Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Сукияки-вестерн Джанго:

Сукияки-вестерн Джанго: Ещё раз про любовь


Запад ли, Восток...
Везде холодный ветер
Студит мне спину.
Басё
Надежда ЗАВАРОВА, 24 августа 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Сукияки-вестерн Джанго

«Сукияки-вестерн Джанго» ("Sukiyaki Western Django"), 2008
Режиссёр и автор сценария: Такаши Миике
Оператор: Тоёмити Курита
Композитор: Кодзи Эндо
В ролях: Хидеаки Ито, Масаобу Андо, Кветин Тарантино и другие.

Родной прокат «студит спину» простому зрителю: уже 65й Венецианский кинофестиваль на носу, а до нас только сейчас добрался участник прошлогоднего форума. Но лучше увидеть фильм поздно и на большом экране, чем «никогда», то есть скачанным из интернета. Ведь только в кинотеатре можно в полной мере насладиться последней схваткой в снегопад — выразительной и сказочной. Оператор Тоёмити Курита создал атмосферу сдержанного напряжения, спокойного предвкушения неизбежной развязки: на снегу каждая деталь бросается в глаза, как насыщенное цветовое пятно на холсте: вот чёрная шляпа стрелка — она кажется ещё чернее из-за того, что какое-то время снежинки летят словно мимо неё; а вот пролилась кровь: алое пятно на снегу — яркое и отталкивающее, но, в то же время, оно производит на зрителя сильное впечатление, почти зачаровывает его.

Снег быстро скроет следы борьбы «красных» и «белых», и вот тогда придёт время задуматься: одному — о вечности, другому — о том, «зацветут ли ещё когда-нибудь розы?»; а кому-то будет интересно поразмыслить над тем, что же это за киносукияки такое?.. Рецепт данного блюда мог бы начинаться так:

Сукияки-вестерн Джанго

Добавлю в свой рис
Горсть душистой сон-травы
В ночь на Новый год.

Басё как в воду глядел: ведь так весело, как от вида мудрого Тарантино в пончо и с револьвером в руке может быть только от «душистой сон-травы» или от вида того же мудрого Тарантино в уморительном гриме, об особенностях которого писать не буду, дабы не лишать удовольствия ещё не видевших фильм. Первая же сцена с Пиринго-Квентином, искусно вырезающим яйцо из змеи, цитирующим «Повесть о доме Тайра», с репликами «встретимся в аду!» и «за это я и люблю тебя, Пиринго!» — открывает зрителю истину: Такаши Миике снял комедию — смешную, лирическую и сентиментальную. А как ещё можно назвать это трогательное кровавое посвящение спагетти-вестернам?

Сукияки-вестерн Джанго

Едва ли в данном случае можно говорить о возрождении жанра и поиске новых красок в выцветшей за долгие годы палитре Дикого Запада. Миике и не стремится развивать жанр. Его «Сукияки» — это воспоминания о вестерне, любимом жанре и источнике вдохновения. Отсюда сентиментальность и лёгкий лиризм, которые нередко проявляются тогда, когда мы обращаемся к чему-то для нас дорогому, к тому, что в своё время поразило наше воображение.

Парадокс состоит в том, что Миике удалось не быть вторичным при последовательном использовании прямых цитат практически в каждой сцене. Долгие взгляды из-под полей шляпы, встречи с врагами с последующими перестрелками перед «салуном», курение с сосредоточенным выражением лица, рука — всегда на спусковом крючке револьвера, потому что ты знаешь: главное — выстрелить первым; «я не умру, пока мы не победим»… Как Миике сумел снять картину так, чтобы всё вышеперечисленное не выглядело штампами? Очень просто: он сделал вестерн самостоятельным персонажем фильма, можно сказать — его главным героем. Причём вестерн здесь выступает как бог из машины: каждый раз, когда история по той или иной причине заходит в тупик, «появляется» вестерн с его неповторимой возможностью решить всё несколькими выстрелами, объяснить многое фразой «у меня есть свои причины»; приехать в город неведомо откуда и, прихватив пригоршню долларов, ускакать в неизвестном направлении.

Сукияки-вестерн Джанго

А в пресловутый тупик историю может завести сценарист. Чем? Частыми ретроспекциями и детскими воспоминаниями, продажными шерифами, начинающими с разговоров с самими собой и заканчивающими раздвоением личности; цитированием главарём «красных» Шекспира. Конечно, всё это очень мило, особенно: «Не называйте меня больше Киёмори, с сегодняшнего дня я — Генри!», но подобные сценарные «украшения» тяжёлым грузом ложатся на по сути своей простую и прямолинейную историю из кровавой сказки, где от фразы «наконец-то я встретил достойного противника» до «твоя мать была хорошей женщиной» должно быть расстояние не больше того, которое пролетает пуля, выпущенная из револьвера молчаливого стрелка.

Немало смертоносных пуль было выпущено в фильме Миике, и почти все они достигли цели, но, несмотря на то, что гримёры явно львиную долю своего рабочего времени потратили на создание кровоточащих ран, жестокость и насилие не кажутся такими уж пугающими. Любое кровопролитие слегка постановочно: слишком выразительно и подчёркнуто жестоко, чтобы на самом деле испугать или ужаснуть зрителя. С другой стороны, все убийства реалистичны ровно настолько, чтобы зритель вдруг не перестал серьёзно относиться к стрелкам, но при этом спокойно и иногда с улыбкой созерцал последствия их пальбы.

