Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бэтмэн: начало:

Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2005
начало статьи » окончание

Но в процессе просмотра вопросов стало ещё больше. В бёртоновской традиции бэтмэнская мания на случайных кинозвёзд в крошечных второстепенных ролях решалась просто — каждый из таких камео обладал такой могучей Харизмой и таким мощным Макияжем, такой отмороженной Причёской и таким оригинальным Спецкостюмом, что это само по себе было оправданием. Благо Боб Кэйн за свою карьеру успел нарисовать такое безумное количество потенциальных клиентов готамской психклиники, что недостатка в личинах по крайней мере при нашей жизни не предвидится.

А что же в БН? В БН всё те же камео носят пиджаки, кривляются мало и, в основном, по необходимости, ведут себя скромно и пьют чай, заваренный секретаршей (у кого есть). Нет, они все говорят замечательные вещи, радуют глаз крепкой актёрской игрой (особенно Лайам Нисон в традиционной уже роли Наставника), появляются на экране не просто так, а согласно смыслу (каждый из них тщательно расставлен по местам в канве достаточно развёрнутого сюжета — вот он, главный шаг в сторону от комикса!), не раздражают, не мельтешат, хронометража хватает каждому, хватает и места в судьбе Бэтмэна.

Но увы, так составляют могучие политические заговоры, а не сюжет кинокомикса. Из всей массы персонажей сложно выделить не просто «главных героев» — их в фильме помимо Брюса Уэйна просто нет — но хотя бы героев второго плана. Они все находятся на ровной, как стол, поляне третьего плана. Пять минут — и сюжет побежал в одну сторону, а персонаж — в другую.

На протяжении первой половины фильма (нет, не до момента возвращения в Готам, а до момента первого выезда большого Бэ на дело) мы понимаем, что пришли на приквел во всей красе. Нам в деталях и подробностях живописуют жизненную трагедию Брюса Уэйна, историю его становления, детство, отрочество, юность и в люди. Классика. Другое дело, что всё эти краснозвёздные китайские тюрьмы, воровство яблок, ликбез поведения при попадании в прорубь, а также монологи сначала Кена Ватанабе (вот уж камео классическое, два предложения и брык! труп), а потом уже самого Брюса, точно такие же, только почему-то приводящие его к обратным выводам. Чудны дела твои, Дэвид Гойер. Впрочем, сказывают, ноллановские модификации гойеровского сценария касались, в основном, только речей персонажей.

Ну, ладно, увлеклись парни рассказами о невыносимой лёгкости бытия Бэтмэном. Хронометраж громадный, бюджета потрачено всего-ничего, быть может, эта ничуть не комиксовая детализация входящих данных будет оправдана в будущем, после возвращения. А то какая-то «Юность Волкодава» получается, ей-богу.

Однако самым чудесным открытием сезона является тот замечательный факт, что, вернувшись в Готам, сюжет начисто теряет всякую связь с предыдущим повествованием. Ну, не считать же за эту связь могущество «Уэйн энтерпрайз», товары которой продаются ажно в Советском Китае. А ихняя Лига Теней не только вселяет ужас в души детей Культурной революции, но и простирает свои щупальца прямо из Гималаев до самого до Готама.

А мужики в Готаме и не знают, знает лишь Главный Негодяй (тоже было бы камео, будь Том Уилкинсон актёром чуточку популярнее), который успевает перед душевным расстройством помочь зрителю ощутить на себе всю прелесть Мега-отгадки. И так поступают все остальные.

Зачем фильму стареющий Гэри Олдман? Правильно, чтобы включить в финале Тот Самый фонарик. Зачем нужны все эти шуры-муры про отца-олигарха, который так старался быть с народом, что даже покурить из театра выходил исключительно через чёрный ход, где от баков с нечистотами несёт народным духом. Правильно, затем, что он и так, по сценарию первых четырёх частей, погиб, так пусть погибнет за правое дело — за то, что несвоевременно построил Водопровод и Метро, а потому народ не успел зажить счастливо. Но дык построил же! А потому… ну, вы понимаете. Без метро в главной суперменской коллизии не обойдётся. И без водопровода, что уж там.

И так — со всеми остальными персонажами без исключения. Они не нужны для самого сюжета (переставьте в уме любую пару местами), они нужны для его итогов. В математике это называется «задачей с закреплённым концом». Известно, куда придём, задача сделать этот путь позаковыристей, причём желательно — не плодя лишних сущностей. И авторы фильма восприняли свою миссию буквально — принялись наводить кругом сюжетно-иделогические мосты.

Все эти «объяснялки» бесконечные — не знаю как кого, а меня — утомили изрядно. Мы узнаем, откуда взялся Фонарик, мы узнаем, как появился Подвальчик и Водопадик, мы подробно выслушаем про кевларовые нити и военнобязанный прыгун-бэтмобиль. Мы даже про готамских психов всё узнаем, их просто потравили газком в самом расцвете сил. Вот они и.

Ну, не нужны комиксу такие подробные объяснения! А для других жанров, увы, они слишком схематичны и наивны. С криминальной драмой тоже не сложилось — батально-рукопашно-догонятельные эпизоды хороши до невозможности, но когда перед глазами ещё не погасли огни Города Грехов, извините, слишком скромный результат для таких заявок. Кто там ещё на подходе? Ах, да, восточные единоборства на фоне природы и проблематики учитель-ученик. Есть в этом что-то. Но ведь — скомкано, да и к остальной теме относится — пришей кобыле. Что? Говорите, «главная интрига»? Возможно. Только к чему эти восточные страсти посреди Готама? Я так и не понял.

Стилистика у фильма получилась такая же рваная, как и сценарий. Стилистика, на которую явно делался некислый упор! Да не собирался ни Гойер, ни Нолан рушить достояние Бёртона! Все эти сюрикены в виде мышек, костюмчик с ушками и крылышками, чОрный автомобиль, лубовь до гроба и печальное расставание в финале, все эти торчания на крышах подобно нотрдамским химерам. Всё говорит о желании следовать, а не разрушать. Но. Стилистика картинки без стилистики постановки — ничто. Так, задник в районном театре, пусть и кисти Микеланджело.

А вот как раз стилистика постановки — ну никак не выходит тем «новым словом в постановке кинокомиксов», каким её окрестила масса фанатствующего народа. Никакое оно не новое, спешу вас огорчить. Да, смотрится отлично, держит в напряжении, выполняет главную функцию — заполняет паузы и отвлекает от провисаний сюжета. Но она вторична, как не знаю что. Рецепты надёрганы отовсюду — полицейская драма, криминальный боевик класса «стрелялка», кинокомикс новейшей волны (см. Сэм Раими и поезда метро), зомбёвый трэшак (это когда газ пустили), римейки японских ужастиков (ага, Пугало), можно продолжать дальше.

Увы, как мне ни понравился результат (а он мне понравился, всё вышеприведённое — лишь моё ворчание), он не может претендовать на высокое звание Идеала, он к нему даже не приближается. Равно как «Бэтмэн: начало» по факту не показался мне ни цельным, ни внутренне логичным полотном. Целей ставилось много, задачи были часто взаимоисключающие, решение какое-то получилось, но гениальным его не назовёшь, а требовалось — именно что гениальное.

Да, в фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал (не скрою, чувствовать этот тонкий момент меня научили отечественные киноделы), слишком много объяснялок. И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Новые каноны в БН просматриваются с трудом и нуждаются в грамотной обкатке, следы былых достижений — торчат изо всех щелей. Непонятно.

Фильм, кстати, по предварительным итогам, весьма популярен в народе — он уже угодил в топ 100 по версии IMDB, профессиональная критика к нему отнеслась тоже весьма и весьма благосклонно. Предполагается, что за стартовый уикенд фильм соберёт в кинотеатрах США порядка 50 миллионов, это хуже того, что ожидалось, но всё равно неплохо, за счёт стартовой среды в сумме — вообще 70 миллионов. То есть перспективы как бы радужные. Однако мне лично перспективы франчайза с подобным подходом к кинопроцессу представляются смутными. Равно как те, кто говорит о «лучшем кинокомиксе всех времён», по мне, мягко говоря, грешат против истины. Заказ был прост — зритель-де устал от раскрашенных фриков бэтманианы, ему подавай реальность бытия суперменом. Получите, только не рассказывайте мне, что комикс — это такая «почти реальность». Никогда в жизни.

Впрочем, если вдруг случится чудо, и фильм сорвёт банк, что ж, будем считать, что другого зрителя у меня для вас нет, зритель — он всегда прав. Я — могу ошибаться.

Любите кино.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/batman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: БЭТМАН
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]


Блэйд: троица: Ликом чёрен и ужасен


«Блэйд: троица»:
Ликом чёрен и ужасен

Роман КОРНЕЕВ

Что-то странное творится в таком выдающемся жанровом кино как кинокомиксы. Они отчего-то повадились проваливаться в прокате. Либо что-то творится со зрительскими пристрастиями (тогда почему Сэм Раими со своим пачучком продолжает рвать кассу?), либо что-то не ладно в консерватории. Рецепты известны, но так ли просто ими воспользоваться? Рассмотрим только что дошедший до наших весей кинопродукт, дабы мне не быть голословным.

Отзывы: [11]


ММКФ-XXVII на старте


ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра»

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. Кроме того, впечатляет участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные каннские премьеры тем самым усилить интригу.


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]





"Темный рыцарь"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама