Вторжение:Вторжение: Кукловоды«Вторжение» (“Invasion”), 2007 Настолько эклектичного кинопроекта Голливуд не порождал давно. Судите сами — изначально базировавшееся на уже трижды за полвека экранизированном романе, «Вторжение» первым делом поменяло дочку на сына, папу на маму, а идею о замене ключевых лиц их безэмоциональными клонами — на вирус внеземного происхождения, в одну ночь превращающий людей в нелюдей. Продюсером проекта стал главный специалист по «Матрице» Джоел Сильвер, он же продвинул для досъёмок спецэффектов скромно умалчиваемого в титрах Джеймса Мактига, известного по той же «Матрице» и воспоследовавшему кинокомиксу «V значит Вендетта». В режиссёрское же кресло в итоге был приглашён давно ожидавший хорошего контракта в Голливуде Оливер Хиршбигель, чей «Бункер» был по достоинству оценён мировым кинобизнесом, однако оргвыводы из этого признания спешить не желали. За режиссёром последовали и другие давние члены его команды. Если же прибавить сюда словно нарочно на пару выписанных со съёмок «Золотого компаса» Николь Кидман и Дэниела Крейга в модной в последнее время роли «хорошего друга-возлюбленного-врача», то картина окончательно становится ясная, что дело тёмное. Каждый всю дорогу снимает что-то своё, и на этом история далеко не закончивается, ведь доснимать фильм пришлось чуть ли не без основного режиссёра, которому окончательно разонравился сценарий, а продюсерам разонравился сам реджи, и дописывать скрипт для Мактига в итоге вроде бы пришлось чуть не самим великим и ужасным братьям Вачовски. Продюсер на голубом глазу экранизирует НФ-классику, режиссёр с оператором снимают психологическую драму, актёры разрываются между догонятельно-убегательным боевиком и душевной антрепризой, мальчик с его страхами в анамнезе взят откуда-то из чрезвычайно популярных пару лет назад триллеросюжетов, второй режиссёр с иронической искоркой в глазах снимает натуральное зомби-муви со всеми атрибутами жанра: бессмысленным напрыгиванием толпы на машину с главными героями, брызгами заражённых биологических жидкостей в лицо противнику, а также повышенной смертности главных героев и традиционного перевёртыша — когда один и тот же герой прямо в кадре вот сейчас свой, а потом раз — и сразу чужой. Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга в итоге довольно успешно и со знанием дела, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы к авторам и эдакое мельтешение, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись без этих трэшачных вставок, когда ещё только что сдержанные истинно-арийские заражённые вдруг начинают сломя голову носиться за героями, осыпая окрестности своими генномодифицированными плёнками, или нырять в окрестные подвалы за бывшими жёнами с криками «так не доставайся же ты никому». И эти сомнения в невербальной форме в частности вылились в невысокие сборы восьмидесятимиллионного фильма (большая часть денег ушла, надеюсь, на гонорары Кидман и Крейгу), пока не дождавшегося даже намёка на окупаемость, а также в столь же невысокие зрительские рейтинги, в основном споткнувшиеся о самое простое — о базовое несоответствие сюжета оригинала и фильма. Если же вы действительно хотите получить от фильма заметное удовольствие, но одного полуторачасового наблюдения за красивой парой Кидман-Крейг в кадре вам недостаточно, стоит обратиться за советом к классику зомбёвого трэша Джорджу Ромеро. Мастер всегда настаивал на том, чтобы зритель интерпретировал его работы как антиутопические политагитки, то есть следует повернуться к фильму глазами Хиршбигеля, и в этом свете «Вторжение» приобретает поистине апокалиптический масштаб. Вот смотрите. Хладнокровные заражённые успокоительно внушают здоровым — вам нужно поспать, всё хорошо, не беспокойтесь. Радеют за мир без войн, предпочитая под это дело тихо придушить всех тех, «кто не все, того накажем», телевизор, продолжающий с упоением втирать про «вывод последних войск из Ирака», в то время как война в самом разгаре — здесь и сейчас, в голове у обычных людей. И спасение у них одно — «инопланетяне» не умеют опознавать свой-чужой, и не имеют по сути никакой цели, кроме формального «мирового господства». Тем же, кто вылечится, всё потом покажется всего лишь мозговой болезнью, о которой они напрочь забудут. Нет, конечно, даже такая интерпретация не объясняет стремительного хеппи-энда и слишком произвольной привязки злосчастного вируса к новой аварии американского шаттла, и не до конца оправдывает столь уж нарочитого смешения жанров в самой постановке сюжета. Однако степень накала страстей и даже параноидальные размышления главной героини вкупе с её пациентами обретают куда более серьёзный оттенок, что всячески способствует интересу при просмотре. В остальном же, увы, несмотря на моё персональное благожелательное настроение, а также во всех отношениях приятную игру Кидман, большинство потенциальных хороших сторон этой постановки неминуемо уходит, по мере разворачивания действия, в сторону сослагательного наклонения. К превеликому сожалению. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/11/invasion.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|