Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Школа выживания:

Школа выживания: Школьные годы чудесные


«Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы!»
Слова Долматовского, музыка Кабалевского.
Олег ДЕНЕЖКА, 13 апреля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Школа выживания

«Школа выживания» ("Drillbit Taylor"), 2008
Режиссёр: Стивен Брилл
Авторы сценария: Кристофор Браун, Сет Роген
Оператор: Фред Мёрфи
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Джадд Апатов, Кристофор Браун
В ролях: Трой Джентайл, Нат Хартли, Йен Робертс, Оуэн Уилсон и другие.

Как это ни странно, но чудесными школьные годы оказываются лет эдак через 20 после того, как прокидаешь «гостеприимные» коридоры школы. Когда забываешь трубный голос географички, тяжелую руку физрука и нелепые вопросы препода по начальной военной подготовки касательно эпицентра ядерного взрыва. А главное, когда оказываешься на достаточном расстоянии от этого придурка Вовки из 8-го «б».

Именно поэтому опусы про «прекрасные школьные годы» пишут, как правило, взрослые, и они же пичкают ими бедных детишек. Те из уважения молчат, но придерживаются собственного мнения.

Однако, славу богу, не все взрослые страдают выпадениями памяти, кое-кто отлично помнит, что такое на самом деле школа. Школа — это, прежде всего, место, где надо выживать. Где слабейшего ждет самое страшное, что только может случиться с подростком 14 лет — насмешки и издевательства. Этот кое-кто — режиссёр Стивен Брилл, автор «Могучих утят» и специалист по «немножкобеременности». Человек отлично осведомлённый обо всех аспектах подростковых мучений, которые он и изложил со всей тщательностью в своём последнем фильме «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном в главной роли.

Школа выживания

Итак, парочка друзей, Райан и Вейд — как водится, один толстый и смешной, другой худой и ещё более смешной — переходят из средней школы в старшую. В первый же свой день они умудряются выступить на защиту местного лузера крохи Эммита с брекетами на зубах (что добавляет поступку отчаянности) и в результате попасть под раздачу местного хулигана и заводилы Филкинсона, прозванного Маленький Ганнибал Лектер. Кстати, внешне похож. Будущее предсказать несложно: троица становится школьным посмешищем, и вечной мишенью компании Филкинсона.

Завязка не нова, и я бы даже сказал, стандартна для комедий подросткового калибра. Однако в ней есть и новаторское зерно: решив больше не мириться с бедственным положением, троица ботаников собирается прибегнуть к помощи профессионала. С коей целью и дают в журнал «Солдат удачи» объявление о найме телохранителя. Перебрав множество кандидатов разной степени психопатичности, они останавливают свой выбор на профессиональном безработном, пацифисте и бездельнике, живущем на пляже, Дриллбите Тейлоре, роль которого исполняет Оуэн Уилсон.

Школа выживания

Главным и решающим преимуществом Дриллбита перед конкурентами была цена — 5 долларов в час. Перед таким предложением не устоял бы и сам Ротшильд. Да и вряд ли карманные деньги бедолаг соответствовали чему-то большему. Дриллбит без труда запудрил компании мозги, рассказав о своём якобы богатом послужном списке телохранителя, и приступил к искомым обязанностям, но сделал это весьма оригинальным способом: нанялся на работу в школу.

Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. И это при том, что бюджет картины достаточно высок — целых 40 миллионов долларов.

Школа выживания

Единственным трюком, встреченным на просторах этой ленты, был полив школьного коридора с живыми школьниками автоматической системой пожаротушения. По 50 баксов сотне детей разного возраста, уборка и ремонт коридора. Это, конечно, в чём-то даже смешно и весело, но на 40 лимонов бюджета, увы, не тянет.

Из положительного стоит отметить удивительное целомудрие картины, которое превращает подростковую комедию в семейную. Ни тебе откровенных намёков на сексуальность школьников, ни туалетного юмора, ни даже крепкого словца. Более того, ближе к финалу фильм Брила приобретает все черты нравоучительности: бомж Дриллбит под воздействием школьной жизни начинает новую жизнь и, похоже, всерьёз начинает считать себя педагогом. Оставим за кадром вопрос: как вообще бомжа взяли на работу школьным учителем.

Школа выживания

Увы, но фильм Брила не выдерживает никого сравнения не только с культовыми «Ох, уж эта наука» и «Назад в школу», но даже близко не приблизился к «Продвинутому новичку» Эдда Дектера, хотя последний и не может похвастаться участием звёзд калибра Оуэна Уилсона. Конечно, сломанный нос и отрезанный палец главного героя явно пытаются подтянуть юмор в фильме к шедеврам братьев Фаррелли, но увы, эти попытки тщетны. Ленту явно не назовёшь такой уж смешной, и в американском прокате она, похоже, провалилась.

Однако, справедливости ради, надо отметить, что, несмотря на явные недостатки, в полном отсутствии чувства юмора Стивена Брила всё же не обвинишь, и явно плоских шуток он не отпускает. А это в наше время уже немало. Более того, в фильме есть и немного синефильского юмора с пародией на «Неприкасаемых» и даже «Бойцовский клуб». Поэтому, несмотря на то, что перед нами всего лишь очередная проходная комедия, а также, вспоминая прежние заслуги Брила, я всё-таки склонен отметить некоторую симпатию к этому фильму. Вот только финал картины, в котором недотёпа Дриллбит внезапно превращается в супер-перца, снова разрушает весь сюжет.

И хотя просмотра на видео в данном случае будет вполне достаточно, всё же — до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Супергеройское кино: Старик Козлодоев


Супергеройское кино:
Старик Козлодоев

Роман КОРНЕЕВ

«Очень страшные кино» же всегда тяготели к гэгам ради гэгов, пародиям на всё, что движется, поскольку узнаваемых джей-хорроров на четыре фильма ну никак не наберёшь. На этот же раз авторам стала ближе идея близкородственных пародий в стиле экранизации «упрощённого сценария», когда шуткоюмору дословно подвергаются сцены оригиналов. В целом же фильм не то чтобы гомерически смешной, но забавный, рассчитанный в том числе и на фанатов жанра. Отзывы: [4]


День радио: Не бойан


«День радио»:
Не бойан

Роман КОРНЕЕВ

На этот раз представляющееся более цельным и более смешным, а также близким к оригиналу, что в данном случае — только плюс. Другое дело, что некоторые моменты заметное время мешали главному — как следует рассмешить зрителя на старте, набрать должный градус идиотии и выйти на оперативный простор. По сути, смеяться зал начал только после сакраментального оглашения списка редких животных и последовавшей за этим попойки в прямом эфире. Аудитория перестала страдать и начала получать удовольствие. Отзывы: [28]


Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Дневники мертвецов: Осень патриарха


Дневники мертвецов:
Осень патриарха

Роман КОРНЕЕВ

В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой. Отзывы: [5]


Золото дураков: На недельку, до второго


«Золото дураков»:
На недельку, до второго

Надежда ЗАВАРОВА

Погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча. После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?.. Отзывы: [11]


Судный день: Скотный двор


«Судный день»:
Скотный двор

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем неожиданно зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. В общем впечатление такое, что Маршалл пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. Отзывы: [29]


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»

Ирина КОЗЕЛ

Апрельский прокат впадает в традиционное жанровое затишье перед наступлением майского сезона блокбастеров. Ожидаемые релизы в этом месяце можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те не для самой широкой аудитории: мюзикл Тима Бёртона, зомби-триллер Джорджа Ромеро, комедия Мишеля Гондри. Хотя каждое из этих имён — икона киномана, но ни один из фильмов не попадает в разряд настоящих ударных блокбастеров. Остальной же репертуар заполнен жанровым кино разной степени вторичности.


Индиго: Детки в клетке


«Индиго»:
Детки в клетке

Олег ДЕНЕЖКА

Подаётся этот опус под соусом «научно-фантастического триллера». Из фантастики в нём плохо скроенные плоские компьютерные эффекты, и дети знаменитостей, высунув язык, старательно играющие «детей из народа». Из «науки» — бесконечные разговоры о мушке-дрозофиле — по мнению создателей, знаменитая муха и есть наука-генетика. И последняя деталька, явно от подержанного триллера — чудовищно нарисованная голова «из компутера», диктующая приказы главному маньяку, что плохо согласуется с понятием «ужас». Скорее «ужас-ужас». Отзывы: [45]


Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу


Спайдервик: хроники:
Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА

В целом вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. Фильмы-близнецы, совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Отзывы: [18]






21 августа, среда



20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама