Сериалы: трупы, империи и немного сарказмаНе секрет, что за последние годы, на фоне стагнирующего кинематографа, западные сериалы начали привлекать к себе больше внимания. Именно среди них стали чаще встречаться оригинальные сюжетные повороты и герои, которых днём с огнём не сыщешь теперь в кинотеатрах. На глазах всё больше громких имен отвлекается на телевидение — и талантливейшие актёры, актрисы, режиссёры выкладываются по полной. А потому игнорировать сериалы уже попросту не получается. Представляем вашему вниманию пилотный выпуск новой рубрики, в котором постараемся осветить судьбу завершившихся телевизионных проектов сезона 2010-2011. Сезон ознаменовался несколькими громкими премьерами, одной из главных стал телевизионный дебют Фрэнка Дарабонта, экранизация комикса «Ходячие мертвецы». Зомби-апокалипсис, полная безнадёга, эгоизм разной степени тяжести, и в гуще всего — группа выживших, хороших и разных, идеальный материал для известного фаната Стивена Кинга. И он, разумеется, жадно вгрызся в материал, частично переработав первоисточник, но оставив и усугубив ворох конфликтов. На фоне пожирания мозгов и городов-кладбищ он знакомо копается в человеческих отношениях и, преимущественно, в тех самых семейных ценностях. Заносчивые братья, непохожие сёстры, любовные треугольники и всякое другое — всё тщательно смешивается с намеренным, выпяченным натурализмом, непривычным для телемувиков. Разрубленных, но всё ещё ползущих покойничков, их мёртвые морды Дарабонт снимает с той же увлечённостью, что и косые взгляды да бытовые разборки за углом. При этом у него очень любопытное, даже чуть синефильское видение нашествия зомби. Ромеровские мертвяки, отсутствие ответа на вопрос «откуда зараза?», классические аттракционы — с одной стороны. С другой — феерическое обмазывание кишками, а также внезапные приветы Дэнни Бойлу. Ладно, многое, в том числе, завязка в духе «28 дней спустя», пришло Виски и пироги Вот уже второе открытие прошлой осени. Причём даже не в плане накрученных сюжетов, интриг и трагедий — “Boardwalk Empire” (один из вариантов перевода «Преступная империя») в лице Стива Бушеми родила не просто харизматичного героя, а поистине эпическую мощь. Столь сильного драматического персонажа, как Наки Томпсон, казначей Атлантик-Сити в 20-е годы, не появлялось, наверное, со времён Грегори Хауса. То есть очень давно. При всех остальных выдающихся ролях, даже при Майкле Шенноне, играющем, как сам дьявол, достаточно появиться Бушеми и надменно-презрительно на кого-нибудь глянуть — кадр тяжелеет. Наливается, как яблоко. Надо сказать, предложение Мартину Скорсезе снять пилот было идеей прекрасной, но и чуть-чуть опрометчивой. Опрометчивой по той причине, что в первой же серии он поднял такую планку, что всем остальным режиссёрам, среди которых были и люди вроде Брэда Андерсона, приходилось каждый раз с усилием пытаться до неё дотянуться. Тут, впрочем, им слегка подгадили ещё и сценаристы, которые после ударного эпизода стали больше внимания уделять слишком уж малозначимым подробностям. Но даже при таком раскладе 12-серийная «Империя» чисто кинематографически сильнее подавляющего большинства сериалов текущего времени. Да что там — это настоящее Большое кино. В бесконечных противостояниях с ищейками, мафиозных разборках и разводках, среди разбавленного алкоголя и расфуфыренных содержанок нашли своё воплощение не просто шарм и кураж времён Сухого закона — здесь дух подлинной гангстерской саги. Есть во всём этом что-то копполовское, нетленное и неподъёмное. И очевидно — потолок ещё не достигнут. Лишь бы сценаристов, как это часто бывает, не повело в излишний мелодраматизм и литьё воды. Кстати, несколько месяцев спустя после окончания «Империи», в конце апреля, канал HBO запустил мини-сериал «Милдред Пирс», экранизацию романа Джеймс М. Кейн. События происходят уже не при Сухом законе, а при Великой депрессии, не в самые удачные времена для гордых домохозяек с двумя детьми, выгоняющих мужей-изменщиков, но не желающих надевать форму и драить чужие унитазы. И опять же — Большое кино. Хотя на этот раз — личностная драма, со всеми горестями, смертями, слезами в подушку, восхождением к успеху и опрометчивым мнением, что за бобро платят бобром. Милдред пашет ночами и обольщает нужных людей, чтобы обеспечить семью, постепенно превращаясь в бизнес-леди с неблагодарной дочерью и безработными любовниками. Метаясь между дочерью и любимыми мужчинами, она не замечает, как мелочи, недопонимания искажают её в глазах тех, кого она любит. Если осовременивать Шерлока Холмса, то, пожалуй, так, как это сделали в BBC в недавнем «Шерлоке». Ватсон теперь блоггер, а Холмс закидывает всех лаконичными смс-сообщениями и злоупотребляет никотиновыми пластырями, потому что «теперь в Лондоне нигде толком не покуришь». Повсюду их принимают за геев, а в Скотленд-Ярде Холмса считают опасным психопатом, которого нужно поскорее посадить. Но при этом всё очень канонично, ведь для любого викторианского антуража «современных» заменителей полно: вместо карманных часов — мобильники, вместо тростей — зонты и так далее. А вот каких-то серьёзных отхождений от слова Конан Дойла — этого нет. Следование первоисточнику читается во всём, а где не получается (как с пластырями), там сценаристы скромно, но метко шутят. На эти улыбчивые подмигивания для знатоков трудно не купиться. Да и в целом старые истории на новый лад увлекательны не только постоянными сравнениями и реверансами в сторону первоисточника. Сосредоточенный Мартин Фриман гоняется за довольно своеобразным Бенедиктом Камбербэтчем по всему Лондону и сакраментально восклицает «Фантастика!» при каждом чуде дедуктивного метода. Камбербэтч, наверное, один из самых — а может и самый необычный из Холмсов. Его глаза словно видят всех насквозь, он охотно называет окружающих идиотами, зло стебётся и убегает в неизвестном направлении каждый раз, когда его посещает озарение.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/29/serails.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|