«Очень русский детектив», 2008
Режиссёр: Карлл Панака
Сценарий: Тимур Хван, Вадим Галыгин, Таир Мамедов, Кирилл Ситников, Эмин Фатуллаев
Оператор: Дмитрий Грибанов
Композитор: Алексей Айди
Продюсеры: Вадим Галыгин, Тимур Хван, Максим Филатов
В ролях: Брет Пидд (Максим Коновалов), Юрий Стоянов, Михаил Шац, Вадим Галыгин, Алексей Семчев, Таир Мамедов, Наталья Андрейченко и другие.
Когда не получается, но очень хочется, главное — не отчаяться, а продолжать двигаться в нужном направлении. Вот это я называю упорством. И его Вадиму Галыгину не занимать. Иначе как бы он решился на постановку своей версии «Камеди на большом экране» после сногсшибательного антирейтинга опусов своих коллег «Самого лучшего фильма» и «Гитлера-капут»? Вот взял и решился. И снял фильм «Очень русский детектив». Ну оч-ч-ч-чень русский и совершенно не детектив.
Конечно же, пародия. Снова капустник. Очередной, и, по мнению создателей, убойный. Детектив большей частью, как сказал бы управдом, заграничный. Очередная погоня за «Голым пистолетом» и обоими Цукерами.
Главный герой — молодой, но обаятельный сыщик Брет Пидд, он же актер Максим Коновалов. Пиддом он обозван, очевидно, для того, чтобы мы не перепутали, кого именно он пародирует, так как гримеры прилепили ему бакенбарды. Такая вот шутка из разряда пририсованных на афише усов и бороды. Ему помогает опытный профессионал Джонни, в исполнении Стоянова. Вместе они расследуют преступления загадочного маньяка, выбирающего орудия своего преступления по алфавиту. Сразу вспоминается «алфавитный бомбер» из пародийного боевика Джона Уотерса «Плакса», так что и этот патрончик уже стрелянный.
Преступления маньяка ужасны — то комбайном кого-то переедет, то лампочку в рот жертве засунет — поэтому всё полицейское управление мечтает о его поимке. Всё, окромя штатного патологоанатома с непритязательной фамилией Гробовски, он же Вадим Галыгин, который деятельностью преступника искренне восхищается. С анатомической точки зрения, разумеется. Вот, собственно и весь сюжет. «Семь»Дэвида Финчера, если кто еще не понял.
Впрочем, эта отсылка не единственная. Тут отмечены и «Твин Пикс», и «Настоящая любовь» Тони Скота, и еще десяток детективов калибром поменьше. Даже Малда и Сканер отметились. Впрочем, этим филологическим насилием вся шутка с «Секретными материалами» и заканчивается. Есть и кое-что отечественное. К сожалению, в одиночном экземпляре. К финалу вылупляется легкая попытка посмешить на тему «Десяти негритят». Кстати, сами «Десять негритят» были смешнее.
А жаль. Шутить над заграничным в стране «Места встречи» и «Знатоков» выглядит как-то по-сиротски. Вообще это сермяжное желание беспременно высмеять «их кино», поиздеваться над «тупым Голливудом», это, как бы помягше… Нет, это даже не Моська на слона. Это килька на кита. Не уверен, что объект смеха в принципе способен этот смех различить, в силу разности физических размеров. Поэтому кильке остается развлекаться в одиночестве. «Хоботов, это мелко», — как сказал бы один персонаж.
В продюсерском кресле фильма, как уже указывалось — Вадим Галыгин. Пусть вас не пугает незнакомое имя режиссера — Карлл Панака — считайте, это всё тот же Вадим (а может, и Кирилл Генрихович Папакуль, есть расхождения в показаниях — прим. ред.). Просто стесняется. А зря. В целом можно сказать, что он оказался куда более тонким ценителем и знатоком кино, нежели остальной «Камеди Клаб» вместе взятый. Фильм снят намного более грамотно, достаточно сказать, что режиссура в нем таки присутствует. А это уже достижение. Впрочем, и проблем хватает.
Главная — это всё то же увлечение эксцентрикой, в ущерб тексту. Клоунада рулид. Арбузы на голове, зонт во рту, падание на закрытый мусорный ящик, прочие физиологические нелепости. В общем-то, странно это для бывших кавээнщиков. Но тем не менее факт. В основном они строят ужасно комические гримасы, падают с лестниц и получают разыми предметами по балде. Всё это из арсенала немого кино, но людям эпохи «камеди-клаб» почему-то нравится. Для гармонии не хватает только Евгения Ваганыча. И будет полный «Аншлаг».
Впрочем, на фоне предыдущих попыток деятелей «пост-КВН» шутить на большом экране, нынешний опус просто колоссальный шаг вперед. Причем в нужном направлении. Динамики стало больше, наблюдаются, пусть и категорически несмешные (а какие еще ожидать от резидентов «Камеди-клаба»), но попытки соорудить хотя бы простенький сюжет. Очень приличная музыка, написанная Алексеем Айги, вполне годится и для настоящего триллера. Да и актеры (хотя на манеже в большинстве своем всё те же) стараются совсем не «по-капутовски»: клоунады и кривляния все же стало гораздо меньше, а закадровый текст в исполнении «всамделишного» пиратского переводчика Андрея Гаврилова отмечен парой по-настоящему смешных шуток.
Но на этом, собственно, шутки кончаются, и начинается детсадовский юмор про проституток, минеты, и тому подобную лабуду в фирменном камедиклубовском разливе. Для того, чтобы все это стало комедией, не хватает единственной штуки. Вкуса. И это уже трагедия. Для зрителя.
Кевин Смит снова рассказывает нам, что мы — это окружающее нас вечное, никуда от нас не девающееся Джерси, сакральная Внутренняя Монголия каждого человека на Земле. И пока ты не увидишь вокруг себя этой настоящей жизни, ты навеки обречён остаться неудачником, даже выиграв в лотерею миллион. Ты будешь продолжать бессмысленно бороться за аборты или против абортов, варить кофе, заворачивать гамбургеры, работать в видеопрокате или бесцельно подпирать стену с бумбоксом подмышкой.Отзывы: [14]
Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей.Отзывы: [6]
Разводы, спецслужбы, липосакция, прозак, медицинское страхование, оружие, феминизм, человеческие отношения, пробежки, инфантильность, анафилактический шок, скелет в шкафу, русские, телевидение, снова спецслужбы, снова оружие. Сюжет бродит по американской жизни кругами, не позволяя себе ни одного слишком пронзительного взгляда, ни одного слишком сильного акцента, но вместе тщательно выстраивая трагикомический быт общества анонимных мизантропов, застрявших в глубоком младенчестве.Отзывы: [39]
Хабенскому, как сложившемуся специалисту по персонажам с ломающимися судьбами, нашлось где разгуляться — фильм целиком и полностью превратился в плацдарм для него одного. Он легко и непринужденно крадет фильм у остальных актёров, причина банальна — в отличие от оных, ему-то есть что особенного играть. Все остальные — лишь элементы декораций, между которыми мечется ищущий вдохновения главный герой. И только в виде небольшого парадоксального исключения периодически мелькает хладнокровный Машков.Отзывы: [17]
Фильм — о том, как законно случается всё на свете, даже когда следа не остается, и никакого профита. О неизбежной участи, которая вдруг кому-то выпадает, иначе все навернется. О диком нежелании тех, кому выпало, делать то, что им выпало, и черной зависти тех, кому не выпало ничего. Мераб Нинидзе как бледная тень с больной головой — лишь часть «трагического героя». Сам герой — нечто гигантское, многоглавое и многохвостое, но все равно несопоставимое с той прорвой неверия, против которой оно вращает землю. Отзывы: [32]
Бонд-Крейг при этом ничуть не отступает от предыдущей части, играет живого, человечного спецагента, который сам до конца не понимает, чем в собственных действиях руководствуется. Бонд — по-прежнему взрослый, серьёзный, шрамированный снизу доверху персонаж. Что, в общем, переводит фильм в категорию достойных просмотра, но всех вопросов к сценарию всё-таки не снимает. Авторы так много всего напридумывали, наснимали так много экшн-сцен, а хронометраж решили оставить традиционный.Отзывы: [85]
Ноябрь по традиции завершает кинопрокатный сезон, кто не успел, тот практически опоздал. Разножанровые релизы спешат получить доступ к зрительскому сердцу и кошельку, буквально наступая друг другу на пятки. Традиционно богат ноябрь и отечественными премьерами. Им так же традиционно мешают заокеанские блокбастеры, если не считать вышедший неделей ранее «Мадагаскар 2», таковых в этом месяце случится целых четыре.
Весёлая четвёрка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за бешеных пингвинов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре.Отзывы: [47]
Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты.Отзывы: [16]