Вожделение:Вожделение: Китай близко«Вожделение» (“Se, jie”, Гонконг), 2007 Карьера Энга Ли — удачный пример «китайского нашествия», только, пока геополитики рассуждают о положении Китая в мире, очень даже мирного и совершенно бескровного. Начав в Китае, Энг оказался буквально после трех фильмов в голливудской обойме, вечно гонящейся за иноземной диковинкой — и пришелся весьма к месту, достаточно посмотреть рейтинг его голливудских картин на вездесущей IMDb. Когда же он вернулся к корням, получился — ни много, ни мало — шедевр, речь, конечно же, о «Крадущимся тигре, затаившемся драконе». Потом видимый спад, когда в ход пошли даже комиксы, медийная клякса с «Горбатой горой», вокруг которой полемика складывалась отнюдь не из-за художественных достоинств фильма. И вот Ли опять возвращается к истокам — да еще титулованный за это главным Венецианским львом. Нехитрый сюжет, положенный в основу «Вожделения», может претендовать на все, что угодно, кроме оригинальности. Китай, Вторая мировая — молодая студентка, балующаяся театром, изображает из себя Мату Хари — залезает в постель к предателю родины, чтобы вывести его на чистую воду, попросту — убить. Но покушение не удается, проходит время, и ситуация повторяется с точностью до наоборот, только на этот раз выходит далеко за рамки студенческой самодеятельности. Однако, не всё так очевидно — и почти трехчасовой хронометраж на это недвусмысленно намекает. Весь политический триллер, разводимый вначале, быстро оседает, и начинается то, что, видимо, по-настоящему интересно Энгу Ли — бесконечная и совершенно невеселая история, язык не поворачивается сказать, любви. Но это так, густо смешивая эрос и танатос, Ли добавляет в эту смесь любимый конфликт всех классицистов — между долгом и чувствами. И получается самая настоящая мелодрама, если можно, скажем, назвать «Основной инстинкт» таковой. Удивительно, но режиссер вплотную подступается к той территории, на которой еще лет 15 назад крепко стоял Верховен — любовь, конечно, это — розы, но и неизбежная рифма «слёзы» тут постоянно присутствует. Может, поэтому сюжет «Вожделения» так нагло перекликается — местами чересчур — с последним фильмом голландца, решившегося тряхнуть стариной. Однако с китайцами — далеко не всё так просто. Заглавные актеры, по статусу своему представляющие полные противоположности, разыгрывают такой перфоманс, что обожаемый всеми Константин Сергеевич зашелся бы просто в восторге. Самый знаменитый актер современного Гонконга Тони Люн, пожалуй, играет свою лучшую роль со времён «Любовного настроения», разумеется, примеряя на себя маску азиатского Аль Пачино — тонкая нюансная игра, размеренный ритм, нарушаемый лишь эмоциональными взрывами, ну и для особых ценителей есть еще постельные сцены. Впрочем, от актера его класса другого и нечего было ожидать — настоящим же актерским сокровищем оказалась никому неизвестная Тэнг Уэй, для которой это дебютная роль. Если так пойдет и дальше, то может статься, что в ближайшем будущем мы получим азиатскую Еву Грин — та тоже дебютировала эпатажно, и не у кого-нибудь, а у Бертолуччи. Многие же, увлеченные эпатажем, актерские изыски пропустили мимо глаз — еще бы, какая игра, когда на экране творится такое, что можно смело вешать рейтинг Х. И, удивительное дело, что эротика, даже такая откровенная, не просто гармонично работает в картине, но отражает драматургические положения гораздо ярче, чем, в целом, немногочисленные диалоги. Для уставших от голливудских нагромождений, которые кидаются из крайности в крайность, «Вожделение» с его тактичной последовательностью европейской традиции — словно бальзам. Тут не лощеные ковбои, а вполне очеловеченные персонажи, движение за движением, оформляющие трагедию, и без такого количества смерти и секса не обойтись. Во многом этому построению помогает камера Родриго Прието, работавшего над всеми фильмами Иньярриту, но здесь — вместо размаха мексиканца, он обнаруживает за собой трогательное чувство камерности. Почти две трети фильма проходят в интерьерах и Прието, несмотря на постоянный стедикам, и во многом благодаря быстрому монтажу, вносит невероятную живость в действие, выхватывая многочисленные крупные планы актеров. Во всем этом творческом ряду не совсем уверенным звеном выглядит Александр Деспла — крепкий композитор, музыкально оформивший немало «спокойных» фильмов, кажется не совсем справился с задачей. Эмоциональное буйство, разворачивающееся на экране, подкреплено музыкой, которая вполне бы подошла качественной голливудской драме, где каждый поворот и крен известен наперед, но не для фильма с подобным колоритом. «Вожделение», конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать раннего Верховена с поздним Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного, из-за обилия интересных фильмов, Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года. Наверное, правильно говорят — дома и стены помогают. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/18/lust.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|