Июнь — промежуточный месяц ударного майско-летнего сезона, первая порция основных претендентов на большие сборы доигрывает своё, вторая только дожидается июльско-августовского малокартинья, в июне же премьеры умудряются уживаться друг с другом, и только под самый конец месяца в ход снова идёт такая тяжёлая артиллерия, что Боливар уже вновь не выдерживает двоих.
Так 2 июня российский прокат будет успешно поделен между двумя жанровыми релизами, вполне подходящими и апрелю, и сентябрю. Для начала, почти тысячей копий стартуют «Люди-Икс: Первый класс» — приквел Мэттью Вона, повествующий о становлении ксавьеровской «школы мутантов» во время Карибского кризиса, а также о начале противостояния Ксавьера и Магнето.
Альтернатива нацелена на всё ту же молодёжную аудиторию: семь сотен экранов «Мальчишника из Вегаса в Бангкок» (слово «похмелье» отечественным прокатчикам ну никак не даётся) расскажут нам о продолжении похождений великовозрастных балбесов, с которыми мы познакомились два года назад.
Узким прокатом на неделе стартуют альтернативы: ютубовская мозаичная документалка «Жизнь за один день», испанский байопик «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель» и американский политический триллер «Игра без правил».
9 июня совсем ударных блокбастеров не запланировано, но заметные старты ожидаются и тут. В полутысяче копий выйдет триумфатор Канн «Древо жизни» Терренса Малика, детский-детский запоздалый фильм про пасхального кролика «Бунт ушастых», а также отечественная пляжная комедия «Всё включено». В узком же прокате выходит итальянский ромком «Любовь: инструкция по применению».
16 июня снова столкновение двух блокбастеров одной целевой аудитории, причём оба — в жанре фантастики. Комикс «Зелёный фонарь» будет разворачивать борьбу бобра с козлом на семи сотнях экранов, одновременно авторизованный оммаж Спилбергу со стороны Джей-Джея Абрамса (причём под руководством самого Спилберга) «Супер 8» выходит на восьми сотнях площадок. Инопланетяне, загадки и восьмимиллиметровая плёнка — опасная смесь.
Вместе с ними сразу втроём в сотне кинотеатров каждый выходят аж три американских хоррора: «Племя», «Палата» и «Добыча» — звучит как трилогия, причём два из них выпускает один и тот же прокатчик. Где логика, спросите вы, а логики здесь и нет.
Далее 23 июня прокатная сетка продолжается традиционным для этого времени номером студии «Пиксар». На этот раз речь идёт о сиквеле не самого громкого пиксаровского проекта «Тачки 2». Молния Маккуин отправляется в мировое турне, за ним хвостиком тянутся наши старые знакомцы и шпионы всех мастей. Будет ли тут нечто свежее и оригинальное, узнаем на месте.
Альтернатива лидеру вновь скорее к лицу апрелю — экшн-триллер с Джейсоном Стэйтамом «Блиц» (оно же «Без компромиссов») и свадебная комедия «Подружки невесты», внезапно переименованная в «Девичник в Вегасе». А если сиквел случится? Девичник из Вегаса в Бангкок?
Наконец под самый занавес месяца, 30 июня стартует один из самых ожидаемых релизов сезона — «Трансформеры 3» Майкла Бэя с подзаголовком «Обратная сторона Луны». В своих интервью Миша клянётся учесть все просчёты второй части, так что роботы-движухи будут двигать, а Сэм Уитвики будет пытаться выжить в разверзающемся кармагеддоне. Вместе со своей новой девушкой взамест спешно уволенной Меган Фокс.
Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.
Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского детско-романтического репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами — боевиками и кинокомиксами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам-долгостроям, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты. И кто кого, мы узнаем уже очень скоро. В целом же пустопорожний год продолжает существовать в уже привычном безажиотажном режиме.
Мартовский прокат, вопреки традиции, стартует с чистого листа — ни единого проекта с широким прокатом и заметной долей в общих сборах просто нет в наличии. А значит, ждите массовых стартов, среди которых есть какое-то количество ожидаемых потенциальных блокбастеров, как из числа заокеанской фантастики, так и отечественных комедий, но в основном — всё тот же проходняк, к которому мы привыкли за последние месяцы. В общем, драки за каждое зрительское кресло не ждите.
Символом кинематографической Франции по праву считается самый знаменитый в мире киножурнал «Кайе дю синема», в этом году отметивший 60-летие. Канны, Синематека, Новая волна — всё это часть истории журнала. Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль — эти имена вышли далеко за рамки первых публицистических колонок в узкоспециализированном издании. «Кинематографические тетради» отпраздновали свой юбилей, как и подобает уважающему себя изданию — активной работой.
Как победить кунг-фу? Ещё более сильным кунг-фу? Заблуждение! Победить кунг-фу можно только артиллерией! Завладев одним из первых образцов огнестрельного орудия, лорд-павлин начинает отстрел мастеров древнего искусства. Конечно же, смысл артиллерии вовсе не в том, что бы шмалять офигительными чугуниевыми ядрами в отдельно взятых панд, пусть у них папа сто раз гусь. Артиллеристы на такие мелочи не размениваются, им подавай цели покрупнее и помасштабнее, им бы всё площадями накрывать.Отзывы: [16]
Не секрет, что за последние годы, на фоне стагнирующего кинематографа, западные сериалы начали привлекать к себе больше внимания. Именно среди них стали чаще встречаться оригинальные сюжетные повороты и герои, которых днём с огнём не сыщешь теперь в кинотеатрах. На глазах всё больше громких имен отвлекается на телевидение — и талантливейшие актёры, актрисы, режиссёры выкладываются по полной. А потому игнорировать сериалы уже попросту не получается.
Испанские инквизиторы, чтоб их, потоптали всю поляну, но один Цветочек, вона, сохранился. А кто его занюхает, тот непременно враз-зараз оживёт и сможет отведать сексуальных утех и извращений! Сведи меня ты в дом куда-нибудь, иль я лишусь сознанья. Чума, чума на оба ваши дома! Я из-за них пойду червям на пищу, пропал погиб. Ишь как заговорил, пиратов насмотревшись, ты погляди, герой, а между тем о трёх шагах лежит другая, что дочерью тебе приходится, охальник, уж лучше б ты по ней слезу пролил, другую.
Внезапно оказывается, что наш Джонни-Джек в данном конкретном кино не более чем свадебный генерал, он бродит, фехтует, шуткует, тырит по карманам и сражает наповал, но не совершает ни одного сюжетообразующего действия, и Пенелопочка в этом смысле тоже тот ещё голос за кадром. Русалки, зомби и прочие испанцы так и вовсе не тянут на основую для сюжета. Остаётся ударный Джеффри Раш со своей щербатой улыбкой и, совсем немного, матримониальный капитан Тич Чёрная Борода. Два старых негодяя, кто кого перенегодяит.Отзывы: [68]
Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск посвящён сексу, насилию и безумию.