![]() |
![]() Бэтмэн: начало:Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночиначало статьи » окончание
Но в процессе просмотра вопросов стало ещё больше. В бёртоновской традиции бэтмэнская мания на случайных кинозвёзд в крошечных второстепенных ролях решалась просто — каждый из таких камео обладал такой могучей Харизмой и таким мощным Макияжем, такой отмороженной Причёской и таким оригинальным Спецкостюмом, что это само по себе было оправданием. Благо Боб Кэйн за свою карьеру успел нарисовать такое безумное количество потенциальных клиентов готамской психклиники, что недостатка в личинах по крайней мере при нашей жизни не предвидится. А что же в БН? В БН всё те же камео носят пиджаки, кривляются мало и, в основном, по необходимости, ведут себя скромно и пьют чай, заваренный секретаршей (у кого есть). Нет, они все говорят замечательные вещи, радуют глаз крепкой актёрской игрой (особенно Лайам Нисон в традиционной уже роли Наставника), появляются на экране не просто так, а согласно смыслу (каждый из них тщательно расставлен по местам в канве достаточно развёрнутого сюжета — вот он, главный шаг в сторону от комикса!), не раздражают, не мельтешат, хронометража хватает каждому, хватает и места в судьбе Бэтмэна. Но увы, так составляют могучие политические заговоры, а не сюжет кинокомикса. Из всей массы персонажей сложно выделить не просто «главных героев» — их в фильме помимо Брюса Уэйна просто нет — но хотя бы героев второго плана. Они все находятся на ровной, как стол, поляне третьего плана. Пять минут — и сюжет побежал в одну сторону, а персонаж — в другую. На протяжении первой половины фильма (нет, не до момента возвращения в Готам, а до момента первого выезда большого Бэ на дело) мы понимаем, что пришли на приквел во всей красе. Нам в деталях и подробностях живописуют жизненную трагедию Брюса Уэйна, историю его становления, детство, отрочество, юность и в люди. Классика. Другое дело, что всё эти краснозвёздные китайские тюрьмы, воровство яблок, ликбез поведения при попадании в прорубь, а также монологи сначала Кена Ватанабе (вот уж камео классическое, два предложения и брык! труп), а потом уже самого Брюса, точно такие же, только почему-то приводящие его к обратным выводам. Чудны дела твои, Дэвид Гойер. Впрочем, сказывают, ноллановские модификации гойеровского сценария касались, в основном, только речей персонажей. Ну, ладно, увлеклись парни рассказами о невыносимой лёгкости бытия Бэтмэном. Хронометраж громадный, бюджета потрачено всего-ничего, быть может, эта ничуть не комиксовая детализация входящих данных будет оправдана в будущем, после возвращения. А то какая-то «Юность Волкодава» получается, ей-богу. Однако самым чудесным открытием сезона является тот замечательный факт, что, вернувшись в Готам, сюжет начисто теряет всякую связь с предыдущим повествованием. Ну, не считать же за эту связь могущество «Уэйн энтерпрайз», товары которой продаются ажно в Советском Китае. А ихняя Лига Теней не только вселяет ужас в души детей Культурной революции, но и простирает свои щупальца прямо из Гималаев до самого до Готама. А мужики в Готаме и не знают, знает лишь Главный Негодяй (тоже было бы камео, будь Том Уилкинсон актёром чуточку популярнее), который успевает перед душевным расстройством помочь зрителю ощутить на себе всю прелесть Мега-отгадки. И так поступают все остальные. Зачем фильму стареющий Гэри Олдман? Правильно, чтобы включить в финале Тот Самый фонарик. Зачем нужны все эти шуры-муры про отца-олигарха, который так старался быть с народом, что даже покурить из театра выходил исключительно через чёрный ход, где от баков с нечистотами несёт народным духом. Правильно, затем, что он и так, по сценарию первых четырёх частей, погиб, так пусть погибнет за правое дело — за то, что несвоевременно построил Водопровод и Метро, а потому народ не успел зажить счастливо. Но дык построил же! А потому… ну, вы понимаете. Без метро в главной суперменской коллизии не обойдётся. И без водопровода, что уж там. И так — со всеми остальными персонажами без исключения. Они не нужны для самого сюжета (переставьте в уме любую пару местами), они нужны для его итогов. В математике это называется «задачей с закреплённым концом». Известно, куда придём, задача сделать этот путь позаковыристей, причём желательно — не плодя лишних сущностей. И авторы фильма восприняли свою миссию буквально — принялись наводить кругом сюжетно-иделогические мосты. Все эти «объяснялки» бесконечные — не знаю как кого, а меня — утомили изрядно. Мы узнаем, откуда взялся Фонарик, мы узнаем, как появился Подвальчик и Водопадик, мы подробно выслушаем про кевларовые нити и военнобязанный прыгун-бэтмобиль. Мы даже про готамских психов всё узнаем, их просто потравили газком в самом расцвете сил. Вот они и. Ну, не нужны комиксу такие подробные объяснения! А для других жанров, увы, они слишком схематичны и наивны. С криминальной драмой тоже не сложилось — батально-рукопашно-догонятельные эпизоды хороши до невозможности, но когда перед глазами ещё не погасли огни Города Грехов, извините, слишком скромный результат для таких заявок. Кто там ещё на подходе? Ах, да, восточные единоборства на фоне природы и проблематики учитель-ученик. Есть в этом что-то. Но ведь — скомкано, да и к остальной теме относится — пришей кобыле. Что? Говорите, «главная интрига»? Возможно. Только к чему эти восточные страсти посреди Готама? Я так и не понял. Стилистика у фильма получилась такая же рваная, как и сценарий. Стилистика, на которую явно делался некислый упор! Да не собирался ни Гойер, ни Нолан рушить достояние Бёртона! Все эти сюрикены в виде мышек, костюмчик с ушками и крылышками, чОрный автомобиль, лубовь до гроба и печальное расставание в финале, все эти торчания на крышах подобно нотрдамским химерам. Всё говорит о желании следовать, а не разрушать. Но. Стилистика картинки без стилистики постановки — ничто. Так, задник в районном театре, пусть и кисти Микеланджело. А вот как раз стилистика постановки — ну никак не выходит тем «новым словом в постановке кинокомиксов», каким её окрестила масса фанатствующего народа. Никакое оно не новое, спешу вас огорчить. Да, смотрится отлично, держит в напряжении, выполняет главную функцию — заполняет паузы и отвлекает от провисаний сюжета. Но она вторична, как не знаю что. Рецепты надёрганы отовсюду — полицейская драма, криминальный боевик класса «стрелялка», кинокомикс новейшей волны (см. Сэм Раими и поезда метро), зомбёвый трэшак (это когда газ пустили), римейки японских ужастиков (ага, Пугало), можно продолжать дальше. Увы, как мне ни понравился результат (а он мне понравился, всё вышеприведённое — лишь моё ворчание), он не может претендовать на высокое звание Идеала, он к нему даже не приближается. Равно как «Бэтмэн: начало» по факту не показался мне ни цельным, ни внутренне логичным полотном. Целей ставилось много, задачи были часто взаимоисключающие, решение какое-то получилось, но гениальным его не назовёшь, а требовалось — именно что гениальное. Да, в фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал (не скрою, чувствовать этот тонкий момент меня научили отечественные киноделы), слишком много объяснялок. И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Новые каноны в БН просматриваются с трудом и нуждаются в грамотной обкатке, следы былых достижений — торчат изо всех щелей. Непонятно. Фильм, кстати, по предварительным итогам, весьма популярен в народе — он уже угодил в топ 100 по версии IMDB, профессиональная критика к нему отнеслась тоже весьма и весьма благосклонно. Предполагается, что за стартовый уикенд фильм соберёт в кинотеатрах США порядка 50 миллионов, это хуже того, что ожидалось, но всё равно неплохо, за счёт стартовой среды в сумме — вообще 70 миллионов. То есть перспективы как бы радужные. Однако мне лично перспективы франчайза с подобным подходом к кинопроцессу представляются смутными. Равно как те, кто говорит о «лучшем кинокомиксе всех времён», по мне, мягко говоря, грешат против истины. Заказ был прост зритель-де устал от раскрашенных фриков бэтманианы, ему подавай реальность бытия суперменом. Получите, только не рассказывайте мне, что комикс это такая «почти реальность». Никогда в жизни. Впрочем, если вдруг случится чудо, и фильм сорвёт банк, что ж, будем считать, что другого зрителя у меня для вас нет, зритель — он всегда прав. Я — могу ошибаться. Любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/batman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: БЭТМАН
Колонка редактора » Цветы зла Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Уэйн не нужен Роман КОРНЕЕВ
Киноблог » Пропущенные новости: «Бэтмен против Супермена», «Привидение», «Красавцы», «Ночь в музее 3», "Temple Run", даты релизов
Киноблог » Пропущенные новости: Бен Аффлек, «Противостояние», «Стражи Галактики», «Фокус», «Зона 51», «Синистер 2», «Форсаж 7», «Чаппи», Рэмбо, Вуди Аллен, Дэнни Бойл
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |