?

Индивидуальность Уильямса заключается прежде всего в его стремлении скрыть оную. Он настолько тонко чувствует специфику жанров и режиссёрский посыл, что его звукоряд вливается в происходящее на экране. И поэтому в одном случае из-под пера автора выходит юношеский задор и мгновенно впивающаяся в сознание адреналиновая тема «Индианы Джонса», а в другом — натужная в своей искусственности, размазанная по хронометражу эпичность «Боевого коня».

Главная особенность альбома — он не следует за картинкой, не повторяет события фильма в звукоряде. Саундтрек выстроен по законам огромной симфонической поэмы, с её драматургическими и тематическими отличиями. Главная тема, “People’s House” становится лейтмотивом, из которого произрастает всё дальнейшее развитие. Скромная, даже аскетичная инструментовка, лаконичность мелодики — всё это создаёт ощущение монолитности альбома, его целостности и самодостаточности.

Однако, при всей независимости от происходящего на экране и автономном развитии музыкальных идей, альбом до аутентичности продолжает стиль фильма, обрисовывает неторопливое, размеренное повествование о великом решении великого человека, его принятии и последствиях. Парадокс выдающихся художников, ничего не поделаешь. На то они и выдающиеся.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

Читайте далее:
«Анна Каренина»
«Мастер»
«Тепло наших тел»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама