Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Реальный папа:

Реальный папа: Макаренко в законе


«А ну-ка мент продерни-ка внатуре
И на хабиру карась ты протусуй»
Бандитская народная песня
Олег ДЕНЕЖКА, 20 апреля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Реальный папа

«Реальный папа»
Режиссёр: Сергей Бобров
Автор сценария: Олег Маловичко
Оператор: Владимир Башта
Продюсер: Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский
В ролях: Михаил Пореченков, Евгения Добровольская, Светлана Ходченкова, Анжелина Карелина, Дмитрий Дедюшко, Алексей Горбунов и другие.

Беда у нас с комедиями. Нет, у нас и с боевиками тоже беда. И с триллерами. С детскими фильмами. С историческими. Даже с драмой, «загадочнорускодушевным» фирменным жанром и то беда. Но с комедиями беда особая. Даже не верится, что мы страна, где творили Гайдай, Данелия, Рязанов, Александров… Гоголь, Лесков, Чехов, Аверченко… Даниил Хармс! Куда всё подевалось–то?

Остались КВН и «Аншлаг». Первый к кино пока не имеет отношения (ну, разве что его эпигоны с Камеди), второй, дай Бог, и в будущем не будет иметь (хотя были попытки, были). А зрителю достаются нерегулярные опыты штурма комического олимпа, с переменным, надо сказать, успехом. А вот и очередной «переменный успех» — фильм Сергея Боброва «Реальный папа». С Михаилом Пореченковым.

Как был у нас бандит главным «героем всего», так и остаётся. Популярность этого персонажа сегодня объяснить трудно ввиду его общей устарелости, но не признавать глупо — ничего более яркого за последние лет 15 наше кино так и не родило. Итак, Роман Шило — бандит. По совместительству — бывший муж сумасбродной дамочки с тремя детьми и неустроенной судьбой в исполнении Евгении Добровольской.

Реальный папа

Детей у дамочки по числу браков, стало быть, первый ребёнок — девушка старшего школьного возраста Дарина, взрывающая кабинеты химии и третирующая учителей в школе — самое что ни на есть, плоти от плоти, Шиловское произведение. Впрочем, разбираться, кто здесь чей, становится совсем недосуг, когда мама попадает в больницу после неудачного прыжка с парашютом. Она и раньше детям особого внимания не уделяла, а уж в состоянии комы это стало совсем затруднительно. И тогда сердобольная подруга мамы не находит ничего лучшего, как загрузить детей на широкие плечи Романа Шило. Который в перерывах между стрелками и разборками принимается за их воспитание. Точнее они, дети, принимаются за перевоспитание растерявшегося до потери речи авторитетного бригадного бойца.

Реальный папа

Со времён появления бессмертного произведения О’Генри «вожди краснокожих» скачут по киноэкранам с неослабевающей энергией. И с неизменным успехом. В самом конфликте между жутковатым миром взрослых и непосредственностью детского восприятия заложено что-то уж очень симпатичное зрителю. Всегда забавно и умилительно наблюдать за беспомощностью взрослых, за их серьёзностью, разбивающейся вдрызг при попытке справиться с детской прямолинейностью. Это… как бы получше? Очеловечивает.

Вот и перед нами — очередной «очеловеченный бандит», из серии «они такие же, как мы». На этот раз бандит одушевлён до такого оголтелого абсурда, что, может, для комедии это и нормально, но явно выбивается из стилистики выбранного сюжета. Я не знаю, где можно найти бандита, ездящего на шикарном джипе и участвующего в бандитских разборках уровня локальных войн, но при этом живущего в самой обычной московской квартире, обставленной в лучших «эмэнэсовских» традициях 80-х, питающегося холодными макаронами и к тому же увлекающегося авиамоделизмом? Впечатление такое, что роль Пореченкову переписали в последний момент, и то ли авиамоделиста сделали бандитом, то ли бандиту вручили радиоуправление и 3 килограмма фанеры с лобзиком, то ли одно из двух. В общем, вышел какой-то гибрид ни туда, ни сюда. Причём любой из этих персонажей в цельном виде был бы и забавен, и интересен. Зачем их надо было скрещивать — не совсем понятно.

Реальный папа

Режиссёру же и сценаристу не хватило какого-то одного последнего штришка, чтобы сшить свой сюжет. Поэтому то, ради чего и задумывался фильм — показать превращение сурового бандита в нормального человека, семьянина и детолюба — выглядит в фильме уж как-то совсем легко и схематично. Это-то как раз не смешно и уж очень нравоучительно.

Тем не менее, сказать, что фильм совсем не смешной значило бы покривить душой. Органично смотрятся мультяшные вставки, более того, их могло быть и больше. На удивление хорошо играют дети — редкость в нашем кино, из последнего можно сравнить разве что с «Кукой».

Реальный папа

Замечателен в фильме герой актёра Алексея Горбунова вор в законе Сафрон, разговаривающий на столь густой фене, что вынужден держать при себе переводчика. Это действительно неплохие эпизоды, достаточно смешные, если не учитывать тот факт, что они совсем из другого кино и с текущим сюжетом связаны постольку поскольку. Они неплохо смотрелись бы в абсурдистском отчаянном интерьере фильмов Кустурицы или жёстких и хлёстких сюжетах Ричи, а у Сергея Боброва их потенциал, увы, пропадает втуне, и смотрятся они скорее вставным номером.

