Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Проклятие золотого цветка:

Проклятие золотого цветка: Однажды в Китае

Роман КУЛАНИН, 2 мая 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Проклятие золотого цветка

«Проклятие золотого цветка» (“Curse of the Golden Flower”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Чжан Имоу
Оператор: Чжао Ксяодин
Композитор: Шигеру Умибаяши
В ролях: Чоу Юнь-Фат, Гон Ли, Чоу Джей, Лью Йе и другие.

Чжан Имоу начинал как автор экзотических драм о китайском феодальном прошлом — и этим заслужил признание в кинематографических кругах. К концу 90-х ситуация вокруг жанра, благодаря Энгу Ли, сильно изменилась — в миллениум вышел самый значимый для Китая фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», и дело не в его кинематографических качествах — скорее, в кассовых сборах, которые открыли синоязычным режиссёрам двери голливудских киностудий. За будущим режиссёром «Горбатой горы» потянулись другие — и среди них Чжан Имоу.

Сперва он снял замечательно воспринятого «Героя», затем менее интересный «Дом летающих кинжалов», и вот теперь «Проклятие золотого цветка». Все три фильма объединяет, прежде всего, жанровая принадлежность — к традиционному гонконгскому «усяпянь». Дословно это означает — история, рассказывающая о странствующем воине в историческо-фэнтезийных декорациях. Немаловажно, что в основных ролях заняты крупнейшие звёзды китайского кино. Но самое интересное, удалось ли Чжану Имоу привнести что-то новое в этот жанр или, на крайний случай, разнообразить его фильмографию, которая в последнее время подобного откровенно чурается.

Проклятие золотого цветка

«Проклятие золотого цветка» без всяких предупреждений бросает зрителя в густо замешанную драму: Китай, X век, императорская семья и молчаливая недосказанность до последних сцен властвует во дворце, где, собственно и будет разворачиваться — за редким исключением — действие картины. Император, в его роли по-прежнему невозмутимый Чоу Юнь-Фат, и его императрица — властная и лосково-красивая Гон Ли — переживают кризис отношений, вмешивая в него своих отпрысков. Тут, наконец, картина и вытаскивает своего туза из рукава — сражения, которые всегда удавались Имоу, появятся в самом финале.

Кажется, что Имоу возвращается к начальному периоду, когда успех ему обеспечивали драматургические находки и экзотический антураж в своём взаимодействии. Поэтому две трети фильма, когда разворачивается трагедия супружеского выживания с отсылками на локальную историю и мифологию, атмосферу определяют мизансцены, наполненные драматическим действием. Другое дело, что декорации, исполненные определенной гармонии цветов, вместе с костюмированнностью происходящего порой разряжают взаимодействие актеров, временами слишком навязчиво оттесняя от них зрительское внимание.

Проклятие золотого цветка

Положение спасает харизма главных героев — Чоу Юнь-Фат играет, наверное, одну из лучших своих ролей, Гон Ли, неоднократно работавшая с режиссером до этого, оправдывает звание главной героини — все остальные женские персонажи остаются в тени. На них и строится тонкая архитектура актёрской игры, дуализм нарушает лишь Лью Йе, играющий среднего сына, он то и отвечает за экшен-составляющую картины — и тут начинаются долгожданные сцены, манящие ещё в трейлере — масштабные сражения с тысячами статистов, главное оружие дальневосточных эпиков.

Чжан Имоу вновь обращается к тому, что умеет делать лучше всего — превращать простую, хоть и драматически насыщенную, историю с широким смысловым подтекстом в эпическое полотно. В такие моменты невольно приходят мысли о чудовищности размеров бюджета или невероятной трудолюбивости людей в китайском кинематографе.

Проклятие золотого цветка

Потому что другим способом объяснить творящееся на экране чрезвычайно сложно. Это уже не дуэли из «Героя», когда кадр строился вокруг пританцовывания двух противников с помощью ловкости Кристофера Дойла, здесь гуща сражения, выхваченная, словно орлиным глазом, перерастает в непрерывный поток человеческих тел. Разделив эту кипу на условно «наших» и «не наших», режиссёр продолжил характерную для себя линию визуализации — цветовое разделение, как сноска, для тех не поймёт за кого болеть, выливается, помимо этого, в натуральный символизм. Благо, интерпретаций для серебряного и золотого цветов — хоть отбавляй.

С другой стороны, непрерывного восхищения тоже не получается. На изрядном удалении «Проклятье золотого цветка» выглядит колоссом, слепящим своим великолепием, если же к нему приблизиться — обнаруживаются маленькие, но многочисленные изъяны. Повествование, чересчур затянутое в начале, под конец выстреливает, ровно пружина, но нужного взрывного эффекта не происходит. Списывать это на чью-то неумелость вряд ли стоит, скорее, сказывается стремление в интерьерах камерной драмы отобразить переломный исторический момент, что для фильма с хронометражем без малого два часа — задача непомерная. Параллельно беспокоит чувство неловкости, или «уже было» — и снова гордый Чоу Юнь-Фат, и Гон Ли в бесконечном амплуа благородной дамы — даже Шигеру Умебаяши звучит бледно для самого себя, а о воинственных китайских юношах и упоминать не стоит.

Проклятие золотого цветка

Но все это — придирки, вес которых приобретается исключительно за счет натужного знания синоязычного кино — в этой традиции «Проклятье золотого цветка» стоит в общей линии и шагу вперёд не делает. Для самого же Имоу это, скорее, самоповтор, нежели откровение, до блестящего «Героя» далековато, но значительно интереснее, чем «Дом летающих кинжалов», не говоря уже об эпосах Чена Кайге — но для топтания на одном месте это слабое утешение. Если же взглянуть на ситуацию вне рамок азиатского региона, то картина приобретает куда больший удельный вес: старушка-Европа неизменно разочаровывает костюмными мелодрамами, Голливуд — утопает в бесконечной череде сиквелов, где эпика обильно мешается с прямолинейной комедией. О драме, не говоря уже о трагедии, речь здесь, конечно, не идёт — и тут, слегка бахвалясь своей национальной идентичностью, на сцену выходит «Проклятье золотого цветка», чтобы вновь очаровать нас магией кинематографа.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/05/02/curse.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 69
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Последний легион: Местечковый пеплум


Последний легион:
Местечковый пеплум

Илья ЩИБРИК

Даг Лефлер, дебютировавший в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Отзывы: [11]


Апокалипсис: Жертвоприношение inc.


«Апокалипсис»:
Жертвоприношение inc.

Роман КОРНЕЕВ

Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным. Отзывы: [88]


Кочевник: Казахский цирюльник


«Кочевник»:
Казахский цирюльник

Роман КОРНЕЕВ

Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн». Отзывы: [14]


Блокбастеры лета


Блокбастеры лета'2007: под цифрой 3

Роман КОРНЕЕВ

Случайно ли, но из девяти самых любопытных проектов, выходящих с мая по июль, шесть являются третьими в своих сериях. При этом всё идёт к тому, что невезение, преследовавшее до сих пор триквелы всех мастей, на этот раз будет забыто в угоду исключительно превосходным степеням и, в конце концов, прибылям кинотеатров и кинопроизводителей. А начнётся эта череда выходом в мировой и российский прокат третьей части серии комикс-экранизаций Сэма Раими «Человек-паук 3».

Отзывы: [3]


Пророк: Прогноз погоды


«Пророк»:
Прогноз погоды

Роман КОРНЕЕВ

Всё в фильме есть — визуальное решение кейджевских инсайтов, достаточно интересные, хотя и недостаточно проработанные персонажи, относительно банальный, но в общем не мешающий никому сюжет, три мощных экшн-сцены, выполненные в трёх различных стилистиках и — совсем невнятный, хотя, опять же, энергичный финал. Мог бы фильм получиться более цельным? Наверное, мог. Является ли лучшее врагом хорошего? Вовсе не обязательно, большая чёткость концепта ещё ни одному фильму не помешала. Отзывы: [16]


Паранойя: Ночной смотрящий


«Паранойя»:
Ночной смотрящий

Елена ПРАВДА

ДиДжей Карузо, берясь за молодёжный триллер, снимал именно его — фильм не о подростках, но для подростков, и триллер остаётся триллером, не погрязая в декалитры кровищщи. Даже пресловутый PG-13, ставший приговором целой череде совсем не безнадёжных фильмов, в данном случае играет создателям на руку, чётко удерживая действо в заданной канве — если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят. Кажется, сценарист и режиссёр под ручку могут играть в эту игру маньяк не маньяк сколь угодно долго. Отзывы: [4]


Неваляшка: Дело о мёртвых душах и боксёрских грушах


«Неваляшка»:
Дело о мёртвых душах и боксёрских грушах

Надежда ЗАВАРОВА

О «Неваляшке» легче было бы говорить, не будь предыдущих работ Романа Качанова. Если бы не было «Даун Хауса» или даже телесериала «Взять Тарантину», где стилистика более цельная, где есть бесшабашная раскованность, а порою вызывающая и шокирующая острота жизни, то «Неваляшка», может быть, и стал бы победителем. А так, он, конечно, проигрывает — пусть не нокаутом, а по очкам, но всё же это — поражение. Если «Даун Хауса» был постмодерном в самом расцвете сил, то «Неваляшка» — творение несмешного и грустного времени его заката.


Я остаюсь: Чтобы жить


«Я остаюсь»:
Чтобы жить

Ирина КОЗЕЛ

Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому, находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину. Отзывы: [16]


Жатва: По библейским местам


«Жатва»:
По библейским местам

Елена ПРАВДА

Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры. Отзывы: [6]










27 ноября, пятница



26 ноября, четверг







24 ноября, вторник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама