Трое и снежинка:Трое и снежинка: Вокзал для троих«Трое и снежинка», 2007 Более века назад замечательный английский писатель Джером Клапка Джером написал книгу «Трое в лодке, не считая собаки» — о чем там, думается, рассказывать не стоит, и так все знают. И вот господин Мгер Мкртчян решил, видимо, воспользоваться, как многие до него, этой путеводной, и представил на суд общественности художественный фильм «Трое и снежинка». Где, как понятно из названия, вышедшую из моды собаку, или, ввиду бессловесности, попросту неактуальную, сменила некая Снежинка — что же от этого поменялось и будет указано ниже. Трое неразлучных друзей Эндрю, Гарик и Степа убегают впопыхах со свадьбы Эндрю, знаете, как это бывает — по снегам, на первый попавшийся поезд обратно в Москву, и в купе им встречается девушка Катя, фамилия которой — впрочем, вы и сами уже догадались. Как водится, вспыхивает любовь, Гарик и Катя вместе, словно инь и ян, морковка и горошек, но так просто не бывает — она замужем и вскоре улетает в Голландию. И трое друзей не придумывают ничего лучше, кроме как последовать за ней: дела сердешные и не на такое подвигнут. По свидетельствам очевидцев сценарий был готов за два дня — и в это охотно верится, кое-как перетасованные мелодраматические и комедийные элементы так и норовят налезть друг на друга, впрочем, благой цели «простой жизненной истории» они вполне соответствуют. Беда в другом — создатели так и не решили до конца фильма, что хотят получить на выходе, комедию или мелодраму, поскольку вещи это разные и для их совмещения требуется нечто большее, нежели серия гэгов и Катя, русская душою, в предалекой Голландии, где народ, понятное дело, куда как не нашенский, что еще пополнит заветную для зрителя гэг-шкатулку. Ситуацию немного поправляют актёры, которые по нынешним кодоапокалипсисным временам проявляют чудеса пластики и сноровки, хотя и до театральных подмостков пока далековато. Как в анекдоте, три совершенно разных характера, помещённые на скользкую дорожку сюжета, начинают тянуть одеяло каждый в свою сторону. Ивана Урганта, зарекомендовавшего себя, как «вы тут играйте, а я в сторонке постою», поставили во главе — и первую половину фильма за счет своей харизмы он держится молодцом. Но когда рамки вечернего телешоу, из которых он, кажется, и вышел, заканчиваются и начинается внутренняя драма героя, становится страшновато за кастинговые агентства, даром что всю второю половину фильма в кадре мелькают виды Голландии. Группа поддержки в лице Даниила Спиваковского и Ивана Стебунова выглядит пободрее, правда, и роли у них более прямолинейные. Отрешённое существо с мольбертом на протяжении всего фильма гротескно старается разобраться, что значит быть художником — и особой роли в жизненных перипетиях главного героя не играет, но цель у него иная, заполнять пустоты, которые то и дело норовят выплыть наружу — и с этим Спиваковский справляется прекрасно. Про героя Стебунова можно было бы рассказывать долго и неинтересно, если бы не одно забавное словечко из обихода XIX века — резонёр. И от этого уже не отвертишься. Об Эмилии Спивак, девушке с большими и вечно грустными глазами даже и этого сказать нельзя — она тут просто есть, воплощая, видимо, идеал женской добродетели, а она, добродетель, и должна быть такой: доброй, грустной и с тремя диалогами на весь фильм. От старой школы с двумя номерами появляются Богдан Ступка и Михаил Ефремов — и тут начинается уже настоящий цирк, когда большим актёрам дают эпизодические роли, они либо портят фильм, либо спасают — эти спасли. Однако же, если рассудить трезво, претензии к художественной картине Мгера Мкртчяна всего лишь признак завышенных ожиданий — настоянные зрительским опытом голливудпрома, глаза не совсем понимают, что происходит. Понятное дело, что режиссёрскими находками картина совсем не балует и скрипт написан на коленке левой рукой, но суть романтических историй, сводится, как бы это не звучало нелепо, к пресловутой «химии» — особому взаимоотношению между съёмочной группой и актёрами, но на экране она, в конкретном случае, отчего-то не ощущается. Вместо этого протекает вялая вымышленная реальность, берущая начало своё начало из перестроечных времён — все эти продажи картин а-ля рюсс, чаемые поездки за границу и удивительное для нынешнего киноэкрана отсутствие БМВ пятой серии. Создается такое впечатление, что создатели надули мыльный пузырь, который держится в течение всего недолгого хронометража картины, а на титрах лопается, оставляя после себя лишь следы капель. Как бы ни были ловки продюсеры, умудрившись отснять фильм на десяти с половиной площадках, проявив спартанскую выдержку в пиаре картины — вечное уравнение качество/количество осталось нерешённым. Словно им этого показалось мало — и они под конец втиснули ужасный, такого даже по МузТв не показывают, клип «по мотивам», совместив его с титрами. Но как бы они не старались, окончательно картину загубить не получилось — вся эта незамысловатая трип-стори местами действительно смешит, а большего от неё и не требуется. С другой стороны, если дело так пойдёт дальше, то лет через пять-десять мы можем получить уже что-то настоящее. Но это в будущем, а пока приходится иметь дело с тем, что есть. Может, зря они все-таки без собаки обошлись? Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/11/troeand.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|