Фильм уже успели окрестить и «Детсадовским полицейским», и «Лысым нянькой», и даже «Вождем краснокожих». А на самом деле, перед нами «Ералаш». Потолстевший в формате, обзаведшийся солидным бюджетом и выплеснутый в таком виде на киноэкран. Хорошо хоть, «Ералаш» не последнего разлива, а тот, советских времён.

Реальный папа

В принципе как идея оно может и неплохо, но, на мой взгляд, детско-юношеский киножурнал тот был ценен именно своей лаконичностью и камерностью. Анекдот должен быть коротким и решительным. И вот, кажется, именно этого не понимают современные российские режиссёры. Выращенный с помощью финансовых нитратов до полуторачасовых размеров полнометражного фильма «Ералаш» Боброва явно растерял очарование непритязательности, лёгкости и угрожающе надулся пустотой. Дожидаться очередной шутки становится мучительно больно уже в первые полчаса фильма. Эдакая воздушность сюжета по части событий оставляет тот же привкус, что и китайская кухня времён культурной революции: поесть-то, может, и поели… Только в желудке почему-то пусто.

Так что, до встречи в кино. Наверное. Но, не переставайте его любить.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/20/realpapa.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходЗомбилэнд 2: контрольный выстрелМидуэйХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГемини

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Школа выживания: Школьные годы чудесные


«Школа выживания»:
Школьные годы чудесные

Олег ДЕНЕЖКА

Пацифист и бездельник приступил к своим обязанностям школьного телохранителя весьма оригинальным способом: нанялся туда на работу. Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. Хотя, отсутствие плоских шуток, в наше время это уже немало.


Супергеройское кино: Старик Козлодоев


Супергеройское кино:
Старик Козлодоев

Роман КОРНЕЕВ

«Очень страшные кино» же всегда тяготели к гэгам ради гэгов, пародиям на всё, что движется, поскольку узнаваемых джей-хорроров на четыре фильма ну никак не наберёшь. На этот же раз авторам стала ближе идея близкородственных пародий в стиле экранизации «упрощённого сценария», когда шуткоюмору дословно подвергаются сцены оригиналов. В целом же фильм не то чтобы гомерически смешной, но забавный, рассчитанный в том числе и на фанатов жанра. Отзывы: [4]


День радио: Не бойан


«День радио»:
Не бойан

Роман КОРНЕЕВ

На этот раз представляющееся более цельным и более смешным, а также близким к оригиналу, что в данном случае — только плюс. Другое дело, что некоторые моменты заметное время мешали главному — как следует рассмешить зрителя на старте, набрать должный градус идиотии и выйти на оперативный простор. По сути, смеяться зал начал только после сакраментального оглашения списка редких животных и последовавшей за этим попойки в прямом эфире. Аудитория перестала страдать и начала получать удовольствие. Отзывы: [28]


Господа офицеры: Спасти императора: Господа все в Париже


Господа офицеры: Спасти императора:
Господа все в Париже

Марина ГАВРИЛОВА

Единственное, что удивляет и даже может сойти за авторский почерк в этом фильме — одновременно пафосная и какая-то безжалостная смерть героев. Сначала офицеры гибнут один за другим, потом к ним присоединяется разбойник-мздоимец, потом цыгане, а группка оставшихся в живых, как правило, равнодушно смотрит со стороны. На последних десяти минутах фильма частота смерти примерно равна — один герой в минуту. Это ли обилие трупов имеют в виду рекламщики, зазывающие публику на «настоящее мужское кино»? Отзывы: [29]


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Отзывы: [48]


Дневники мертвецов: Осень патриарха


Дневники мертвецов:
Осень патриарха

Роман КОРНЕЕВ

В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой. Отзывы: [5]


Золото дураков: На недельку, до второго


«Золото дураков»:
На недельку, до второго

Надежда ЗАВАРОВА

Погони есть, сокровища того и гляди найдутся, милые побранятся, да тут же и потешатся… Но вся эта вполне динамичная картина с нескучной, бодрящей музыкой как-то не складывается в настоящий приключенческий «дивертисмент». Не потому ли, что Теннанту не удалось выдержать весь фильм в заявленном с первых кадров духе пародийного, ироничного скетча. После повеселившего народ «Метода Хитча» Энди Теннант разыграл перед нами кинопартию на тему «как избавиться от сюжета за десять минут». Или от зрителя?.. Отзывы: [11]


Судный день: Скотный двор


«Судный день»:
Скотный двор

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем неожиданно зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. В общем впечатление такое, что Маршалл пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. Отзывы: [29]


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»


Премьеры апреля: «Суини Тодд», «Дневники мертвецов», «Господа офицеры»

Ирина КОЗЕЛ

Апрельский прокат впадает в традиционное жанровое затишье перед наступлением майского сезона блокбастеров. Ожидаемые релизы в этом месяце можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те не для самой широкой аудитории: мюзикл Тима Бёртона, зомби-триллер Джорджа Ромеро, комедия Мишеля Гондри. Хотя каждое из этих имён — икона киномана, но ни один из фильмов не попадает в разряд настоящих ударных блокбастеров. Остальной же репертуар заполнен жанровым кино разной степени вторичности.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама