Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другиеначало статьи » 2 3 окончание
Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.
Роман Куланин «Кориолан» (“Coriolanus”), 2011 Известный любитель классики, в том числе и российской (лучшего Онегина, кажется, из западных артистов на экране никто не выдавал) Ральф Файнс, наконец, отделался от клейма Воланда-да-Морта да снял свою дебютную картину. Которая посвящена, как нетрудно догадаться, классике, а точнее, Уильяму нашему Шекспиру. И пускай в основе лежит малоизвестная трагедия «Кориолан», интересное тут совсем другое история о римском полководце разворачивается в современных реалиях. Когда целую эпоху назад на экраны вышли «Ромео и Джульетта» Лурмана все эти заигрывания с актуальностью и контекстами списали на развитой постмодернизм, в случае же с «Кориоланом» ни на что иное, как на упертость самого Файнса, не спишешь. Его история о том, как полководец Гай Марций возносится до небес, а потом по прихоти народа теряет всё и оказывается изгнанником, мало того, начинает войну против тех, кого защищал — зрелище удивительное и спорное. Удивительное прежде всего потому, что Шекспир, успешно перенесший неисчислимое количество экранизаций, тут оказывается интереснее и режиссерских задумок, и целого актерского ансамбля, который из кожи вон лезет, чтобы дать почувствовать запах крови, которой пропитана классическая трагедия. Больше всех старается, конечно же, виновник торжества, исполняющий и главную роль, в этом Файнсу удается перещеголять даже Аль Пачино, еще одного любителя шекспировского театра. А спорное от того, что стоит актерам замолкнуть и морок рассеивается, обнажая грустную правду, что пьесы все-таки предназначены для театра, а не для кино. Пусть и такого, без преувеличения, выстраданного его создателями. Гоша Берлинский «Дж. Эдгар» (“J. Edgar”), 2011 Иствуду не впервой выпускать фильм, мало кому нужный. Но одно дело спортивная драма с Манделой или мелодрама, замаскированная под жанр «я вижу мертвых людей», другое абсолютно мёртвый байопик, где из каждого кадра несет фальшью и пустотой. В нём с самого начала, когда состаренный Ди Каприо принимает роль рассказчика, образуется болезненная, некая предсмертная атмосфера. К середине фильма, когда повествование глубоко уходит в отношения Гувера и Толсона, она становится невыносимой и для кого-то, возможно, смертельно опасной. Но Иствуд так ничего и не предпринимает. Его словно подменили два часа он медленно и в гробовой тишине плавает между отрывками из биографии Гувера, понемногу уделяя внимание то его карьерному росту, то его шантажистским наклонностям, то матери, то Толсону и подбору костюмов. Он держится фактов, но его не слишком интересуют политические игры или паранойя Гувера насчет коммунистов, или то, как из невнятного, продажного придатка к Министерству юстиции тот создал серьезную организацию. Он, конечно, рассказывает обо всём этом, понемногу, но с большей радостью снимает Ди Каприо в неудобных положениях да Хаммера, на глазах помирающего от отвратительного грима. Верить некому. Кажется, что злосчастный грим вот-вот отклеится, а кто-нибудь из лидирующих актёров пошлёт сценариста. Получается не портрет, а чучело, которое неубедительно признается в любви к другому чучелу. И это на фоне внезапных пространных реплик про Никсона, безжалостно затянутых сцен и мучительных фраз вроде «Можешь лгать всему миру, но только не мне». Мозаика так и не складывается, полотно не получается, Джон Эдгар остается лежать разобранным по частям, погребенный под чьей-то усталостью. Роман Корнеев «Милый друг» (“Bel Ami”), 2012 Викторианские романы — ужасно многословны, и Мопассан не исключение. И пока каждый охотник желает знать, где сидит фазан, как раз и разворачивается, фоном, боком, интонацией, как любят писать в школьных сочинениях, «основная мысль произведения». Экранизировать их не в виде британских минисериалов — занятие до ужаса неблагодарное, ибо только перечислили всех участников пиесы, уже, глядишь, прошло минут сорок. А поскольку предметом нашего обсуждения сегодня служит полный метр, то дуэту режиссёров приходится большую часть времени разрываться между хронометражом и сценарными пробросами кто на ком стоял. А если помножить это на кринолины и антураж парижских публичных домов конца XIX века, становится понятно, с каким паззлом в итоге имеет дело зритель. Понять из него драму героя Паттинсона, и самое главное, что все эти многочисленные гордые и самолюбивые замужние дамы в нём нашли — не представляется возможным. Даже все ключевые повороты вроде важных встреч и ключевых приглашений отужинать, будучи переслоенными в монтаже с абстрактными метаниями Жоржа Дюруа, превращаются в своеобразный сжатый пересказ для школьников старших классов. Кино становится кино лишь к середине, когда все герои расставлены, а парочка уже и благополучно померла, Жорж же благополучно сосватался прямо у скорбного одра к главной эмансипэ романа Мадлене Форестье в исполнении Умы Турман. Так же внезапно исчезает абстрактность метаний, проявляется и коварство, и драма главгероя, и все прочие тётеньки начинают смотреть на Паттинсона с той смесью болезненного вожделения и слабоскрываемой ненависти, которая и составляет смысл сюжета. А то до того они больше были похожи на оголтелых фанаток исполнителя главной роли. Когда же в ход начинают идти не обнажённые бюсты, но слёзы и проклятия, всё наконец благополучно становится на свои места, и ключевой пассаж автора с Тем Самым Взглядом на свадьбе с Сюзанной совершенно неожиданно для зрителя становится осмысленным и не проглатывается как большая часть первой половины действа, а следовательно, оно всё-таки уходит от соцреалистической трактовки по Горькому и Толстому про «пропащее общество», а становится чем-то более значимым. Режиссёры смогли вырулить буквально в последний момент. Но вся остальная песня осталась где-то там, в тумане проглоченного неудобным хронометражом. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/23/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|