Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллерыЖанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, сегодня в нашей постоянной рубрике «пропущенные фильмы» мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».
Надежда Заварова «Мгновения жизни» (“Life Before Her Eyes”), 2007 Вадим Перельман бесспорно талантлив: у него есть свой мир, который, будучи перенесённым на плёнку, становится осязаемым для зрителей. В некотором смысле, это редкость для современного кино, чтобы режиссёр был именно кинематографистом — не простым рассказчиком историй на целлулоиде, а художником, чьи идеи и образы должны быть воплощены именно средствами кино; автором, нуждающимся в кино для полного самовыражения. И всё было бы прекрасно, если бы сказанное выше не относилось исключительно к первому фильму Перельмана — тому, где Кингсли, Коннели, дом и атмосфера. А его второй фильм словно снят другим человеком. Другим — не в смысле менее талантливым, но совершенно иначе относящимся к форме, к решению внутреннего пространства героев и всего фильма. В дебютной картине Перельману была свойственна тонкость; там был художественный такт по отношению к зрителю, который не то чтобы сталкивался с недосказанностью, но ему было оставлено место для собственных чувств, эмоций и переживаний. В «Жизни…» режиссёр гораздо более прямолинеен и прост — в плохом смысле, потому что за этой простотой — пустота и гнетущая безапелляционность. Режиссёр увлечённо играет формой, доводя красоту и красочность картинки до открыточной безупречности, что, учитывая особенности сюжета, можно принять за необходимое выразительное средство, но это не совсем так, потому что при этом он даже не пытается хоть как-то оживить саму историю и персонажей. В случае с Перельманом, «оживить» следует читать не как «вдохнуть жизнь» и сделать правдоподобным, а наоборот: создать абсолютно выдуманную реальность, живущую по своим законам, а не копирующую жизнь или роман-первоисточник. Героиня главной звезды картины Умы Турман получила самую невнятную роль из всех — даже эпизодических. Обычно критики любят отмечать, что персонажам не хватает мотивации. А тут обратная ситуация: перед нами героиня, у которой нет ничего, кроме мотивации. Она плачет и мучается, а вместе с ней мучается и зритель, который абсолютно не в силах сострадать ей и уже готов обвинить себя в бездушии, ведь никому не придёт в голову, что за реакцию и зрителей, и персонажей несёт ответственность сценарист. И если зритель чего-то не чувствует, то это чаще всего промах сценариста. Перельман решил поиграть в жанр, жонглируя монтажом и вполне классическими, но, согласно стандарту — яркими характерами юных героинь. Эван Рейчел Вуд и Эва Амурри переигрывают Турман одним поворотом головы, потому что их героиням оставлена хоть некоторая естественность реакций, а Турман от начала и до конца брошена сценаристом в ситуацию, когда ты едешь в машине, а дочь вдруг спрашивает: «Что такое совесть?», и ты, не задумываясь над ответом, тут же начинаешь страдать, прямо в кадре, слишком аффектированно, чтобы вызвать сочувствие. А зритель тем временем понимает, что перед ним — не что иное, как «ключ к разгадке». В фильме больше «ключей к разгадке», чем патронов у несчастных американских подростков, убивающих одноклассников и учителей, но Перельман — совсем не Линч. Он заставляет зрителя играть с ним, режиссёром, в поддавки: или тот разгадает всё с первого раза, или благосклонно закроет глаза на подсказки. А с экрана звучат моральные аксиомы: «совесть — голос Бога». У Перельмана получилась конструкция, головоломка с претензией на истину и правду. Но у головоломки не бывает ни правды, ни истины — есть только решение. Так и выходит, что самым свободолюбивым, жизнелюбивым и талантливым остаётся на экране Гоген с его таитянками. А у Перельмана ещё многое впереди: главное, чтобы снимал почаще. Кто знает: может, когда-нибудь экранизирует «Луну и грош»: ведь на Таити тоже много песка и тумана, но там пока нет Перельмана. Роман Куланин «Господин Никто» (“Mr. Nobody”), 2009 Третий фильм (не только по порядку, но и за последние 20 лет) бельгийского режиссёра Жако Ван Дормеля уже издалека кажется какой-то абсолютной громадиной или, по крайней мере, усиленной попыткой создать её. Уже на уровне сюжета о последнем смертном, которому исполнилось 120 лет, вспоминающем свою прошедшую жизнь — чувствуется не надуманная, а вполне искренняя гигантомания. Поэтому лоскуты сюжета, мечущиеся на ветру авторской фантазии, создают такие причудливые и понятные узоры, что 49 миллионов евро не кажутся тут чрезмерными. Главное слово тут, конечно, «понятные»: «Господин Никто» при всей кажущейся сложности — довольно простое кино. Но, будучи в разработке более десятка лет, наслоился, как почётный бургер, сюжетными линиями, вариациями их развития и псевдонаучными вставками. Всё это выдает некогда популярное искусство развитого постмодернизма, правда, удобренное фирменной вандормелевской лирикой, знакомой по двум предыдущим картинам. Поэтому Джаред Лето оказывается не столько жертвой времени и памяти, сколько самого долгостроя. Но самое главное, у Ван Дормеля получилось то, что не вышло у схожего по амбициям «Фонтана» Аранофски: не только поделиться своими мыслями о том, как устроен этот мир, но и сделать это в доступной форме. И самым забавным оказывается то, что картина появилась на свет благодаря какому-то фантастическому меценатству — по-другому бюджет в 47 миллионов евро не назовёшь. Видимо, раз есть люди, готовые так тратиться на европейскую драму, значит, и зрители найдутся, в случае с «Господином Никто» можно добавить — благодарные. Роман Корнеев «Защитнег» (“Defendor”), 2009 Деконструкция влияния комикс-культуры на современное американское общество внезапно стала целым направлением в кинематографе, сначала «Хранители» с их ворчливым Роршахом, затем «Пипец» с его Убивашкой, а где-то между ними затерялся скромняга Питер Стеббингс, малоизвестный сериальный актёр, который взял за шкирку гениального и тоже страшно недооценённого Вуди Харрельсона и поставил с ним почти бесплатное в плане расходов кино о том, как вот такой Роршах и такой Пипец живут не в нарочно деформированной реальности, только пародирующей нашу, а наоборот, это внутренний мир героя воспринимает нашу реальность как комикс со зловредным Капитаном Индастри и его заклятым противником Дефендором. Аутичный мальчик вырос без отца, а впоследствии и без матери, превратившись со временем в тормознутого мужичка, стоящего на обочине ремонтируемой дороги с предупреждающим знаком в руках. И ни кому до него не было бы дела, если бы он по ночам не разъезжал со своими шариками и осами по городу и не пытался творить справедливость. В нашем, повторюсь, мире, где шуток не любят, а дурачков сперва бьют, а потом, если дурачок становится излишне назойливым, просто убивают. Так кинокомикс постепенно превращается в триллер, а триллер превращается в драму. А дурачок превращается в героя. Тут уже не нужен никакой социальный подтекст, и даже радийный «голос Роршаха» действительно становится голосом того самого города, которому всю дорогу не было никакого дела до своего малахольного защитнега. Вуди Харрельсон в 2009 году, конечно, совершил прорыв в своей карьере, три фактически звёздных бенефиса, номинация на «Оскар» за роль в «Посланнике», вторая аж со времён подзабытого общественностью «Ларри Флинта», фантастический аттракцион «Зомбиленд» и вот, «Защитнег», самый незаметный из трёх, самый недорогой в постановке, самый камерный по целевой аудитории, но самый, пожалуй, душевный из трёх.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/07/18/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |