Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другиеВесеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.
Никита Комаров «Марта Марси Мэй Марлен» (“Martha Marcy May Marlene”), 2011 Независимые фестивальные драмы, с их статично-дёрганой камерой, картинкой цвета стали, взболтанным и смешанным повествованием, своеобразной динамикой и открытыми финалами это уже давно отдельный пласт кинематографа, и «Санденс» особенно в последние годы является стабильной стартовой площадкой для такого кино. «Марта Марси Мэй Марлен» фильм из той же когорты, и ему, ко всему прочему, не повезло какое-то время переживать упрямые сравнения с «Зимней костью» — мол, тут и там прорывная роль прежде неизвестной молодой актрисы, тут и там внезапно вездесущий Джон Хоукс в образе угрожающего харизматика, и на фоне одноэтажная Америка лесов и озёр. Сравнения, к счастью, в конце концов всё-таки ушли, а кино осталось. Дебютант Шон Дёркин, получивший в итоге на фестивале приз за режиссуру, достоин признания уже за то, что, используя абсолютно все перечисленные ингредиенты, не снял очередную остросоциальную тех драму про одноногих собачек, а построил себе форменный психологический триллер на грани хоррора. Такой, в котором нарочито хрупкая структура повествования отражение душевного состояния героини, со всех сторон хмуро веет угрозой, границы кадра, как стены, заключают в себя персонажей, на месте музыки либо тишина, либо размытый нарастающий шум, а кусочки истории перекликаются один с другим, чтобы, кажется, вот-вот соединиться в решающей кульминационной точке. Вот только то, что должно быть этой кульминацией, приходит и уходит, а катарсиса, по факту как не было, так и нет. Фильм буквально наводнён деталями в диалогах и персонажных моментах, выстраивающими на фундаменте заявленного в синопсисе «побега из секты» целую историю о девушке с тяжёлым детством, которая в психологически уязвимом возрасте на два года обнаружила себя не просто в секте, а в местном аналоге «семьи» Чарльза Мэнсона, а когда, наконец, она решилась сбежать, последовало нелёгкое внедрение в заурядную жизнь родственников-яппи и неминуемая паранойя по поводу старых знакомых, которые где-то рядом (как они вообще позволили ей уйти вопрос отдельный). При всём при этом, Дёркин отнюдь не кривит душой, когда говорит в интервью, что фильм он писал по золотому правилу «чем меньше, тем страшнее» проблема лишь в том, что направленное в обратную сторону чувство меры именно здесь ему отказало. Детали истории Марты сменяются намёками, а те недосказанностями, и вскоре против фильма начинает идти и нелинейность повествования и вот уже не покидает мысль, что разворачивайся действо в хронологическом порядке, и кино было бы цельнее, и эмоциональная отдача бы ощущалась, и паранойя была бы не приходящей и уходящей, подобно порывам ветра, а мощной, густой и сконцентрированной. Как у Поланского. На деле же недосказанностей в фильме накапливается столько, что он уже весь целиком воспринимается как одна большая недосказанность, после которой лишь настойчивым эхом раздаются слова про «предводителя и наставника». С другой стороны, многими ругаемый открытый финал у Дёркина при таком раскладе как раз получается безупречным, а отдельное спасибо ему за то, что открыл миру Элизабет Олсен, внесшую немалый собственный вклад в прошлогоднее богатство отличных женских ролей. Теперь осталось лишь пожелать им обоим, чтобы дальше всё складывалось только лучше. Роман Куланин «Опасный метод» (“Dangerous Method”), 2011 В некотором европейском государстве жил-поживал милейший доктор Карл Юнг и долгое время восхищался мировым селебрити Фрейдом вскоре он встретит самую необычную пациентку в своей жизни, а дражайший кумир станет его заклятым врагом. «Опасный метод» живого классика и прочая прочая Кроненберга тот случай, когда либо хорошо, либо ничего. Весь фильм, обволакивающий потенциального зрителя, то кисейностью начала прошлого века, то темными глубинами психологии, почти семидесятилетний режиссер не находит себе места. Вот надрессированная, словно тысяча мартышек, Кира Найтли выдает, если не лучшую, то одну из ролей в своей жизни, вот бородатый Вигго Мортенсен смолит одну сигару за другой и все это ни во что не складывается. Старомодная по фасону европейская драма про страсть и ее изнанку оказывается не более чем набором куртуазных виньеток, найденных не то на пыльном чердаке, не то в пропахшем плесенью подвале. Дыхание и ритм подводят канадского визионера и он бросается из любовных банальностей в иллюстрации по практической психологии. Конечно, в нынешние времена такая штучная работа, как «Опасный метод» вряд ли затеряется: почерк мастера и ювелирные приемы видны были еще в трейлере. Но рассказать о том, как есть зародилась юнгианская теория бессознательного, либо живописать эпизод из жизни замечательных людей у Кроненберга решительно не получается. И сколько ни радуйся безумным, как у черта, глазам Венсана Касселя, выходящего с коротким, но смертельным номером, сколько ни восхищайся невротичным Фассбендером, отделаться от мысли, что метод на самом деле безопасный, не получается. Никита Комаров «Что-то не так с Кевином» (“We Need to Talk About Kevin”), 2011 Нам нужно поговорить о Линн Рэмси. Шотландский режиссёр впервые обратила на себя внимание в 1999 году, когда вне конкурса Канн дебютировал её «Крысолов», поставивший на голову тенденции пресловутого социального реализма. На волне этого успеха последовала «Морверн Каллар» — смелая, но уже неудачная попытка снять «изучение характера» персонажа, начисто лишённого этого самого характера. Ещё несколько лет спустя госпожа режиссёр снова объявилась, чтобы поставить экранизацию «Милых костей», но тут как тут объявился Пиджей и накрыл проект своим большим бюджетом, аки медным тазом. Впрочем, Линн Рэмси долго не горевала и направила энергию в другое русло, найдя себе для экранизации другой роман, большого бюджета отнюдь не требующий и, что характерно, тоже про подростка, семью и смерть. Правда, каждый из этих элементов здесь играет несколько иную роль. Подобно первому фильму Рэмси, «Нам нужно поговорить о Кевине» начинается с занавески, приглашающей подойти и увидеть, что за ней. Там, где в «Крысолове» за занавесом скрывались трущобы Глазго 70-х и их обитатели, в «Кевине» — тяжёлая, мощная, до блеска отполированная визуально история простого человеческого зла. Такого, которое не вызывается внешними факторами и не нуждается в психологической основе зла изначального, которое в каждом из нас. В этом смысле фильм, одновременно копающий в сторону персонажной драмы про мать это, как на то недвусмысленно намекают и имена героев, библейская притча, и Рэмси, разбив не только визуальное, но и звуковое целое фильма на множество фрагментов, с разных сторон наносит их на полотно яркими красными мазками медленно, но верно, осторожно и методично приближаясь к центру, к опустошительному катарсису. Как все фильмы, бескомпромиссные по форме, «Кевин» стремится быть таким и по содержанию и, как и многие, платит за это цену, которой здесь выступает, во-первых, навязчиво пихаемый в кадр красный цвет, а во-вторых, тот факт, что сам Кевин в кадре только и делает, что зловеще глядит исподлобья и разговаривает с самой угрожающе-насмешливой интонацией, с какой только может. В окружении таких живых, настоящих людей, как мать, отец и сестра он выглядит не столько человеком, внутри которого живёт зло, сколько этим самым абсолютным злом, которое лишь внешне приняло вид человека, и в своей злобе время от времени начинает походить на карикатуру. В этом единственный просчёт в остальном блестящего фильма, который было бы легко обвинить ещё и в претенциозности, тяжеловесности, напыщенности но Рэмси уверенно маневрирует между этими ловушками, не затягивая хронометраж и разбавляя гнетущую атмосферу щепотками юмора и то и дело начинающим играть за кадром рок-н-роллом, становящимся органичной частью картины. Впрочем, главный триумф режиссёра приходится на последние 10 минут, в которые она, как в «Крысолове» на середине повествования, убирает занавес совсем и там, где фильм про мрак шотландских трущоб вдруг становился удивительно добрым и оптимистичным, «Кевин» избавляется от краски на стенах дома и находит гуманизм вкупе со светом в конце тоннеля. Рэмси не тот человек и не тот режиссёр, чтобы скатиться в безысходный цинизм она-то с самого начала верит, что в конце концов, рано или поздно, зло встретит на своём пути тупик. Поэтому, когда все фрагменты истории собраны вместе и остаётся последний, уже ничего не мешает ей задать самый главный вопрос, глядя прямо в глаза и, совершенно закономерным образом, не получить ответа.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/23/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|