Пропущенные фильмы: британское киноначало статьи » окончание
Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть.
Роман Куланин «Запретная любовь» (“Edge of Love”), 2008 Она недурно пела на сцене, он служил на фронте — в общем, спасибо ребятам из Люфтваффе, что они встретились прекрасным вечером в лондонском бомбоубежище. Затем, кончено же, возникнет её подруга и крепко выпивающий поэт, последним окажется не кто иной, как Дилан Томас — между прочим, поэт-лауреат. Весь этот любовный четырехугольник растянется на бог знает сколько лет — что впору на сцене показываться детишкам. Второй плод сотрудничества режиссёра Мэйбери и Киры Найтли (первым был «Пиджак», о том, как Эдриан Броуди сходит с ума, а Кира его спасает) получился, что называется, с настоящей левой резьбой. Формально костюмная драма, да и к тому же хронологически следующая за «Искуплением» с той же Найтли, на поверку всплывает каким-то неуверенным обрывком биографии большого поэта. Именно так, потому что милашка Мёрфи, как и рекрутированная из-за океана Сиенна Миллер, что называется, оказываются не у дел. Всё — довольно цветастое и значимое — одеяло на себя перетягивает мало что говорящая отечественному уху фамилия Риз, носитель которой и ответственнен за образ поэта Томаса. Именно Томас тут источник беспокойства и одновременно некоей, в исторической перспективе, респектабельности. Иначе — банальные интрижки да адюльтеры, хотя стихи, написанные более полувека назад, когда звучат с экрана, без дураков, впечатляют. Но, на самом деле, — все в этом фильме любят Найтли: неудержимо любит Мёрфи, отрывисто Дилан Томас, с какого-то момента и героиня Миллер решает не отставать. Но больше всех Киру любит режиссёр, не допускающий ни одного неудачного для неё ракурса или плана, пестующий её, как любимого ребенка. Странно только, что с тех пор ни у режиссёра Мэйбери, ни у артистки Найтли не вышло ни одной картины (да, для любителей «википедии» — «Герцогиня» снималась параллельно). Роман Корнеев «Другой мужчина» (“Other Man”), 2008 После абсолютно академической «оскаровской драмы» по имени «Заметки о скандале» Ричард Эйр задумал такой же абсолютно академический британско-мелодраматический сюжет, но фильм, как это часто бывает, решил жить своей жизнью, и там, где по сценарию значились знакомые уже «неловкие разговоры», только разбавленные своеобразным британским же адюльтером, оказалось нечто иное. В итоговом монтаже кирпичики сложились так, что противостояния превращаются в бэк-вокалы, про амор вспоминают скорее по необходимости, и только доча с полупрозрачным молчелом маячат на заднем плане эдакой тенью Командора — ау, мы собирались снимать про другое. И правда, исчезающая на полукадре героиня ведёт активную внеэкранную жизнь, дёргая героев за верёвочки, но на деле делает это так активно, что превращается в эдакого «другого режиссёра», совсем не Эйра, а нечто вроде Джармуша с вкраплениями Джо Райта. А уж когда в кадре вослед шахматам и разводкам главный герой превращается в эдакого страждущего Гумберта Гумберта, бегающего с молотком по полуподвальным помещениям, тут уже «Заметки» окончательно забываются, оставляя место непривычному для чопорной Британии надрыву. Тут не будет, паче чаяния, противостояния двух могучих харизм, с первого же совместного кадра Бандерас чистосердечно сдаётся Нисону, который нависает над ним, как скала, разом делая нашего народного мстителя эдаким суетливым разночинцем, что окончательно сбивает зрителя с толку. Что она в нём нашла, право? Именно этот вопрос, совершенно неожиданный, так и бежит хвостиком, не поспевая за сюжетом, до самого финала. К счастью, режиссёр Эйр всё-таки пристреливает своего виртуального двойника, и на искомое отвечает по всей строгости британской мелодрамы, все рыдают. Остаётся лишь понять, а не стоило ли уже доиграть Джармуша, а не метаться туда-сюда. Как убить сына и научиться с этим жить Олег Денежка «Мой мальчик Джек» (“My Boy Jack”), 2007 У каждого из нас были в жизни поступки, о которых мы позже глубоко жалели. Ведь жизнь это череда ситуаций, когда нам приходится выбирать. А выбирать всегда безошибочно чертовски трудно. Как в фильме Брайана Кирка «Мой мальчик Джек». Рэдьярд Киплинг, знаток Индии и певец солдатского мужества, не мог ответить отказом на просьбу его сына Джека помочь тому присоединиться к ирландским добровольцам, отправляющимся в окопы Первой мировой войны. У мальчика было слабое зрение, а в штыковые атаки в очках не очень-то удобно. Медики отказывали Джеку, но мальчик рвался в бой, разве мог отец, написавший столько новелл о тяжелой, но почётной ноше британского солдата, отказать Джеку? И Джек отправляется в далекую Бельгию, отправляется, чтобы пропасть там без вести. А что теперь остается отцу? Искать сына и всё чаще ловить себя на мысли, что он сам отправил его на верную гибель. Дэниэлу Рэдклиффу удалось почти невероятное. Он перестал быть актёром одной роли. Для того, чтобы не погубить карьеру под пудовой тяжестью суперблокбастера из жизни магглов, вызывающего истерику у детей, надо иметь незаурядный талант. И похоже, Рэдклифф им обладает в полной мере. Роль трагически погибшего Джека ему удалась как нельзя лучше. Именно она становится той необходимой трагической нотой, делающей фильм глубоким и трогательно захватывающим. И это при том, что главную тему в фильме — роль страдающего и казнящего себя Киплинга — исполняет блестящий Дэвид Хейг. Кирк снял драму, смотреть которую без слёз невозможно. Это жизнь. А она, как известно, полна печали. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/23/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|