Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другиеЗавершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними и замечательные звуковые дорожки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Кунг-фу панда» Делать стилизации может каждый, скажет въедливый читатель, и будет не совсем прав. Тому ярким примером служит наш первый на сегодня альбом. Мало просто составить мелодию в пентатонной гамме, добавить присущую китайской музыке перкуссию и ударные, нужно ещё и задать мультфильму искомую шаловливую стилистику, одновременно придерживаясь должной эпичности и художественности, к тому же хоть немного привычной европейскому уху. Ханс Циммер недаром постоянно пишет музыку к дримворксовским мульт-проектам, мастер каждой своей работой вновь и вновь умеет доказать, что не зря ест свой хлеб. Вот и в саундтреке «Панды» нашлось место и богатейшему музыкальному рисунку, и широте, достойной настоящих, а не пародийных китайских эпиков, и вкрапляемому там и сям шутливому тону, который мы помним ещё по просмотру в кинозалах. Побег Тай-Лунга, персиковое дерево и медитации Угвэя, нервный тик Шифу, тренировки неуклюжего По, многочисленные поединки — они все узнаваемы в музыке. Ну, а в конце альбом, конечно же, заканчивается той самой песенкой про «кунг-фу файтинг» с подпевающим Джеком Блэком. Ну, а как иначе. Если бы не другой претендент, альбом оказался бы лучшим саундтреком лета, но — читайте следующий обзор. В титрах фильма, вообще говоря, значится ещё и Джон Пауэлл, о сольной работе которого речь ещё пойдёт, но треки альбома именно «Панды» почему-то обошлись без этой фамилии, так что сложно сказать, насколько серьёзный вклад внёс второй композитор. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com «ВАЛЛ-И» Томас Ньюман — регулярный гость наших обзоров, хотя работает он, что называется, редко, но метко. Его саундтрек к «Морпехам» датирован аж 2005 годом, с тех пор — лишь пара скромных работ, и вот, снова громкая заявка на звание лучшего саундтрека. Потому что это нечто невероятное. Начинаясь той самой песенкой из «Хелло, Долли!» в исполнении Майкла Кроуфорда, перед нами разворачивается огромное музыкальное полотно из 38 дорожек, в бесконечных музыкальных деталях пересказывающее нам весь сюжет пиксаровского шедевра, как будто мы не слушаем диск, а смотрим сам мультфильм. Богатейшая инструментальная палитра, тончайшая аранжировка, не забытые музыкальные цитаты, плюс своеобычная манера композитора, написавшего дорожки к «Красоте по-американски», «В поисках Немо» и «Побегу из Шоушенка», восемь раз номинированного на «Оскар» и пока, увы, ни одного не получившего. Пора эту несправедливость исправить! Пока же переслушаем ещё раз заветный альбом, выискивая там отрывки феерических речуг Валл-И и Евы в исполнении Бена Бёртта и Элиссы Найт. Оригинальная звуковая дорожка фильма на Озоне «Особо опасен» Чем известен Дэнни Эльфман? Тем, что он — любимый композитор Тима Бёртона, тем, что он написал классические музыкальные темы к «Человеку-пауку» и «Людям в чёрном». А теперь он, видимо, будет известен ещё и тем, что он не дурак и сам спеть. Собственно саундтрек к «Особо опасному» начинается с той самой финальной песни, исполненной собственноручно автором, которая в нашей версии звучала по-русски, в аналогичном исполнении, только этого никто не понял, потому что акцент у автора оказался всё-таки слишком силён для нашего слуха. Что же касается самой звуковой дорожки, то она без экивоков на неизбывность русской души режиссёра ответственно продолжает фильмографию Эльфмана. Снова комикс, снова с элементами сказочности, потому в своеобычной авторской манере мы снова слышим оркестрованное звучание, не забывающее использовать неординарные солирующие инструменты и даже кой-какой хорал. Однако, поскольку речь в фильме идёт как бы про обычную реальность, то среди звуковых дорожек ценители голливудских киносаундтреков обнаружат и вполне электронные звуки, настраивающие то на саспенс, то на философский лад. Хотя дело не обойдётся и без ну абсолютно классических догонятельно-убегательных оркестровок, коих, впрочем, будет немного. Повезло ли Бекмамбетову с композитором? О, ещё как. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/24/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|