Когда просматриваешь графики проката, часто задаёшься вопросом — вот, например, этот фильм, что он делает посреди апрельского царства безденежья и жанрового недодела? Вроде и ролик производит впечатление, и актёры заявлены интересные, и синопсис у фильма небанальный, так почему же хотя бы не март? И знаете, главное открытие, которое в результате ждёт тебя непосредственно в кинотеатре — ты с известной долей грусти начинаешь выяснять, собственно, почему.
Изначально постулированный сюжет таков: группа студентов Массачусетского технологического во главе с профессором Профессором умудряется обыграть лас-вегасские казино на круглую сумму. Им противостоит харизматичный Начальник охраны, а также тот факт, что профессор Профессор — вовсе не положительный герой этой истории. В ролике было довольно всякого — начиная с классического жанра «обставляем казино», знакомого общественности в основном по комедиям вроде «Друзей Оушена» и заканчивая серьёзным триллер-детективом психологического толка. В общем же и целом главное, что нам обещали — это битву умов, из которой главгерой должен был выйти победителем. Не тут-то было.
Начать с того, что бесконечное вступление, занявшее чуть не полфильма, которое и должно было продемонстрировать нам юного мистера конгениальность, в итоге сошлось на том, что ему а) нужно много денег б) он неплохо владеет устным счётом в пределах вычисления простых процентов и наконец в) как и всякий подросток, он воздыхает о Самой Крутой Девчонке на курсе, черед посредство чего не может кушать и спокойно заниматься конкурсом сколь нумерологического, столь же и бессмысленного названия со своими друзьями-ботаниками.
Ну что такого, скажете вы, произнесли же в кадре фамилию Коши и малонаучный термин «замена переменной», это вам не былая передача Гордона, иному зрителю будет довольно, главное, чтобы костюмчик сидел, в смысле герой выглядел гением и тем самым двигал сюжет в нужное русло. На самом деле, ключевое слово тут не «деньги» и не «наука», а — «подросток». И всё тут же становится на свои места.
Какие там теории вероятностей (не в тему приплетаемая тут теория игр к карточным играм на самом деле никакого отношения, конечно же, не имеет), сложносочинённые «системы» обыгрывания казино, когда перед нами подростки. Главной проблемой героя ровно к середине фильма становится (помимо неумения хранить деньги в сберегательной кассе) неумеренная гордость собственным умением считать до двадцати одного (морду! сдайте нам морду!), сама же суперсекретная «система», которой герой обучался аж полчаса хронометража, свелась к набору подозрительных жестов и подсчёту количества оставшихся в колоде мелких карт почему-то с точностью до одной.
Если вы хотели увидеть покерные рассуждения о вероятности выпадения четвёртой шестёрки при фулл-хаусе на руках — это вы зря. Как известно, в очко играть сложнее, тут надо думать, карты считать. Если вы хотели увидеть, как сколачивается коллектив игроков-профессионалов, то делается оно так — надо собираться по ночам в закрытой аудитории и разучивать карточки «сладкий — это +18». Ну и наконец, если вы думали, что небритый и снова похудевший Лоуренс Фишберн будет загонять неуловимую банду в свои сети путём ловкости рук и никакого мошенства, то знайте, главная его проблема — вовремя добежать до стола, на котором его последнее казино нагревают, сам же он больше похож на форменного братка, беседующего с задолжавшим ларёчником — разве что более наивного (мы же смотрим фильм про подростков) и без паяльника в руках.
Вообще, степень наивности фильма — главный его недостаток. Все эти «ты же знаешь, что я с тобой могу сделать» и «главное — иметь связи». Сцены, где главгероя в означенном казино знает каждый бармен, и только Начальник охраны удивлённо каждый раз восклицает «да это же наш парень!». Противостояния уровня «ты меня разлюбила, я тебя полюбил» и «ах вот вы как, я ему, а он!» И наконец, финал картины, который должен бы по идее стать квинтэссенцией расчетов и тонко выверенных ходов, на выходе оказывается такой же песочницей разновозрастных подростков, которые друг друга так ловко обманули, что сами в итоге не поняли, кто же в результате выиграл, а кто проиграл. Нет, ну профессор Профессор точно проиграл, ибо получил при этом по морде, но и этот момент был как-то смазан всё таким же наивным упоминанием налогового инспектора.
Зато главгерой теперь точно станет доктором. А его друзья-гики таки добыли себе чип на 64К. С девушкой вот только непонятно вышло. Любите кино.
Примитивный сюжет сегодня не редкость. Но даже в этих реалиях фильм бьёт все рекорды: на президента Соединенных Штатов во время его очередного явления в роли «лидера свободного мира» на конференции по борьбе с терроризмом в испанском городе Саламанка совершенно покушение. Вполне результативно — два попадания в грудную клетку. Всё. И чего тут, скажите, переживать: в первый раз, что ли? Так мало того, эту немудрящую историю вам расскажут почти без изменений целых пять раз! Вы уже готовы заснуть? Не спешите.Отзывы: [22]
Герои фильма страдают, переживают, мучаются и боятся, страхам нет числа, а неуверенность становится фирменным признаком главных персонажей. Если появился в кадре и неуверен в себе — значит, мы ещё его увидим. А ещё они все постоянно думают. Тема проста и извечна: «Быть или не быть». Сюжет буквально наводнён этими гамлетами, в самых разнообразных упаковках. В вечерних платьях, военных мундирах, докторских халатах. Перед нами просто какой-то парад принцев датских, эдакий праздник поисков философского содержания бытия.Отзывы: [25]
Никто кроме самого Финчера не знает, почему спустя столько лет молчания он взялся именно за этот проект, но доподлинно ясно, что мастер снова ничуть не изменил себе, сотворив то, что мог снять только он. Тянущаяся с конца шестидесятых история поимки Зодиака — это грандиозный исторический кино-экскурс, его герои погружены в расследование, поглощены им, а жизнь десятилетиями проносится мимо, оседая бесчисленными деталями в виде звучащей в кадре музыки, фасона одежды, марок фотоаппаратов и автомобилей.Отзывы: [11]
Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим, потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. На последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, зазывающие публику на «настоящее мужское кино»?Отзывы: [29]
Вот перед нами — очередной «очеловеченный бандит», из серии «они такие же, как мы». На этот раз бандит одушевлён до такого оголтелого абсурда, что явно выбивается из стилистики выбранного сюжета. Где можно найти бандита, ездящего на шикарном джипе и участвующего в бандитских разборках уровня локальных войн, но при этом живущего в самой обычной московской квартире, обставленной в лучших «эмэнэсовских» традициях 80-х, питающегося холодными макаронами и к тому же увлекающегося авиамоделизмом? Отзывы: [3]
Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией.Отзывы: [48]
Пацифист и бездельник приступил к своим обязанностям школьного телохранителя весьма оригинальным способом: нанялся туда на работу. Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. Хотя, отсутствие плоских шуток, в наше время это уже немало.
В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой.Отзывы: [5]
Погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча. После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?..Отзывы: [11]