Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Револьвер:

Револьвер: Британский гамбит


Если бы Остап знал, что он играет такие мудрёные партии, он бы сильно удивился.
Илья Ильф и Евгений Петров
«12 стульев», 1928 год
Роман КОРНЕЕВ, 25 сентября 2005
начало статьи » окончание

Я вообще удивляюсь, как мало в этих всех речах вспоминают (по сравнению с тем же «Снэтчем») Квентина Батьковичка Заступила (по матушке — Тарантино), а ведь по количеству прямых цитат из этого живого классика «Револьвер» может поспорить с чем угодно, включая Самого, цитирующего себя вдоль и поперёк. Не удивляюсь я лишь одному — то что главной претензией (и, кстати, похвалой в среде господ фонатеющих) оказывается «отсутствие цветовой дифференциации штанов, а значит — цели». Правильно, имелся в виду сюжет.

О чём фильм?! — вопрошают сомневающиеся и разочарованные. Да ни о чём! — отвечают им восторженные вчерашние шкуркометатели. И это плохо! — говорят одни. И это хорошо! — парируют другие.

Ваш покорный слуга пожмёт плечами и станет чуть сбоку, чтобы нечаянно не заплевали в священных своих войнах, и выскажет собственную, оригинальную точку зрения.

I need a transporter

Зак и Ави, два сиамских близнеца, чёрная и белая лошадка на шахматной доске, они не только ключевые фигуры сюжета и главной его интриги, они не просто теневые игроки этой партии. Они — два отражения главного героя, ракетные ускорители первой ступени, выводящие на орбиту боеголовку.

Сначала ты в них сомневаешься, затем ты их боишься, потом ты начинаешь их недооценивать, а в результате они, как те буддистские учителя, бьют тебя бамбуковой палкой по голове и ждут, достигнешь ли ты просветления. Не справишься — стукнут ещё раз.

Повествование «Револьвера», конечно же, ни в коем случае не претендует на многослойность и глубину классического коана о хлопке одной ладонью, в конце концов, даже при обычной красочной лаконичности творчества мистера Ритчи оно для этого слишком многословно и витиевато. Однако я бы не смог взять на себя ответственность и громогласно объявить: если это фильм о шизофрении, то причём тут наркотики и рок-н-ролл, если фильм о том, как человек ни капельки не контролирует свою жизнь, то причём тут все эти клаустрофобические лифты и поиски внутреннего врага, если фильм о грехопадении и низменности всех этих денег, мести и прочего — тогда почему чёрный и белый архангелы намешали в себе так много атрибутики несовместимых друг с другом философских учений, что ой…

Право, мне сходу приходит в голову два десятка интерпретаций происходящего, а после второго-третьего просмотра их будет только больше. И это не потому, что фильм так нарочито глубок или просто заумен, нет, он просто так ловко напрашивается на толкования, его хочется (мне, за остальных расписываться не стану), действительно хочется расшифровывать, играть в него, как в сложную игру, пусть со сколь угодно надуманными и переусложнёнными правилами, игра от этого только интереснее.

Иногда занятно и в «чапаева» резануться на клетчатой доске, но в основном на ней предпочитают играть в шахматы. «Револьвер» — это такие шахматы для Гая Ритчи, не больше и не меньше. Он сыграл свою партию, она могла задумываться простой, могла задумываться сложной, но получилась ни про то, ни про это. Она могла быть просто партией на скамеечке, могла быть заочным спором могучих гроссмейстерских умов. Неважно. Наблюдать за ней предстоит нам, зрителям. И лично мне наблюдать за ней интересно, а почему «револьвер» — чтобы никто не догадался, то есть уж больно слово красивое — зная этот «правильный» ответ каждому вольно мистеру Ритчи или дружески подмигнуть, или задумчиво кивнуть, или саркастически покрутить у виска. Фильму от этого не убудет.

Романс для балалайки с кларнетом

Что в итоге можно предъявить интересующемуся, но погружённому в сомнения потенциальному зрителю картины? Можно предъявить шикарную, сочную, красочную, идеально вылизанную картинку, которую можно целиком разбирать на кадры, хоть комиксы из неё делай, хоть на стену вешай, любуйся. Можно сконцентрироваться на отличной музыке, весьма и весьма необычной даже для фильмов Ритчи. Можно предъявить колоритнейших персонажей, весьма далёких от заезженных образов мирового околокриминального кинематографа, тут вам и тётенька «я от мистера Голда», и параноидальный Чистильщик, и двое самых главных разводил для теневого бизнеса в истории человечества. Можно вспомнить свежую динамику и оригинальный подход к съёмкам сцен вроде бы тривиальных перестрелок, а также просто прогулок по коридорам, сцен изучения квантовой физики и бесконечно-красивых шахматных партий.

В конце концов, можно вспомнить шикарный, на мой вкус, концептуалистский финал, на каковой тот же Голливуд вряд ли когда-либо решится.

А что до сюжета и местами сознательного перебора по части «эта сцена не для всех, перемотайте на десять минут вперёд», тут каждый волен решать сам для себя — нравится ему такое или не нравится, подводя или не подводя под этот свой вывод какую-то более или менее основательную рассудочную базу. Порой самый главный недостаток фильма многие не замечают. Потому что смотрят только на фамилию режиссёра в титрах, но забывают временами заглянуть к себе в душу, поискать там чего лишнего, ненужного — и выбросить.

В этом фильме я сумел увидеть себя. Чего и вам желаю.

До встречи в кино.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/09/25/revolver.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Евгений
Револьвер=ключ к просветлению

«Револьвер» — это самый полезный фильм, который я видел в своей жизни. Для меня фильмы делятся на две категории: полезные и нет. Первых, конечно же, больше. Хорошие или плохие, комедии или драмы, они показывают картинку или какую-то историю и после их просмотра остается «ну, хорошо». Максимум что они могут сделать — развлечь человека... далее

 Андрей
О гениальнейшем фильме гениального режиссера

Во многом большинство фильмов можно назвать абсолютно бесполезными. Действительно, ну что может сделать, скажем, взять комедию? Максимум развлечь человека, отвлечь его от каких-либо насущных дел, проблем. Проблем… не люблю этот термин, лучше заменить его словом «ситуация». Большинство фильмов могут лишь временно переключить наше внимание со сложившейся ситуации на «счастливый конец»... далее

 Монро
Ричи дал ШАНС

Ну наконец-то нашлись люди понимающие о чем фильм!

Смотрю его уже который раз и с каждым разом все больше и больше, все сильнее, и четче, все чаще и чаще наступает благословенная Пустота. Знаете, писать-то собственно и не о чем, как оказалось. Когда есть состояние Пустоты... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.


Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Зеркальные войны: Пролетая над Череповцом


Зеркальные войны:
Пролетая над Череповцом

Роман КОРНЕЕВ

Нет, «патриотическое кино», однажды родившись, показало себя во всей своей грандиозной красе: когда на экране начинают показывать класс настоящие, а не киношные русские пилоты, хочется ругаться. Зачем они украшают собой этот ужасающий маразм? Зачем эти восхитительные боевые машины придают смысл существованию проекта, который и фильмом-то назвать язык не поднимается! Отзывы: [29]





"Рок-н-рольщик"
"Отступники"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама