«Напролом» (“Lockout”), 2012
Режиссёры: Джеймс Мэтер, Стивен Леджер
Сценаристы: Люк Бессон, Джеймс Мэтер, Стивен Леджер
Оператор: Джеймс Мэтер
Композитор: Александр Азария
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Джилган, Питер Стормаре, Ленни Джеймс и другие.
Гай Пирс, погружённый в образ последнего киногероя, несётся на мотоцикле по автостраде. Он оставляет за собой череду нарисованных взрывов и растворяется в грязно-зеленом фильтре, будто только что вылетел из другого фильма, короткометражного. Оба режиссёра выскочили после короткого метра “Prey Alone” и в первые минуты своего большого дебюта, начиная допросом с пристрастием и заканчивая автострадой, они то и дело неприкрыто и даже с упоением занимаются цитированием самих себя.
Тогда, в 2005-ом, имея копейку в кармане, несколько персональных компьютеров и зелёную простыню, они сняли фантастический боевик, в котором уместилось почти всё. Теперь у них было двадцать миллионов, выделенных Бессоном, чтобы сделать, по сути, тот же производственный выверт, но слегка подлинней.
И справляются они вполне успешно. Сами себе сценаристы, сами операторы. Буквально на коленке вырисовывают энергичный боевичок с космическими тюрьмами, стрельбой по тарелочкам в вакууме и зажигательным, но уж больно стремительным падением в стратосферу.
Ловко изворачиваются на монтаже, жонглируя кадрами, фильтрами, бликами, ускорениями, заставляя поверить, что перед тобой не три с половиной декорации, а в разы больше. Пирс, псевдо-блондинка и целая свора массовочных заключённых двадцать раз пробегают по одному и тому же коридору, но от осознания этого постоянно отвлекают космические панорамы, психопатические взрывы Джилгана и бесконечные шуточки главного героя.
Угорающий по девяностым и курящий, когда уже никто не курит, агент Сноу Пирса абсолютно стереотипен, но в том числе и поэтому он прекрасен. В этом старомодном забеге ему самое место — с шовинистическими манерами, показательным равнодушием («ломай меня полностью») и сигаретами. Он входит в кадр — и в гигантском сортире, летающем вокруг Земли, становится солнечно, жизнерадостно и даже трупы, кажется, смеются. Но стоит ему пропасть, как фильм начинает медленно падать в пропасть, как и эта злосчастная тюрьма.
Что это за сценарный бардак? Хорошие остроты Пирсу написали — молодцы, конечно, но что ж вы сразу за пирожком лезете, когда в собственных идеях разобраться не можете. Большую часть времени герои старательно шляются по космической тюрьме, то предсказуемо догоняя, то предсказуемо убегая, чтобы в последние десять минут режиссёры-сценаристы вспомнили, наконец, о главной сюжетной линии.
Зачем она вообще была нужна — не слишком понятно. Тем более что авторы не удосужились даже толком объяснить, к чему у них страшная загогулина про эксперименты над людьми. В подобном би-муви эгоистичные мотивы главного бойскаута можно было объяснить и покороче. Зато практически весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», в действительности избитая до степени анекдота. Агент Сноу отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию и достаточно, все танцуют. Джейсона Стэйтама для подобных историй до сих пор хватает за глаза, что уж говорить про Гая-хохмача.
А так, перед самым уходом в закат, включается какой-то экстренный выпуск «ломающих» новостей, внезапно обнаруживающих в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма. Если бы не Пирс-Сноу, она наверняка добила бы фильм, любопытный как пример удачной съёмки в условиях дефицита бюджета, однако проходной в целом.
и потенциал был и задор, и нереально крутой засранец в роли ГГ, и девушка ГГ, над которой он постоянно глумится. Неплохой бы боевичок вышел, а ля ранние 90е с похождениями всяких Змеем Плисскинов с этим вашим Куртом Расселом. Там тоже не стоило искать глубинных подтекстов и троиных смыслов, внятного сюжета... далее
Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия.Отзывы: [29]
Стоит перестать воспринимать этот мир как данность и начать наблюдать за происходящим не изнутри, а снаружи, как вопросы к проработке вселенной появляются немедленно. И пусть «Голодные игры» не располагают продуманным до конца фоном для основного действия, окончательно их добивает отсутствие энергии, динамики. Жизни. Размеренность, нет, почти невыносимая статичность всего происходящего достигает такой степени, что фильм в итоге оказывается не в состоянии вызвать ничего значительнее пожатия плечами.Отзывы: [29]
Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать.Отзывы: [37]
Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский.Отзывы: [10]
Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана.Отзывы: [21]
Оглядываясь назад, «Марвел» тяжело не поздравить. Немало вещей сошлись для студии в нужном месте и в нужное время – от развившихся как раз до необходимого уровня технологий до готовых воплотить на экране дюжину-другую классических персонажей актёров, и плюс к тому, как стало очевидно ещё летом 2008 года, необходимость противопоставить что-нибудь всесокрушающему «мрачному реализму» Криса Нолана. И творение Джосса Уэдона, отнюдь не будучи идеальным, стало достойнейшим промежуточным итогом этому начинанию.Отзывы: [23]
Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.
Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос.Отзывы: [13]
Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.