Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра, 23 мая 2012
начало статьи » 2 3 окончание

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.

Читайте в этом обзоре:
«Стыд»
«Укрытие»
«Резня»
«Марта Марси Мэй Марлен»
«Опасный метод»
«Что-то не так с Кевином»
«Кориолан»
«Дж. Эдгар»
«Милый друг»



Пацан сказал — пацан сделал

Роман Куланин

Кориолан

«Кориолан» (“Coriolanus”), 2011
По пьесе Уильяма Шекспира
Режиссёр: Ральф Файнс
Сценарий: Джон Логан
В ролях: Джерард Батлер, Ральф Файнс, Брайан Кокс, Джессика Честейн, Ванесса Редгрэйв

Известный любитель классики, в том числе и российской (лучшего Онегина, кажется, из западных артистов на экране никто не выдавал) Ральф Файнс, наконец, отделался от клейма Воланда-да-Морта да снял свою дебютную картину. Которая посвящена, как нетрудно догадаться, классике, а точнее, Уильяму нашему Шекспиру. И пускай в основе лежит малоизвестная трагедия «Кориолан», интересное тут совсем другое — история о римском полководце разворачивается в современных реалиях.

Когда целую эпоху назад на экраны вышли «Ромео и Джульетта» Лурмана все эти заигрывания с актуальностью и контекстами списали на развитой постмодернизм, в случае же с «Кориоланом» ни на что иное, как на упертость самого Файнса, не спишешь. Его история о том, как полководец Гай Марций возносится до небес, а потом по прихоти народа теряет всё и оказывается изгнанником, мало того, начинает войну против тех, кого защищал — зрелище удивительное и спорное.

Кориолан

Удивительное прежде всего потому, что Шекспир, успешно перенесший неисчислимое количество экранизаций, тут оказывается интереснее и режиссерских задумок, и целого актерского ансамбля, который из кожи вон лезет, чтобы дать почувствовать запах крови, которой пропитана классическая трагедия. Больше всех старается, конечно же, виновник торжества, исполняющий и главную роль, в этом Файнсу удается перещеголять даже Аль Пачино, еще одного любителя шекспировского театра. А спорное от того, что стоит актерам замолкнуть — и морок рассеивается, обнажая грустную правду, что пьесы все-таки предназначены для театра, а не для кино. Пусть и такого, без преувеличения, выстраданного его создателями.



Потусторонний

Гоша Берлинский

Дж. Эдгар

«Дж. Эдгар» (“J. Edgar”), 2011
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Дастил Лэнс Блэйк
В ролях: Леонардо ди Каприо, Наоми Уоттс, Арми Хаммер

Иствуду не впервой выпускать фильм, мало кому нужный. Но одно дело спортивная драма с Манделой или мелодрама, замаскированная под жанр «я вижу мертвых людей», другое — абсолютно мёртвый байопик, где из каждого кадра несет фальшью и пустотой. В нём с самого начала, когда состаренный Ди Каприо принимает роль рассказчика, образуется болезненная, некая предсмертная атмосфера. К середине фильма, когда повествование глубоко уходит в отношения Гувера и Толсона, она становится невыносимой и для кого-то, возможно, смертельно опасной.

Но Иствуд так ничего и не предпринимает. Его словно подменили — два часа он медленно и в гробовой тишине плавает между отрывками из биографии Гувера, понемногу уделяя внимание то его карьерному росту, то его шантажистским наклонностям, то матери, то Толсону и подбору костюмов. Он держится фактов, но его не слишком интересуют политические игры или паранойя Гувера насчет коммунистов, или то, как из невнятного, продажного придатка к Министерству юстиции тот создал серьезную организацию. Он, конечно, рассказывает обо всём этом, понемногу, но с большей радостью снимает Ди Каприо в неудобных положениях да Хаммера, на глазах помирающего от отвратительного грима.

Дж. Эдгар

Верить некому. Кажется, что злосчастный грим вот-вот отклеится, а кто-нибудь из лидирующих актёров пошлёт сценариста. Получается не портрет, а чучело, которое неубедительно признается в любви к другому чучелу. И это на фоне внезапных пространных реплик про Никсона, безжалостно затянутых сцен и мучительных фраз вроде «Можешь лгать всему миру, но только не мне». Мозаика так и не складывается, полотно не получается, Джон Эдгар остается лежать разобранным по частям, погребенный под чьей-то усталостью.



Безопасные связи

Роман Корнеев

Милый друг

«Милый друг» (“Bel Ami”), 2012
Режиссёры: Деклан Доннелан, Ник Ормерод
Сценарий: Рэйчел Беннетт
В ролях: Роберт Паттинсон, Кристина Риччи, Ума Турман, Кристин Скотт Томас

Викторианские романы — ужасно многословны, и Мопассан не исключение. И пока каждый охотник желает знать, где сидит фазан, как раз и разворачивается, фоном, боком, интонацией, как любят писать в школьных сочинениях, «основная мысль произведения». Экранизировать их не в виде британских минисериалов — занятие до ужаса неблагодарное, ибо только перечислили всех участников пиесы, уже, глядишь, прошло минут сорок. А поскольку предметом нашего обсуждения сегодня служит полный метр, то дуэту режиссёров приходится большую часть времени разрываться между хронометражом и сценарными пробросами кто на ком стоял. А если помножить это на кринолины и антураж парижских публичных домов конца XIX века, становится понятно, с каким паззлом в итоге имеет дело зритель. Понять из него драму героя Паттинсона, и самое главное, что все эти многочисленные гордые и самолюбивые замужние дамы в нём нашли — не представляется возможным. Даже все ключевые повороты вроде важных встреч и ключевых приглашений отужинать, будучи переслоенными в монтаже с абстрактными метаниями Жоржа Дюруа, превращаются в своеобразный сжатый пересказ для школьников старших классов.

Кино становится кино лишь к середине, когда все герои расставлены, а парочка уже и благополучно померла, Жорж же благополучно сосватался прямо у скорбного одра к главной эмансипэ романа Мадлене Форестье в исполнении Умы Турман. Так же внезапно исчезает абстрактность метаний, проявляется и коварство, и драма главгероя, и все прочие тётеньки начинают смотреть на Паттинсона с той смесью болезненного вожделения и слабоскрываемой ненависти, которая и составляет смысл сюжета. А то до того они больше были похожи на оголтелых фанаток исполнителя главной роли.

Милый друг

Когда же в ход начинают идти не обнажённые бюсты, но слёзы и проклятия, всё наконец благополучно становится на свои места, и ключевой пассаж автора с Тем Самым Взглядом на свадьбе с Сюзанной совершенно неожиданно для зрителя становится осмысленным и не проглатывается как большая часть первой половины действа, а следовательно, оно всё-таки уходит от соцреалистической трактовки по Горькому и Толстому про «пропащее общество», а становится чем-то более значимым. Режиссёры смогли вырулить буквально в последний момент. Но вся остальная песня осталась где-то там, в тумане проглоченного неудобным хронометражом.

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/23/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Звёздные Войны: Скайуокер. ВосходЗомбилэнд 2: контрольный выстрелМидуэйТерминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГемини

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: российское кино 2011


Пропущенные фильмы: российское кино 2011

редакция Кинокадра

Отечественное кино, несмотря на «семистудийщину» и прочие унылые реалии нашего кинобизнеса, продолжает жить. Весь год мы вспоминали его то в виде фейспалм-блокбастеров, то в фестивальных ретроспективах, но всё равно довольно много заметных премьер проходило мимо нас, мелькая в паре копий на афишах пары кинотеатров, резонным образом попадая в наш обзор «пропущенного кино». Здесь найдётся место и жанровым малобюджеткам, и претенциозному артхаусу, и просто замечательному кино.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Напролом: И закурил


«Напролом»:
И закурил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Агент Сноу с прибаутками отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию — и достаточно, все танцуют. В действительности почти весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», избитая до степени анекдота, внезапно обнаруживающая в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма. Отзывы: [12]


Диктатор: Так всё-таки аладин или аладин?


«Диктатор»:
Так всё-таки аладин или аладин?

Роман КОРНЕЕВ

Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский. Отзывы: [10]


Мрачные тени: Руки-крюки


«Мрачные тени»:
Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ

Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана. Отзывы: [21]


Мстители: Героическое


«Мстители»:
Героическое

Никита КОМАРОВ

Оглядываясь назад, «Марвел» тяжело не поздравить. Немало вещей сошлись для студии в нужном месте и в нужное время – от развившихся как раз до необходимого уровня технологий до готовых воплотить на экране дюжину-другую классических персонажей актёров, и плюс к тому, как стало очевидно ещё летом 2008 года, необходимость противопоставить что-нибудь всесокрушающему «мрачному реализму» Криса Нолана. И творение Джосса Уэдона, отнюдь не будучи идеальным, стало достойнейшим промежуточным итогом этому начинанию. Отзывы: [23]


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.

Отзывы: [2]


Морской бой: Инопланетяне по-флотски


«Морской бой»:
Инопланетяне по-флотски

Роман КОРНЕЕВ

Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия. Отзывы: [29]













21 октября, понедельник




20 октября, воскресенье
Изначальный прогноз на уикенд предполагал заведомое лидерство «Малефисенты 2», за которой должен был следовать «Джокер» и уже третьим прийти...
Российский уикенд согласно прогнозам практически целиком доставался главному новичку «Малефисенте 2» и предыдущему лидеру «Джокеру»...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама