Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другиеначало статьи » окончание
Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.
«Рио» Звуковая дорожка к «Рио» разбита на два диска: OST-партитуру Джона Пауэлла, и альбом, включающий гест-стар композиции и песни, написанные специально для картины. Начнём со второго альбома, к которому наиболее всего подходит определение «Бразильский карнавал». Открываясь песней в исполнении актеров, озвучивавших главных персонажей, именно он трек за треком создаёт звуковую атмосферу города, в котором происходят приключения героев мультфильма. Зажигательные латиноамериканские ритмы, трогательные баллады на языке Пауло Коэльо и зубастика Роналдо, специально написанные англоязычные песни в исполнении разнокалиберных персонажей превращают альбом в этакий мини-мюзикл. Инструментальная дорожка целиком и полностью принадлежит перу Джона Пауэлла, который работает с Салданой со второго «Ледникового периода» и «Роботов», а в полнометражной анимации он — ещё со времён первого «Шрека». Этот альбом — саундтрек в его изначальном понятии, чья стилистика восходит к великим и могучим «Тому и Джерри», где на каждый поворот головы (в данном случае — на каждый взмах крыла) приходится свой мотивчик и инструмент. Где темп меняется несколько раз на протяжении одного трека, где ухо не устаёт радоваться феерии звуковых красок. Некоторые специалисты, глубокомысленно наморщив ум, могут заявить, что в саундтреке наличествует определённая стилистическая пестрота, но ведь перед нами — не 12-часовая партитура «Властелина колец» с её вагнерианством и ролевым тематизмом. Это детский сказочно-красочный мультфильм, где калейдоскопичность происходящего на экране сопровождается калейдоскопичностью музыкальных номеров. Вы верите в сказки? Вы хотите чистого, незамутнённого удовольствия? Тогда включайте любой из альбомов, входящих в саундтрек, и уноситесь на карнавал в Рио. «Форсаж 5» Брайан Тайлер, конечно, молодец, и нашёл свою нишу композитора для бэдэсс-муви, с тех пор как он прозвучал в «Токийском дрифте» и «Чужом против Хищника» (как бы ни относиться к этим проектам), на него буквально валятся заказы — его фактически приковал к пулемёту Слай, под рукой бесконечный сериал «Пункт назначения», а уж побочные заработки замучаешься перечислять. Впрочем, и старый добрый «фаст и фуриос» композитор забросить не спешит, тем более что он так крепко пошёл в гору. Впрочем, хотя, как почти всегда у Тайлера, в его работе много старательности и выдержанности стиля, в конце концов — того самого драйва, за который его тут и держат, но в данном конкретном альбоме рулит отнюдь не композитор, а весь этот латиноамерианско-негритянский хип-хоп с прочим гест-старом. Ваш покорный слуга не шибкий поклонник речитативов под умца-умца, но в данном случае дисочек случился такой брутально-хардкорный, что за лысину Дизеля можно только отдельно порадоваться, как грамотно его музыкальные продюсеры собирают музыкантов на подпевку основным покатушкам. Они сделали главное, согласно заветам классиков, провели кар-тест. И да, слушать это можно не только в стритракерской тачиле с синими писалками и нитроускорителем. Если же не полениться и отыскать неофициальный саундтрек, в который попали все даже совсем мельком прозвучавшие с экрана композиции, то и вовсе можно почувствовать себя немножко Дизелем. «Пастырь» Бόльшую часть фильмографии Кристофера Янга составляют мистические ужастики. Как начал он свою композиторскую карьеру в кино со второго «Кошмара на улице Вязов», так и пошло-поехало: сквозь «Проклятие» до демонов Эмили Роуз и призывов затаскивания в ад. Правда, в стороны его тоже иногда уводило, вплоть до тупых сиквелов не самых удачных комедий. Однако верным своему любимому жанру он остается до сих пор. И не случайно после работы с Джоном Фризеллом, звукоряд которого к «Легиону» ничем не запомнился, Скотт Чарльз Стюарт обратился именно к Янгу. Очевидно, что в числе причин этого выбора стал маститый список ужастиков в фильмографии последнего. Мастер — в мелочах. Эпизодическое включение грегорианских мотивов и реплика органа в начальном треке тому доказательство: несколько секунд звучания, и общий стиль уже ясен. Тематическая составляющая в альбоме практически отсутствует, её с успехом заменяет составляющая тембровая. Партитура скорее графична, чем красочна, общий звуковой тон весьма сдержан и тяготеет к мрачной готике. Звуковая палитра складывается в основном из противостояния двух контрастных сфер: зловеще-мрачных тембров басовой и медной групп оркестра, и просветлённой лаконичности вокала. Вообще вокальных партий (звучащих как соло, так и в хоровом изложении) в саундтреке очень много. В результате данной симбиотики получается что-то вроде канонов Палестрины периода технократии, «Страсти по Иоанну» пост-апокалиптического образца. Следуя традициям ненадолго отступившего после синтезаторных атак, но уже возвращающего свои позиции симфонического саундтрека, композитор даже атмосферные «звуки ужаса» создаёт при помощи оркестровых красок. Альбом не претендует на звание шедеврального, но он «ладно скроен, крепко сшит», и доставит любителям готического саунда (да и просто ценителям хорошей музыки) немало приятных минут. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/08/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|