Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Мёбиус:

Мёбиус: Кинофильмус

Роман КОРНЕЕВ, 23 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Мёбиус

«Мёбиус» (“Mobius”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Эрик Рошан
Оператор: Пьер Новьон
Композитор: Джонатан Морали
Продюсеры: Кристоф Сервони, Эрик Жуерьян
В ролях: Жан Дюжарден, Сесиль де Франс, Тим Рот, Максим Виторган, Владимир Меньшов, Дмитрий Назаров, Алексей Горбунов и другие.

У нас нынче можно рассуждать за ко-продукцию. Под этим явлением обычно понимается совместное производство в широком смысле — когда голливудские боевики про средневековье снимаются на студии Баррандов, это тоже она. И когда малопонятные экспаты снимают в Москве фильм о приключениях иностранцев в России во время нашествия электрических марсиан, это тоже вроде как ко-продукция. Нечто вроде обмена опытом ко взаимному удовольствию — одни экономят деньги на производстве, другим дают не помереть с голоду. На самом же деле в реалиях современного европейского кино под ко-продукцией понимают нечто в более узком смысле, а именно, это когда для съёмок одного фильма в общий бюджет скидываются до полусотни разномастных европейских фондов поддержки кино, с условием, что сколько-то народу, съёмочных смен и евро будет задействовано на территории Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии, Монако, далее везде.

При этом чтобы получить от очередного евробюрократа жалких 10 тысяч евро нужно сперва половину этой суммы потратить на перелёты туда-сюда, не говоря уже о сборе полутонны всякой бюрократической макулатуры.

По этой причине о ко-продукции бредят в основном нищие кинопродюсеры из стран, где своего кинематографа считай что нет, ну, и некоторые наши энтузиасты, а в реальности она по-прежнему остаётся формальным поводом очередному французскому или британскому проекту по формальным основаниям получить лишний бюджет или скостить налогов. Вот и получаются на выходе такие проекты, где один список использованных в кадре языков занимает полстранички, а зоопарк задействованных актёров похож на очередной извод любого на выбор современного экшн-франчайза, которые мечутся по карте с упорством эпилептика перед гуглмапсом — Катар или Марракеш? Да хоть Шри-Ланка.

Мёбиус

«Мёбиус» в этом смысле не исключение, выбор географии вполне произволен. Вместо русского олигарха мог быть арабский шейх, а вместо «братишек из Лэнгли» ребятки из британского «цирка», в остальном картина остаётся вполне традиционным современным французским коммерческим фильмом, и пусть вас не смущает обилие русских фамилий в титрах — они там вполне взаимозаменяемы, разве что отбор именно способных сказать пару фраз на парле франсэ без лютого акцента несколько сдерживал порывы директора по кастингу.

По сути, большая часть всех этих людей (даже специально приглашённый Тим Рот) ничего такого в кадре не играет, просто отрабатывая выбранный типаж. Рот похож на Абрамовича? Отлично, так и стой. Хотя по сюжету он скорее Березовский. Меньшов по мнению продюсеров похож на российского бюрократа от гэбухи? Ну и славно, он в общем и в мастерской на Высших курсах с этими же интонациями студентов учит. Горбунов зыркает бородавкой, Назаров шевелит усами, цереушники тихушничают, наши ведут себя вызывающе неполиткорректно, вот и весь шпионский бэкграунд.

Мёбиус

Точнее, он есть, и в массе, но в основном он оставлен на уровне сценария, но не постановки. Штирлицы колоритно идут по коридору, выдавая сильно облегчённую и профанизированную стилистику сериала «ТАСС уполномочен заявить», подкладывают друг другу жучки, играют в привычные игры в тройных и четверных агентов, ездят друг за другом в «наружке» чуть не целыми кортежами. Причём всё это как-то без огонька, так что на выходе они больше говорят о шпионаже, чем собственно шпионят.

А всё потому, что вся эта шпиономания фильму, по большому счёту, не нужна, как не нужны ЦРУ, КГБ и русские оффшорные банкиры. Ведь на поверку «Мёбиус» оказывается вовсе не шпионским триллером, где все подозревают всех, и все всех кидают, а если не кидают, то потом выменивают на мосту под напряжённую музыку. Во всяком случае, всё это осталось в трейлере, а в кино, если убрать все проговаривания, в сериальном стиле, того, что нужно играть, остаётся достаточно медитативная и небезынтересная, но всё-таки банальная мелодрама, в которой не все бабы ду, а не все мужики сво.

Мёбиус

Собственно, всё это обилие русско-американских героев (с нашими вообще полное ощущение, что ты смотришь не средний ихний, а хороший наш фильм, и вот-вот в кадр войдёт Ходченкова с Хабенским) оказывается ни о чём, на самом деле действующих персонажей в фильме два (плюс половина Горбунова) — это непривычно для фанатов фильма «Артист» разговорчиво-небритый Дюжарден и интеллектуальная Сесиль де Франс, разыгрывающие на экране вполне убедительный эмоционально, но совершенно противоречащий всей логике сюжета монамуртужур с выходом.

То есть полфильма мы наблюдаем разномастных штирлицев и олигархов, но стоит режиссёру-сценаристу отвернуться, как эти двое уже лежат в объятиях друг дружки разве что не плачут от нахлынувших чувств. Им всё равно, что там за шахматы и разводки, кто чей шпион и зачем фильм вообще называется «Мёбиус» (впрочем, это тоже будет проговорено и проиллюстрировано), им бы поцеловаться и вволю поразглядывать друг у друга татуировки.

Мёбиус

Мелодрама, однажды появившись в кадре, тут же отшвыривает всю эту шпионскую мишуру куда-то на задворки сюжета, так что когда вдруг выясняется, что зайчик допрыгался, зрителю впору начать мучительно вспоминать, о чём они вообще. В итоге эдакое рандеву в кафе «Элефант» вместо того, чтобы стать часом «Че» всей этой олигархической шпиономании, становится кульминацией служебного романа, со всеми этими, наконец, слезами и прочей стрельбой глазами.

Ну, и финал уже неизбежен. Недостаточно смертельные яды, пожизненные сроки, нападения на Иран, лондонские сидельцы, тройные-четверные агенты — это всё тлен и тщета; вот любовь да, любовь вечна.

Осталось понять, было ли это задумано. Вот такое кино.

Мёбиус

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/23/mobius.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спасатели МалибуЧудо-женщинаВалериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ДЕТЕКТИВ     

РЕЦЕНЗИЯ

Цель номер один: Если кто-то кое-где у нас порой


«Цель номер один»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

У Честейн по сценарию антагонист — бородатый призрак, которого даже с беспилотника не разглядеть. А это довольно хреновый партнёр по площадке. В итоге и без того излишне затянутая история, даже выходя на финишную прямую, нисколько не набирает в градусе. Честейн с ничуть не изменившимся лицом бежит к начальству и на пальцах объясняет, что надо брать. Начальство от этого нахрапа дуреет и даёт приказ разнести эту халабуду вдребезги пополам. Но даже начавшийся штурм не добавляет накала. Комментариев: [2]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Семейка Крудс: Думать надо!


«Семейка Крудс»:
Думать надо!

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Краткий рассказ об эволюции в смешных картинках — девочкам придумывают обувь, старушкам — каталки, детям — мобильники-ракушки, чтоб не потерялись, и далее в таком духе вплоть до сёрфинга и фотографии на фоне ворсейшества. И всё это по-доброму, для детей, где глупые шутки сменяются старыми и проверенными, а иногда и смешными. Но цельного фильма из «Крудсов» не получается. Зато есть ощущение искусственности и холодной расчётливости, усреднённости, которое растёт с каждой минутой. Комментариев: [6]


ОБЗОР

Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Оз: Великий и Ужасный: Пятьдесят оттенков нудного


Оз: Великий и Ужасный:
Пятьдесят оттенков нудного

Надежда ЗАВАРОВА

Киносказка — не комикс. Здесь одной любовью фанатов к персонажам и удачным кастингом не обойдёшься. Раими сплёл сказочную паутину, но так и не потрудился сделать её волшебной. Зрителю, попавшему в гости к режиссёру-пауку, хочется не задержаться в Изумрудном городе и узнать о новых приключениях героев, а поскорее смахнуть эту паутину с экрана во время влажной киноманской уборки. Всё-таки замечательно, что Элли, Тотошка, Железный дровосек и Страшила были героями совсем другой истории. Отзывы: [15]


РЕЦЕНЗИЯ

Мама: Кто сегодня водит?


«Мама»:
Кто сегодня водит?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

История вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. А на роль родителей претендует мачеха-рокерша, стервозная родственница и злой дух. Режиссёр-дебютант талантливо пугает бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами, балансируя между ужасами в духе «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм. Комментариев: [5]


АНОНС

Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.


РЕЦЕНЗИЯ

Тайна перевала Дятлова: Другой Урал


Тайна перевала Дятлова:
Другой Урал

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кому-то следовало определиться, что снимать: хоррор с фантастическими вывертами или туристическую документалку про странные следы на снегу. Глядишь, до конца продумали бы и концепт. Может быть, поняли бы, что показывать причины кошмара, который происходил вокруг героев, в общем-то было не обязательно. Cценаристам захотелось больше логики. В итоге перемудрили самих себя и лишь добавили вопросов. В тот момент, когда оставшиеся туристы делают решающие шаги в неизвестность, ждёшь уже чего угодно. Отзывы: [7]




Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Спасатели Малибу

Чудо-женщина

25 мая, четверг
Чад Стахелски признался, что вовсю работает над третьим фильмом о Джоне Уике...
Буквально вчера Том Круз подтвердил, что работа над сиквелом драмы Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок»...

Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама