Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Таинственная река:

Таинственная река: Таинственная река жизни

Роман КОРНЕЕВ, 23 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Таинственная река жизни

«Таинственная река» (“Mystic River, the”), 2003
По роману Денниса Лехэйна
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Брайан Хелгеланд
Продюсер: Брюс Берман
Оператор: Том Штерн
Композитор: Клинт Иствуд
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бэйкон, Лоуренс Фишборн, Марша Гей Харден, Лора Линни, Кевин Чепман, Адам Нельсон, Эмми Россум

Сложный человек Клинт Иствуд, в кино почти не осталось уголков и жанров, в которых он бы не зарекомендовал себя. Он и актёр, и режиссёр, и сценарист, и композитор, и оператор. Столь многоликий талант редок в наши времена узкой специализации, и любовь американской (прежде всего, хотя и общемировой тоже) общественности к его творчеству взялась неспроста и вовсе не за выслугу лет. Очередная работа мастера «Таинственная река» тому лишее доказательство — и что не зря, и что любят.

Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед российской премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж, и всё ведь на подбор — лучшая мужская роль, лучший фильм, лучшая режиссура, лучшие роли второго плана. А вот чем конкетно так зацепил фильм, весьма далёкий от звания «блокбастер», чёрствые души критиков и коллег по цеху — будем разбираться по ходу.

Таинственная река жизни

Трое мальчишек живут в тихом одноэтажном районе, в меру хулиганят, поживают себе понемногу, пока с одним из них не случается то, о чём каждый из них будет помнить всю жизнь. Встретившись двадцать пять лет спустя, трое бывших друзей оказываются в запутанном клубке расследования гибели старшей дочери одного из них, второй оказыватся следователем, а третий… правильно, подозреваемым. Собственно, если отбросить печальный финал истории и подробности детективной составляющей, на этом фильм и заканчивается.

Только вот как раз детектив — привнесённый из романа — выходит второстепенной, почти прозрачной вуалью сцен и эпизодов, наброшенных на ту самую суть, в которой и скрывается истинный смысл фильма. Можно смело убрать и следствие, и допросы, и подозреваемых с виновными — оставить только мимику трёх повзрослевших и постаревших детей, их разговоры в тишине, их жизнь, тенями возникающую за плечами персонажей, их страхи и боль.

Таинственная река жизни

И всё что вертится в фильме, вертится вокруг этой таинственной реки жизни, жизни часто глупой, когда бывает нечего вспомнить, кроме страшной вины, которой не выразить и которую не загладить, потому что винить-то себя почти и не за что.

Смутно? А в фильме всё так — смутно, сумрачно, гадко и грязно. Кружат вокруг символы, символы… Образы у Клинта Иствуда выходят хороши: и сток, в который залетело уже тысячи мячей, но достать их оттуда некогда, да и некому, и этот немой пацан, и парад в конце — а уж мелочей ценитель насчитает массу. Всё это накладывается слой за слоем, погружая зрителя в марево напряжения, которое держит, держит зрителя… а для чего?

Что хочет сказать режиссёр? Тут я, честно признаюсь, начинаю теряться. «Таинственная река» — куда она течёт? То ли фильм хочет рассказать нам о тяжести разъедающей душу мести? То ли фильм снова поднимает тему старых грехов, которые не оставят нас никогда, так загоняя нас за край — умереть одинокими. А может, авторы вопрошают — где кончаемся мы сами, а где начинается тот, кого окружающие видят на нашем месте? Все кричат — ты убийца, признайся, а ты уже и сам не знаешь, кого и зачем ты убил, и хотел ли убивать, и вообще — убивал ли…

Таинственная река жизни

Много версий, с ходу все и не перескажешь, но вот в чём загвоздка — вся эта фантасмагория тихого помешательства, она не укладывается ни в одну из схем, каждый раз остаётся масса лишних деталей. Этот парад в финале, монолог матери убитой девушки перед парадом, жена полицейского, громко молчащая в трубку, слова Брэндана Харриса своему брату: «Ты же можешь говорить!»

Эту загадку предлагаю разгадать людям с более развитым, чем у меня, воображением. Вопрос же на самом деле в другом. Есть у фильма странная, необъяснимая слабина. Всё то напряжение, что нарастало с первого кадра, весь тот подступающий катарсис — уходят в никуда. Финал повисает в воздухе, как в сериале — посмотрели серию, ждите другую. Ничего не кончилось, продолжение следует. Парад идёт. Река течёт.

Клинт Иствуд, волею жанра экранизации ли, собственной ли волею, не захотел доводить финал до кризиса, до настоящего фонтриеровского «всех расстрелять, город сжечь», оставляя зрителя в недоумении. Не удалось удержать планку? Для подобной концовки нужна ещё какая смелость... Не знаю. Вам решать.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в киноДушаПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Запятнанная репутация: Америка, Америка


Запятнанная репутация:
Америка, Америка

Ирина КОЗЕЛ

Всё, происходящее в фильме — это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм — не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий

Отзывы: [3]


Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле


Береговая охрана:
Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела


Час расплаты: Час расплаты настал


«Час расплаты»:
Час расплаты настал

Роман КОРНЕЕВ

Как говорили у нас в негритянском квартале — чистенько, но бедненько. Там спецэффектик не ахти, тут сценарная натяжка, здесь идиотская сцена, даже классическое маниакальное стремление героя посетить место своей потенциальной гибели — и то ну настолько притянуто за уши, что мама не горюй. С таким материалом и звёздный состав, и действительно мощный саундтрек, и грамотная операторская работа. В Америке фильм едва отбил бюджет, и теперь единственная надежда — на привычно позднюю японскую премьеру

Отзывы: [1]


72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


Эффект бабочки: Дефект папочки


«Эффект бабочки»:
Дефект папочки

Роман КОРНЕЕВ

И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган жизни, от которой он так хорошо спрятался

Отзывы: [57]


Ночной Дозор: Экранизация в стиле модерн


«Ночной Дозор»:
Экранизация в стиле модерн

Роман КОРНЕЕВ

Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры

Отзывы: [85]


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]


Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]





"Шпион, выйди вон!"
"Убийство в Восточном экспрессе"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама