Револьвер:Револьвер: Британский гамбит
начало статьи » окончание
Я вообще удивляюсь, как мало в этих всех речах вспоминают (по сравнению с тем же «Снэтчем») Квентина Батьковичка Заступила (по матушке — Тарантино), а ведь по количеству прямых цитат из этого живого классика «Револьвер» может поспорить с чем угодно, включая Самого, цитирующего себя вдоль и поперёк. Не удивляюсь я лишь одному — то что главной претензией (и, кстати, похвалой в среде господ фонатеющих) оказывается «отсутствие цветовой дифференциации штанов, а значит — цели». Правильно, имелся в виду сюжет. О чём фильм?! — вопрошают сомневающиеся и разочарованные. Да ни о чём! — отвечают им восторженные вчерашние шкуркометатели. И это плохо! — говорят одни. И это хорошо! — парируют другие. Ваш покорный слуга пожмёт плечами и станет чуть сбоку, чтобы нечаянно не заплевали в священных своих войнах, и выскажет собственную, оригинальную точку зрения. Зак и Ави, два сиамских близнеца, чёрная и белая лошадка на шахматной доске, они не только ключевые фигуры сюжета и главной его интриги, они не просто теневые игроки этой партии. Они — два отражения главного героя, ракетные ускорители первой ступени, выводящие на орбиту боеголовку. Сначала ты в них сомневаешься, затем ты их боишься, потом ты начинаешь их недооценивать, а в результате они, как те буддистские учителя, бьют тебя бамбуковой палкой по голове и ждут, достигнешь ли ты просветления. Не справишься — стукнут ещё раз. Повествование «Револьвера», конечно же, ни в коем случае не претендует на многослойность и глубину классического коана о хлопке одной ладонью, в конце концов, даже при обычной красочной лаконичности творчества мистера Ритчи оно для этого слишком многословно и витиевато. Однако я бы не смог взять на себя ответственность и громогласно объявить: если это фильм о шизофрении, то причём тут наркотики и рок-н-ролл, если фильм о том, как человек ни капельки не контролирует свою жизнь, то причём тут все эти клаустрофобические лифты и поиски внутреннего врага, если фильм о грехопадении и низменности всех этих денег, мести и прочего — тогда почему чёрный и белый архангелы намешали в себе так много атрибутики несовместимых друг с другом философских учений, что ой… Право, мне сходу приходит в голову два десятка интерпретаций происходящего, а после второго-третьего просмотра их будет только больше. И это не потому, что фильм так нарочито глубок или просто заумен, нет, он просто так ловко напрашивается на толкования, его хочется (мне, за остальных расписываться не стану), действительно хочется расшифровывать, играть в него, как в сложную игру, пусть со сколь угодно надуманными и переусложнёнными правилами, игра от этого только интереснее. Иногда занятно и в «чапаева» резануться на клетчатой доске, но в основном на ней предпочитают играть в шахматы. «Револьвер» — это такие шахматы для Гая Ритчи, не больше и не меньше. Он сыграл свою партию, она могла задумываться простой, могла задумываться сложной, но получилась ни про то, ни про это. Она могла быть просто партией на скамеечке, могла быть заочным спором могучих гроссмейстерских умов. Неважно. Наблюдать за ней предстоит нам, зрителям. И лично мне наблюдать за ней интересно, а почему «револьвер» — чтобы никто не догадался, то есть уж больно слово красивое — зная этот «правильный» ответ каждому вольно мистеру Ритчи или дружески подмигнуть, или задумчиво кивнуть, или саркастически покрутить у виска. Фильму от этого не убудет. Романс для балалайки с кларнетом Что в итоге можно предъявить интересующемуся, но погружённому в сомнения потенциальному зрителю картины? Можно предъявить шикарную, сочную, красочную, идеально вылизанную картинку, которую можно целиком разбирать на кадры, хоть комиксы из неё делай, хоть на стену вешай, любуйся. Можно сконцентрироваться на отличной музыке, весьма и весьма необычной даже для фильмов Ритчи. Можно предъявить колоритнейших персонажей, весьма далёких от заезженных образов мирового околокриминального кинематографа, тут вам и тётенька «я от мистера Голда», и параноидальный Чистильщик, и двое самых главных разводил для теневого бизнеса в истории человечества. Можно вспомнить свежую динамику и оригинальный подход к съёмкам сцен вроде бы тривиальных перестрелок, а также просто прогулок по коридорам, сцен изучения квантовой физики и бесконечно-красивых шахматных партий. В конце концов, можно вспомнить шикарный, на мой вкус, концептуалистский финал, на каковой тот же Голливуд вряд ли когда-либо решится. А что до сюжета и местами сознательного перебора по части «эта сцена не для всех, перемотайте на десять минут вперёд», тут каждый волен решать сам для себя — нравится ему такое или не нравится, подводя или не подводя под этот свой вывод какую-то более или менее основательную рассудочную базу. Порой самый главный недостаток фильма многие не замечают. Потому что смотрят только на фамилию режиссёра в титрах, но забывают временами заглянуть к себе в душу, поискать там чего лишнего, ненужного — и выбросить. В этом фильме я сумел увидеть себя. Чего и вам желаю. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/25/revolver.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Евгений
Револьвер=ключ к просветлению
«Револьвер» — это самый полезный фильм, который я видел в своей жизни. Для меня фильмы делятся на две категории: полезные и нет. Первых, конечно же, больше. Хорошие или плохие, комедии или драмы, они показывают картинку или какую-то историю и после их просмотра остается «ну, хорошо». Максимум что они могут сделать — развлечь человека... далее О гениальнейшем фильме гениального режиссера
Во многом большинство фильмов можно назвать абсолютно бесполезными. Действительно, ну что может сделать, скажем, взять комедию? Максимум развлечь человека, отвлечь его от каких-либо насущных дел, проблем. Проблем… не люблю этот термин, лучше заменить его словом «ситуация». Большинство фильмов могут лишь временно переключить наше внимание со сложившейся ситуации на «счастливый конец»... далее Ричи дал ШАНС
Ну наконец-то нашлись люди понимающие о чем фильм!
Смотрю его уже который раз и с каждым разом все больше и больше, все сильнее, и четче, все чаще и чаще наступает благословенная Пустота. Знаете, писать-то собственно и не о чем, как оказалось. Когда есть состояние Пустоты... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|