Сукияки-вестерн Джанго

Улыбку у зрителя может вызвать и бережное цитирование Миике классиков жанра и прочих мастеров кровавых повествований о «женщинах, подающих месть холодной» и гордых самураях, которые «не смотрят на меч, а чувствуют его». Наверное, не одна DVD-коллекция после выхода «Сукияки» пополнится подарочными изданиями «Весь Серджио Леоне», «Акира Куросава. Избранное» и «Тарантино. Да бест»; и не в одном магнитофоне зазвучит диск с музыкой Эннио Морриконе и Кодзи Эндо. И многие повеселятся, глядя на Киёмори с пулемётом, на стрелу, выпущенную из арбалета и летящую сквозь большую дыру в теле одного несчастного; или на то, как деревянный могильный крест насквозь протыкает человека, и тот падает, восклицая: «Какого дьявола!». И веселье это будет сродни тому, какое царило на показе «Планеты страха» Родригеса. От фильма Миике остаётся такое же ощущение радости, как от фейк-трейлеров из «Грайднхауса» и от «отсутствующей» там же родригесовской бобины.

А что касается бобин «присутствующих», то для киномана, и особенно для фаната вестернов, просмотр «Сукияки» — настоящее удовольствие: бесконечные цитаты, намёки, отсылы в героическое прошлое вестерна, жанровые бриллианты, обретающие восточную огранку. Только сиди и угадывай, где закончился Серджио Корбуччи и начался другой Серджио, а того и гляди — Акира, но не тот, который муж Сидзуки, а Куросава…

Сукияки-вестерн Джанго

Хороший, плохой, злой Такаши Миике признался в любви жанру вестерна и кинематографу. В этом ему и словом, и делом помог большой киноман Квентин Тарантино: он в который раз сформулировал свою излюбленную мысль о том, что мир кино весьма богат и разнообразен, и его просто невозможно не любить. Только теперь, благодаря Миике, Тарантино заговорил с лёгким японским акцентом.

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему –
В этом высший подвиг цветка!

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/08/24/jango.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 victor
Розы зацвели

Такаши Миике конечно полный псих, но он гениальный псих, беззаветно преданный кино. Он снимает и снимает за три рубля, без монструозности, без спецэффектов (ну может самую малость), с техническим оснащением чуть лучше чем у Джона Форда, но то что получается в итоге совершенно неописуемо. Даже среди японских режиссёров Миике выделяется нешаблонным мышлением и постоянным наличием свежих идей... далее

 Roise

Что могу сказать - что-то я не понял господина Миике. Не, сам фильм понятен более чем, непонятно только за ким чертом его сняли так, как сняли... далее

 Semen

Не стоит пенять на сценаристов,одновременно восхваляя гений режиссера и его любовь к не зависимому кино.

Единственный плюсик картина заслуживает за самобытность,за интересную попытку *Аниме* показать в виде киновестерна.Также трудно не признать стилистическую красоту фильма,только стиль *Аниме* не всем по душе... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Хроники мутантов: В лиге невыдающихся


Хроники мутантов:
В лиге невыдающихся

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он никогда не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение, на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его сам режиссёр. Отзывы: [19]


Спиди-гонщик: Жажда скорости


«Спиди-гонщик»:
Жажда скорости

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала. Отзывы: [28]


Судный день: Скотный двор


«Судный день»:
Скотный двор

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем неожиданно зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. В общем впечатление такое, что Маршалл пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. Отзывы: [29]


Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Солдаты неудачи: Виски танго фокстрот


«Солдаты неудачи»:
Виски танго фокстрот

Олег ДЕНЕЖКА

Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище. Отзывы: [25]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Элегия: Падал прошлогодний снег


«Элегия»:
Падал прошлогодний снег

Катя ТАРХАНОВА

Филип Рот, вероятно, хотел написать покаянный «роман о девочках». Только стареющая Койшет снимала гневный «роман о мальчиках». Взглянув на старика со стороны, она вместо его рефлексии получила свой пафос пустого места. «Все мужчины трусливы», «они врут всегда, в отличие от женщин, врущих по необходимости», «дружбы между мужчиной и женщиной быть не может». Сплошные пословицы и поговорки. Невдомёк ни понятие собирательного образа, ни опыт, сын ошибок трудных.


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»

Роман КОРНЕЕВ

Август — месяц доигрывания. Из всего богатства летних блокбастеров благодаря сложным расчётам прокатчиков до конца сезона дожили считанные наименования, в остальном же репертуар состоит из раздолья местами узкожанровых, а местами просто мало кому интересных фильмов, которые жалко отдавать на не слишком хлебную осень. На фоне такого неожиданного разнообразия отдельные широкопрокатники выделяются особенно выгодно, тем более что среди них — главная пермьера чуть не всего 2008 года.


Мумия 3: Гробница императора драконов: Сухой остаток


Мумия 3: Гробница императора драконов:
Сухой остаток

Олег ДЕНЕЖКА

Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы. Отзывы: [73]





"Квант милосердия"
"Адреналин 2: Высокое напряжение"




29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама