Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Хеллбой:

Хеллбой: Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА, 12 сентября 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Хеллбой

«Хеллбой» (“Hellboy”), 2004
По комиксу Майка Миньолы
Режиссёр и автор сценария: Гильермо дель Торо
Композитор: Марко Бельтрами
Оператор: Гильермо Наварро
Спецэффекты: Ник Оллдер
В ролях: Рон Перлман, Джон Хёрт, Сельма Блэр, Руперт Эванс, Карел Роден, Джефри Тэмбор, Руперт Джоунс

Очередной комикс для тупых детишек. Именно так думает отечественный зритель в массе своей, рассматривая незнакомую морду на постере. По сути, точно такое же мнение у него спонтанно возникает о зеленомордых, краснолицых, синих в крапинку, с молниями и громами и без таковых. Комикс для нашего человека это нечто убогое, то, о чём можно только с презрительной усмешкой. Или у виска покрутить.

Беря на себя непрошеную просветительскую роль, не могу с таким отношением согласиться. Во-первых, это такой жанр, а жанр не бывает плохим или хорошим. Он просто есть. И презирать тот или иной фильм только потому, что там все придурковатые и «так не бывает», это, по меньшей мере, нелогично. В уважаемом жанре комедии тоже все придурковатые. А фантастика у нас хоть и научная, но как-то реализмом не грешит. Однако они что-то не находятся в перманентной немилости. За что же такая злая судьба кинокомиксам?

Хеллбой

Попытаюсь взять на себя смелость развенчать несколько мифов на свежем примере вышедшего на днях в российский прокат художественного фильма «Хеллбой: герой из пекла» (он же в театральном переводе «Исчадие»). А заодно, может быть, сподвигну кого-нибудь на приятный просмотр под правильным углом падения с отражением.

Первейшее заблуждение зрителя, попавшего в зал, где идёт кинокомикс, заключается в излишней серьёзности. Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица, лицедействуя и разыгрывая трагизм. Тут обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Можно не мир, а только отдельный крупнонаселённый городок, но это уже минимальный масштаб. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии.

Хеллбой

Нет, возразят новички в этом деле. Мы привыкли не так, нам нужно чтобы в кадре была личность, её метания и горести, страх маленького человека, на крайний случай исторические персоны планетарного масштаба, которые не будут воздевать кулаки горе, а просто прикажут полкам трубить атаку. Наш зритель давно, ещё при эсэсэре, привык к тому, что на экране ничего красивее шкафа с мигающими циферками не показывают. А потому ему вынь да положь. Чтобы трагедия. Так вот, кинокомикс со своим прирождённым героизмом голым пузом на негодяйского негодяя в лысой шапке. Не надо путать красочность с эклектичностью. В «Хеллбое» важна красота внешняя, а не внутренняя. Не пираньи, а золотые рыбки плавают в этом пруду. Хоть и прикидываются именно пираньями. Морда должна быть красная. Седалище должно быть каменноугольное. Ожидающая человечество участь — отвратительная. А враги — самыми отъявленными мерзавцами без просвета в чёрных душах. И ещё они все должны мочить друг дружку максимально эффектными способами. Чёрная Магия и обычный мордобой — подойдут.

Хеллбой

Причём то, что в результате негодяи нарисованные и герои современного городского мифа начинают гулять друг к дружке в гости — это опытного синефила не должно волновать ну нисколечки. Говорите — бред? Какого чёрта в одном фильме встретились отечественный Распутин с «Кладбища номер 16», немецко-фашистская гидра (он же Железный Дровосек), человек-амфибия, красный чёртик с каменной рукой и плоскими шутками поперёк себя шире, агент ФБР и Боги Хаоса? Неправильная постановка вопроса. Чтобы было занятно, весело, живо и красиво. Таковы законы жанра. Человек, ищущий историческую правду в комиксе — тяжело болен.

Не менее тяжело болен и тот, кто восклицает, заламывая руки, своё «так не бывает!» Поезд метро не умеет раскалять рога на лбу у черта, не бывает каменных рук, не бывает такого пирокинеза (можно подумать, какой-нибудь другой пирокинез бывает!), не может загореться и потом мгновенно остыть Луна, в Молдавии нет подобных святилищ, гитлеровские войска никогда не были в Шотландии, а Распутин был личностью демонической, но не в таком опереточном смысле. Чего там ещё так не бывает? Да, не бывает. Но это не историческая реконструкция и даже не «альтернативная история». Это плод буйной фантазии целого ряда специальных людей, у которых сносит крышу не для личного употребления, а ради развлечения почтенной публики. И у них это получается.

Хеллбой

Хеллбой под ручку со своим водоплавающим другом и огнедышащей возлюбленной носится по миру, наживая себе шишек на лбу и мозолей на заднице. Он красив в своей могучей стойке вполоборота, у него офигительный кожаный плащ и такие же офигительный кожаные штаны. А его пушка вообще поражает воображение своей тяжеловесной классической красотой. А патроны у ней светятся. Да и заводной гитлеровец тоже заводит публику — тикает, звенит клинками, стращает противогазом. А уж как врежет — только искры сыплются.

И всё это, заметьте, летит, стреляет, общественность в шоке, разнос квартала, горы трупов. А рейтинг у фильма — детям до тринадцати лет в сопровождении родителей. У «Шрека» такой же. Снять мистический триллер так, чтобы было не страшно, а весело, чтобы напугать, но не наводить ужаса, чтобы красота и динамика — это специалист нужен. Режиссёр Гильермо дель Торо — один из таких. И именно в красномордом «Хеллбое» его талант сыграл во всю силу, не до конца проявившись в мрачноватом для него «Блейде 2». Недаром мастеровитые продюсеры прочили его в режиссёры третьего Гарри Поттера. Не знаю, что уж там не сложилось, но кандидат это шикарный. Хотя и не без недостатков в виде отсутствия модного нынче трэшачного прошлого как у мастеров Сэма Раими и Питера Джексона.

Хеллбой

Но ничего, ему помогают — шикарную музыку для фильма написал старый знакомец режиссёра по второму «Блейду» Марко Бельтрами, к слову композитор «Я робота». Бодро, энергично, вкусно. С камерой по площадке носился опытнейший оператор Гильермо Наварро, камерамен такой классики мирового кинематографа как «Десперадо». А замечательный мордатый грим и другие спецэффекты Хеллбою изобразил вообще культовый товарищ — Ники Оллдер, в загашнике которого и вовсе шедевральный список — «Чужой», «Леон-киллер», «Пятый элемент», прошлогодний «Ундерворлд» и ставшее уже классикой «Храброе сердце». Эта команда не могла ошибиться. И она выдала на-гора продукт, достойный анналов жанра.

Зло обязательно будет побито его же оружием, Хеллбой одержит решительную победу на амурном фронте в отместку всяким там хлипким и ентеллегентным Человекам-паукам. Даже заводная немецко-фашистская гидра уйдёт на покой не просто так, а шестерёнкой по лбу. За что ей отдельное спасибо. Пусть передаёт привет Тотошке.

Скажем спасибо актёрам за прекрасный вечер — Распутину за лысину и бороду, что-то Карел Роден разыгрался нынче в Голливуде типа-русских, Сельме Блэр, памятной нам ещё по «Опасным связям», за трагизм и отличный пирокинез, а исполнителю роли Хеллбоя Рону Перлману за отличное перевоплощение — спецэффект спецэффектом, а сыграть нужно в любом обличье, причём сыграть так, чтобы свернулось, а потом развернулось.

Скажем спасибо, а сами отправимся домой ждать релиза DVD и выхода «Хеллбоя 2», благо окупаемость первой части разошедшегося нынче продюсера Лоуренса Гордона вполне удовлетворила. Помните, хорошее кино не всегда значит умное и степенное. Оно бывает и таким — озорным и дурашливым.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/09/12/hellboy.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Каратель: Карать, снова карать… А смысл?


«Каратель»:
Карать, снова карать… А смысл?

Роман КОРНЕЕВ

Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом. Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Хотя б начало бодрое...

Отзывы: [5]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Бессмертные: война миров: Бессмертные: война режиссёра со зрителем


Бессмертные: война миров:
Бессмертные: война режиссёра со зрителем

Роман КОРНЕЕВ

Сложные и исполненные своей внутренней логики диалоги на ура становятся пустыми и полубессмысленными, выглядывание Гора из пирамиды — глюком рендеринга, когда модели случайно заползают за границы друг друга, сам сюжет с египетскими богами, вернувшимися на Землю — перепевкой заигранного сюжета, а самые динамичные (для комикса!) образы и сцены — статичным провисанием. Слишком много требуется знать о первоисточнике, слишком много сюжетных лакун, слишком много случайного, наносного, да и откровенно лишнего полно

Отзывы: [50]


Жизнь это чудо: Балканская модель для сборки


«Жизнь это чудо»:
Балканская модель для сборки

Ирина КОЗЕЛ

Кустурица как режиссёр очень музыкального склада всегда снимает кино так, будто дирижирует большим оркестром. Только вместо музыкантов и инструментов у него простые люди и их непредсказуемый жизненный мир. Весь этот сложнейший и с виду очень хаотический ансамбль под управлением умелой дирижерской палочки выдаёт зажигательные аккорды и звучит неожиданно слаженно для такого разномастного и эмоционального состава

Отзывы: [6]


Превосходство Борна: Бегом от инфаркта


Превосходство Борна:
Бегом от инфаркта

Елена ПРАВДА

Берётся измордованный до потери памяти суперкиллер, не помнящий даже своего настоящего имени, сочиняется история его побега из лап системы спецслужб, а после начинается непрерывная лютая погоня, где все гоняются друг за другом с целью «произвести зачистку», а главный герой бегает ещё и от собственных кровожадных воспоминаний. Или за ними. Ему не может не удаться эта роль. Потому что согласно схеме дилогии он не актёр, он манекен. За него играет камера

Отзывы: [5]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей


Премьеры сентября: Супермены, Буш и немного нормальных людей

Елена ПРАВДА

С окончанием летних отпусков прокатчик дружной толпой вываливает все свои богатства, заполняя строчки киноафиш продуктом всех стилей и направленностей, от незамутнённого боевичка или комедийки до грандиозных художественных и философских полотен. Нашлось место и отечественному кино, и малобюджетному ужастику, и фантастическому блокбастеру, и милой семейной сказке. Смотрите на экранах!


Гарфильд: Усы, лапы и хвост — его документы


«Гарфильд»:
Усы, лапы и хвост — его документы

Роман КОРНЕЕВ

Гарфильд не был бы Гарфильдом без могучего характера, вулканическая активность которого сотрясает все сюжетные штампы и знакомые ходы. Правда, какая там детская комедия о животных или семейная лав-стори, когда в кадре живая шерстяная торпеда. Гарфильд исполняет всю свою кошачью обязательную программу — прыжки с явным недолётом, захват максимально возможного внимания и места в доме, а пожирание всего, что можно пожрать

Отзывы: [13]


Шрек 2: Зеленомордый герой снова с нами!


«Шрек 2»:
Зеленомордый герой снова с нами!

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм и правда вышел лучше своей первой части. Не потому, что шутки смешнее или персонажи симпатичнее. А именно потому, что получился он поистине фильмом для всех. Для тех, кто жаждал увидеть Шрека в точности прежним, с тем же грубоватым юморком и милой улыбкой. И для тех, кто хотел нового - и сказка, и блокбастер, и фантазия, и постмодернистский трэшак, комедия и своеобразный фэнтэзи-детектив. Массу всего нового можно будет узнать о старых-добрых героях. Наконец-то!

Отзывы: [19]





"Хеллбой 2: Золотая армия"
"Мстители 3: Война бесконечности"
"Мстители 4: Финал"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама