![]() |
![]()
Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинантыЗимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.
![]() «Хоббит: Нежданное путешествие» Сказать, что Говард Шор сыграл заметную роль в «одушевлении» классической трилогии «Властелин Колец» — это ничего не сказать. Его одноимённая симфония — само по себе уникальное явление в современном кинематографе, невозможно привести пример чего-то сравнимого по объёму и вкладу в итоговый кинорезультат, такой грандиозной работы по созданию партитуры целого «дивного нового мира» до Говарда Шора не проделывал никто. И дело не в формальных показателях вложенного труда — не в хоралах на квэнье и не в общем хронометраже трёх альбомов, а в том богатстве звукоряда, что был создан — для каждого народа, для каждой битвы в диапазоне от эпического гимна до пасторальной песенки. Понятно, что если уж Питер Джексон благодаря практически воле случая (плюс парочке банкротств и увольнений) оказался в режиссёрском кресле «Хоббита», значит, саундтрек к нему будет писать Говард Шор. И тут же выяснилось, что увы, всё уже написано раньше, надо дописать пару композиций для гномов (которых в ВК мало, а потому они почти не «озвучены»), включая ту самую Over Hill, которая звучит ещё в трейлере, в остальном же это более поздние, а потому кардинально переработанные по сравнению с первыми версиями темы Шира, Мории, Братства Кольца и пр. длиной в два диска. Ну, да, есть ещё «смешная песенка» про мытьё посуды, плюс заглавная песня представлена в трёх версиях игровая, инструментальная и закадровая, под закрывающие титры, в исполнении Нила Финна. В остальном свежий материал составляют разнообразные мелодии-бродилки разной степени новизны, вроде мелодии Радагаста Бурого, катающегося на зайцевой повозке, хотя вот например в композиции Brass Buttons даже снова возникает традиционный для эпических моментов хор, а в мелодии Эребора появляется волынка, которая ранее в этой киновселенной не звучала. Надеемся, альбомы к остальным частям трилогии будут всё-таки насыщеннее новым материалом. Помимо описанных двух альбомов, Пражским филармоническим оркестром был записан отдельный, чисто инструментальный диск, наполовину состоящий из композиций к «Хоббиту», к которым прибавлены партитуры из той самой симфонии «Властелин Колец» беспроигрышные темы Айзенгарда и Минас-Тирита (которые в «Хоббите», разумеется, не присутствуют). ![]() «Жизнь Пи» Оскароносные саундтреки вызывают наиболее пристальный интерес. И повышенное стремление к критическому отношению в свой адрес. Особенно — в случае с композиторами, которые до получения золотой статуэтки числились в разряде крепких профессионалов, имеющих в багаже минимум три десятка картин, но даже не номинировавшихся ни разу. И вдруг — три премии за одну работу: «Золотой глобус», Британская киноакадемия, да ещё и «Оскар» в качестве тиары. Есть от чего заинтересоваться и навострить уши в желании либо восхититься, либо саркастически усмехнуться и развести руками: мол, кто вас, академиков, поймёт. Усмехнуться во время прослушивания не получается ни разу, а восхищение накапливается по возрастающей, от одной дорожки к другой. Начиная прямо с открывающей композиции. Как вы песню назовёте — так она и зазвучит, проецируя впечатление на весь альбом. Первый же трек — попадание в десятку: Pi's Lullaby создает настроение, необходимое для полного погружения в атмосферу, затягивая, словно восхитительная триде-картинка фильма. И далее слушатель начинает плыть по океану бесконечных сочетаний звуков и гармоний, не желая, чтобы это путешествие заканчивалось. Звуковая палитра альбома столь же естественна, как и его мелодическая составляющая. В любом блюде главное — компоненты, и здесь они дозированы с высочайшим вкусом. Щепотка национального колорита — флейта Пана, индийские бонги; примесь мелодий французских вальсов, добавляющая альбому дополнительный шарм (как всё французское); одинокий вокал над глубокими басами струнных… Всё это создаёт главное — ощущение ударов сердца и непринуждённости жизни, которой иногда так не хватает мастерам нотного стана, работающим в жанре «эмбиент». Не нарочито-минималистический, не искусственно выверенный в расчёте на сиюминутное впечатление, альбом дышит и пульсирует, как видимо, пульсировали сердца киноакадемиков, давших композитору заслуженную статуэтку. ![]() «Линкольн» Джон Уильямс — классик, переживший самого себя. Поскольку возраст для композитора, как правило, не помеха, удивлению слушателя каждый раз нет границ: как, опять Уильямс? Да, опять. И снова — в лучших традициях симфонического саундтрека. Оркестр, только оркестр, и ничего, кроме оркестра. Он до сих пор партитуры от руки пишет, кстати. Может, этим и достигается ощущение жизни в каждом из его новых творений? Индивидуальность Уильямса заключается прежде всего в его стремлении скрыть оную. Он настолько тонко чувствует специфику жанров и режиссёрский посыл, что его звукоряд вливается в происходящее на экране. И поэтому в одном случае из-под пера автора выходит юношеский задор и мгновенно впивающаяся в сознание адреналиновая тема «Индианы Джонса», а в другом — натужная в своей искусственности, размазанная по хронометражу эпичность «Боевого коня». Главная особенность альбома — он не следует за картинкой, не повторяет события фильма в звукоряде. Саундтрек выстроен по законам огромной симфонической поэмы, с её драматургическими и тематическими отличиями. Главная тема, “People’s House” становится лейтмотивом, из которого произрастает всё дальнейшее развитие. Скромная, даже аскетичная инструментовка, лаконичность мелодики — всё это создаёт ощущение монолитности альбома, его целостности и самодостаточности. Однако, при всей независимости от происходящего на экране и автономном развитии музыкальных идей, альбом до аутентичности продолжает стиль фильма, обрисовывает неторопливое, размеренное повествование о великом решении великого человека, его принятии и последствиях. Парадокс выдающихся художников, ничего не поделаешь. На то они и выдающиеся.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|