Возьмите могучий сюжетообразующий элемент, каким является и всегда являлась для искусства война. Поместите этот элемент на фон замечательной природы, снегов, дождей трав и цветов. Отыщите в себе тень чужих жизней, которые, сплетаясь, заполнят своими судьбами получившееся полотно. Теперь вы готовы понять, за какую грандиозную работу взялся режиссёр Энтони Мингелла, приступая к съёмкам «Холодной горы».
Действительно, как много раз брались за эту тему писатели и режиссёры, а уж что касается Гражданской войны в США — «Унесённые ветром» своей великолепно разработанной сюжетной мощью будут довлеть над каждым, кто хочет прозвучать хоть сколько-то свежо, хоть сколько-нибудь по-особенному. И правда, неужели очередной фильм о возвращении домой с войны окажется лишь старой перепевкой известной песни? За что тогда раздавать награды и статуэтки, вообще — зачем тогда ходить в кино?
Есть зачем. Потому что Энтони Мингелла сумел обойти все правила. Плохо ли, хорошо ли, он обманул всех. И уже за одно это можно ему смело аплодировать.
На экране мы видим ужасного дракона и его засеянные и проросшие зубы. Это северяне подрывают укрепления конфедератов, янки рвутся в бой на крики раненых и попадают в кровавую ловушку собственной военной хитрости. Мы видим дремучий заснеженный лес, полный голодных волков. Это ополчение южан ловит собственных дезертиров, не вызывая ничего, кроме той степени отвращения, которой достоин только бешеный зверь.
Мы видим безродного принца, который ищет свою принцессу, несмотря на все горы и реки, что преграждают его путь. Он побеждает Дракона, он выходит невредимым из лап врагов, он выпутывается из сотен переделок, обретая и теряя по дороге друзей. Даже Баба-Яга не спешит его зажарить и съесть, она поит его кровью ягнёнка и он оживает, полный сил. А волки, они нападают на бродячих музыкантов в холодном лесу, они жаждут крови и самой принцессы, и её служанки, и старой женщины, чьего мужа и чьих детей они уже успели сожрать.
И принц возвращается к принцессе. И убивает волков. И исчезает сам, как исчезает сказка, после того как закроют детскую книжку. Потому что Энтони Мингелла снял сказку о городке Холодная гора, про принца и принцессу, про Бабу-Ягу и волков. Не психологическую драму о войне и мире, а сказку для взрослых в стиле, если хотите, малобюджетного «Шоссе».
О, режиссёр вышел хитрецом из хитрецов, что придираться к нему по мелочам — кивать на излишне смазливого Джуда Ло, на просто-таки навязшую на зубах стивенкинговскую «мистику», журить за излишне прямолинейное поведение героев, за грубый юмор, за бессмысленность и беспощадность, за слабость главных ролей в пику героям второстепенным (священник и шикарная Рене Зельвегер в роли Руби). Мистер Мингелла лишь улыбается загадочно — это же сказка, потому и чёрно-белое всё, потому и конец слабоват, зато моралистичен, потому «секретный подкоп» больше похож на фундаментальную шахту — это же всего лишь аллегория, потому полно неувязок в сюжете — это же сказка, просто сказка.
Чудеса, чудеса, и помолодевшая Николь Кидман, и все эти птицы, свиньи, деревья, амбары и похотливые мельничихи. Ни единой ноты не выкинешь из этой всеобщей гармонии. Право, после «Английского пациента» Мингелле очень не хватало эдакого вот подходца, и старый знакомец режиссёра оператор Джон Сил сумел воплотить эту задумку со всевозможным тщанием.
Ну, и музыка, о, такого могучего кантри мы встречали разве что в фильме «Где же ты, брат», в редакции КиноКадра фанатов этого жанра не то чтобы толпы, а и нас пробрало. Иной раз эпические музыкальные полотна господ Циммера и Шора не так цепляют как эти яркие голоса под банджо.
И, конечно же, несмотря на достаточно противоречивое с непривычки впечатление от фильма, удалась, безусловно удалась роль у непривычно молчаливого и пасмурного Джуда Ло.
Право все семь номинаций — три разных за музыку, два за камеру и монтаж, а ещё за лучшую мужскую роль и женскую роль второго плана — все, несомненно, заслужены, а вот за хитрости с сюжетом — Энтони Мингеллу всё-таки наказали. И в ворохе других наград режиссёру тоже ничего не обломилось. Не всегда можно так смело обманывать почтеннейшую публику. Хотя… фокус всё равно удался. И сказка стала былью, и удовольствие от фильма есть. Хотя, конечно, и сказки нужно уметь делать так, чтобы можно было забыть, что они — сказки.
История фильма проста и сложна одновременно — старый дом по стечению обстоятельств становится символом спокойной жизни для её бывшей хозяйки, лишённой прав на дом по юридической ошибке, и для семьи иранского иммигранта полковника Берани. Оставшейся без крова и средств к существованию девушке вызывается помочь помощник шерифа, который её и выдворял из дома, начинается конфликт, который перерастает в конфликт межкультурный, межрелигиозный, межэтнический
Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж
Всё, происходящее в фильме это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий
«Мюнхгаузен знаменит не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт», — сказал о себе герой всем известного фильма. Эту вечную историю фантазера, вдохновенного человека, который никогда не врёт, что бы там ни думали окружающие, нам уже показывали не раз и под всяким соусом — от веселых приключений до утонченной рефлексии вокруг грубости мира и возвышенности творческой души. В «Крупной рыбе», можно найти отголоски той же вечной и благодарной темы, со своим уровнем погружения и своими ценностями
Как говорили у нас в негритянском квартале — чистенько, но бедненько. Там спецэффектик не ахти, тут сценарная натяжка, здесь идиотская сцена, даже классическое маниакальное стремление героя посетить место своей потенциальной гибели — и то ну настолько притянуто за уши, что мама не горюй. С таким материалом и звёздный состав, и действительно мощный саундтрек, и грамотная операторская работа. В Америке фильм едва отбил бюджет, и теперь единственная надежда — на привычно позднюю японскую премьеру
Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано
И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган жизни, от которой он так хорошо спрятался
Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры
В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам