Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Паранойя:

Паранойя: Ночной смотрящий

Елена ПРАВДА, 29 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Паранойя

«Паранойя» (“Disturbia”), 2007
По рассказу Кристофера Лэндона
Режиссёр: ДиДжей Карузо
Сценарий: Карс Эллсворт, Кристофер Лэндон
Оператор: Роджиер Стофферс
Композитор: Джеоф Занелли
В ролях: Шиа Лабуф, Сара Ромер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс, Аарон Йу и другие.

Однажды став героями триллеров, подростки успели публике набить изрядную оскомину. С оставляемым за скобками эпитетом «тупые», оные подростки в кадре становятся ходячим обоснованием и слабостей режиссуры (что вы хотите от подростков, Шекспира?), и недочётов сценария (немотивированность, нелогичность и общая бредовость поведения героев иного триллера уже давно стала притчей во языцех), так что велкам ту зе клаб, сериал про «Очень тупое кино», в котором подростков вполне логично изображают великовозрастные дяденьки и тётеньки, смачно заколотил крышку гроба подросткового слэшера — отныне на этой поляне даже джей-хоррорам не развернуться, не то что классике фредди-крюгеризма и джейсон-вурхесизма. Остаётся играть в постмодернистические игры про «фредди против джейсона против эша против пилы» далее везде.

Паранойя

И когда на вот эдаком вот фоне выходит (внимание) молодёжный триллер рейтинга PG-13, начинающийся с идиллической сцены общения сына с отцом, в котором большую часть времени главный герой подглядывает, отлучённый от видеоигр, в бинокль за своей новой соседкой, как та делает гимнастику и купается в бассейне … вам уже страшно? А вот и зря.

ДиДжей Карузо, снявший такие не сказать что абсолютно шедевральные, но в общем-то сильно недооценённые фильмы как «Забирая жизни» и «Деньги на двоих», умудрился в «Паранойе» раз по десять за время просмотра заставить зрителей начать сомневаться, стоило ли вообще идти на этот фильм, чтобы тут же, ловким движением камеры, сноровисто опровергнуть все обвинения и заставить отбросить любые сомнения.

Паранойя

Семейная рыбалка резким наплывом превращается в автокатастрофу, урок испанского — в судебное заседание, домашний арест — в домашнюю тюрьму, а тривиальная подростковая дурь и скука — в клаустрофобическую паранойю с подглядыванием за соседями и соседками.

Что тут играет ключевую роль — сразу и не скажешь, то ли диалоги, то ли игра актёров, то ли работа камерой, то ли всё вместе. Просто в нужный момент на экране происходят нужные вещи, расставляя всё по своим местам.

Паранойя

ДиДжей Карузо, берясь за молодёжный триллер, снимал именно его — фильм не о подростках, но для подростков, и триллер остаётся триллером, не погрязая в декалитры кровищщи и не совершая непродуманных поступков. Даже пресловутый PG-13, ставший приговором целой череде совсем не безнадёжных фильмов, в данном случае играет создателям на руку, чётко удерживая действо в заданной канве — если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят.

И все эти зарисовки в стиле «у меня уехали родители, летс парти!», и игры в подростковый амор, и соседские метатели какашек, и собачка с электронным ошейником, и садовый гномик, ограничивающий уготованную для домашнего ареста территорию — всё это вполне укладывается в рамки обычной такой тинейджерской субурбиан-жизни, разве что чуточку параноидальной. А значит, при должном тщании сценарист и режиссёр под ручку могут играть в эту игру маньяк не маньяк достаточно долго, чтобы убедить зрителя в чём угодно.

Паранойя

По сути, если не считать психиатрической зарисовки с героем Дэвида Морса, садящимся в машину к нашей девице на выданье (что-то мне подсказывает, что после такого в реальной Америке чудака засудили бы, не сходя с места, сразу по трём десяткам грозных статей от харрасмента до педофилии), по сути мы до самого финала не знаем, маньяк или не маньяк? И что у него там в шкафу — скелет, Хичкок или что попроще?

При этом — и саспенса с теншном, и съёмок ручной трясущейся камерой, и первых «потерь бойца» — всё по канону — в фильме такое количество, что хватит на любой настоящий слэшер. Только кровищщи нужно побольша, а так — материал готов. Безусловно, сыграв в общем-то на чужой площадке, да и то, в не самой удобной позиции, ДжДжей Карузо построил историю так, что были плавно обойдены основные штампы жанра, а сама история не стала для такого рейтинга ни пресной, ни предсказуемой.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/29/disturbia.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Жатва: По библейским местам


«Жатва»:
По библейским местам

Елена ПРАВДА

Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры. Отзывы: [6]


Предчувствие: Казуальные страсти


«Предчувствие»:
Казуальные страсти

Роман КУЛАНИН

Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз. Отзывы: [15]


Ганнибал: Восхождение: Кушать подано


Ганнибал: Восхождение:
Кушать подано

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на то, что Гаспару Улье вполне удалось вписать себя в роль молодого Ганнибала Лектера, окружающие этот персонаж сюжетные историческо-географические неловкости размывают основу триллера, размывают образы, размывают внимание зрителя, который начинает цепляться за разные мелочи, не в сислах сосредоточиться на взглядах, жестах и в конце концов трупах. Все проблемы фильма, увы, от романиста-сценариста Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза в отсутствие, собственно, Энтони Хопкинса. Отзывы: [23]


Последний легион: Местечковый пеплум


Последний легион:
Местечковый пеплум

Илья ЩИБРИК

Даг Лефлер, дебютировавший в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Отзывы: [11]


Я остаюсь: Чтобы жить


«Я остаюсь»:
Чтобы жить

Ирина КОЗЕЛ

Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому, находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину. Отзывы: [16]


Идеальный незнакомец: Идентификация преступления


Идеальный незнакомец:
Идентификация преступления

Марина ГАВРИЛОВА

Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе? Отзывы: [7]


Внук Гагарина: Без мата


«Внук Гагарина»:
Без мата

Роман КОРНЕЕВ

У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета. Отзывы: [4]


Пекло: Солнечный свет


«Пекло»:
Солнечный свет

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру. Отзывы: [25]


Стрелок: Нерасходный материал


«Стрелок»:
Нерасходный материал

Илья ЩИБРИК

В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени. Отзывы: [19]





"Кошмар на улице Вязов"




5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама