Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Итоги кинопроката 2012: бокс-офис США и общемировые сборы

Бокс-офис США: громкие успехи и громкие провалы

Итоги кинопроката 2012: бокс-офис США

Четвёртый год подряд пересекая отметку в $10 млрд валовых сборов, американский бокс-офис начинает подбираться уже к 11 миллиардам — ушедший год в этом смысле стал ключевым, обойдя 2011-й сразу на $660 млн и побив 2009-й ($10,596 млрд), чтобы поставить новый рекорд с показателем в $10,834 млрд. Что ещё более важно, мощными гребками он хотя бы чуть-чуть выбрался из пучины «самого низкого количества проданных билетов за 16 лет» — по этому показателю 2012-й сумел превзойти не только своего предшественника, но и 2008 и 2010 годы. С другой стороны, его $1,364 млрд проданных билетов по-прежнему отстают от рекордного 2002 года на 200 с лишним миллионов, и повторное достижение отметки в полтора миллиарда чем дальше, тем больше выглядит как утопия.

Недооценивать год, впрочем, тоже не стоит — в нём оказался повергнут не один денежный рекорд, а жизнь в кинотеатрах прекратила бурлить и кипеть, по понятным причинам, лишь на два месяца, следовавшие за трагической стрельбой в Авроре 20 июля. В течение всего года зрители редко шли на компромиссы: безжалостных провалов оказалось в итоге едва ли не больше, чем просто амбициозных проектов, показавших «средние» результаты. И самые заметные провалы в завершившемся году: «Гнев титанов» ($83,7 млн), «Мрачные тени» ($79,7 млн), «Джон Картер» ($73,1 млн), «Морской бой» ($65,4 млн), «Вспомнить всё» ($58,9 млн) и «Рок на века» ($38,5 млн). Все они собрали в домашнем прокате максимум половину своего производственного бюджета, а «Джон Картер» и «Морской бой» не сумели отбить даже одну треть.

Что же касается положительных рекордов, то главный здесь — это первый случай в истории, когда три фильма собрали $400 млн, причём два из них не имели преимущества триде (для сравнения, в 2011-м покорить даже $300 млн удалось лишь двум трёхмеркам). От этого собирательного рекорда перейдём к конкретным фильмам, показавшим наиболее впечатляющие, в хорошем смысле, результаты. Так, «Третий лишний» поставил стартовый рекорд для оригинальной комедии рейтинга R; «Операция Арго» показала лучшее для широкопрокатника (3000+ площадок) падение во второй уикенд, который не выпадал на праздник; «Лоракс» удержал за собой лучший старт для любого мультфильма в этом году, «Монстры на каникулах» обновили стоявший 10 лет рекорд первого уикенда в сентябре, а «Линкольн» Стивена Спилберга вот-вот станет самой кассовой политической драмой всех времён.

А теперь — к более тяжёлой артиллерии. На третье место в списке самых впечатляющих американских прокатных историй 2012-го мы ставим «Координаты Скайфолл» — фильм не только установил стартовый рекорд для боевика без фантастических элементов, но и показал затем недюжинную выносливость, в итоге приготовившись стать первым фильмом жанра, покорившим в США 300-миллионную отметку. Второе место достаётся «Мстителям» — проект, к которому «Марвел» подводил зрителей четыре года, не подвёл, кажется, ни одного из этих зрителей и просто-напросто взорвал прокат, впервые в истории покорив $200 млн в первый уикенд и $100 млн во второй, и став первым фильмом авторства не Джеймса Кэмерона, перешедшим 600-миллионную черту итоговых сборов. Но несмотря на всё это, главной историей прошлого года мы не можем не признать «Голодные игры» — вышедший в марте антиутопический двухмерный подростковый боевик независимого прокатчика с бюджетом в $78 млн, женским центральным персонажем и единственным полным трейлером, не показавшим при этом ни единой сцены из самих Игр. Результат? Пятёрка стартовых уикендов всех времён и лучшие итоговые сборы, чем у всех до единого «Гарри Поттеров». Феноменально — это ещё мягко сказано.

1. «Мстители» — $623,4 млн
2. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»$448,1 млн
3. «Голодные игры» — $408 млн
4. «Скайфолл» — $293 млн (прокат продолжается)
5. «Сумерки: Сага. Рассвет. Часть 2»$287,4 млн (прокат продолжается)
6. «Новый Человек-паук»$262 млн
7. «Хоббит: Нежданное путешествие»$242,5 млн (прокат продолжается)
8. «Храбрая сердцем»$237,3 млн
9. «Третий лишний» — $218,8 млн
10. «Мадагаскар 3»$216,4 млн
11. «Лоракс» — $214 млн
12. «Люди в чёрном 3»$179 млн
13. «Ральф»$177 млн (прокат продолжается)

Мировой прокат: а были ли провалы?

Итоги кинопроката 2012: общемировые сборы

Если в 2011 году международный прокат, подобно американскому в 2012-м, неустанно покорял новые высоты, то год спустя он был занят скорее тем, чтобы эти высоты удержать. Рекорды и просто впечатляющие показатели, безусловно, были, но на данный момент ни один из них нельзя назвать абсолютным — можно будет это сделать лишь в том случае, если благодаря «Хоббиту» количество миллиардеров 2012 года возрастёт до беспрецедентных четырёх. Это почти наверняка произойдёт, но не раньше, чем в конце января или начале февраля.

Голливуд в последнее время всё чаще оглядывается на международный прокат как на спасательный круг, и в прошлом году было как никогда очевидно, почему. Там, где американский зритель воротил нос от вышеупомянутых «Мрачных теней», «Джона Картера», «Гнева титанов», «Вспомнить всё» и «Морского боя», зритель в Европе и Азии без задней мысли предоставил этим фильмам от 67% до 78% их общемировых сборов, позволив всем как минимум условно окупиться. При этом высокобюджетные проекты, ставшие хитами и на родной земле, от этого расклада не только не страдали, но только больше и больше пополняли сундуки.

Перечисляя наиболее впечатляющие результаты, вновь начнём с относительно малого. Так, интернациональная сюжетно, но голливудская производственно «Жизнь Пи» стала редким американским проектом, собравшим в одной зарубежной стране (Китае) больше, чем дома, а её текущая сумма в $219 млн вне США указывает на финальный результат миллионов в 350, а то и больше. Международный зритель обычно реагирует на трёхмерные перевыпуски классики без лишнего энтузиазма, но «Титаник 3D» получил от него невероятные $286 млн — причём больше половины (!) этих денег пришло из всё того же Китая. Не стоит удивляться, что китайские инвесторы теперь вкладываются в один голливудский проект за другим, тем самым обеспечивая им пропуск в китайский прокат вне пресловутой квоты из 20 американских фильмов.

Далее «Третий лишний» стал в международном и мировом прокате самой кассовой оригинальной R-комедией, «Рассвет» первым в своём франчайзе покорил пять сотен вне США и восемь сотен вместе с ними, а «Ледниковый период 4» обошёл, собственно, своего же непосредственного предшественника, чтобы стать самым кассовым мультфильмом «оверсиз» всех времён. Стоит отметить и «Тёмного рыцаря», за пределами США выросшего по сравнению со своим предшественником на треть и позволившего трилогии Криса Нолана стать первым комикс-франчайзом с двумя миллиардерами.

И снова — три самых впечатляющих прокатных истории. Бронзу здесь торжественно получают «Мстители» — ставшие без вариантов самым кассовым кинокомиксом всех времён, третьим самым кассовым фильмом всех времён и первым фильмом не Кэмерона, преодолевшим полтора миллиарда общемировых сборов. Серебро достаётся «Координатам Скайфолл» — Бонд показал себя на мировой арене не хуже, чем в США, и среди его достижений — звание самого кассового фильма всех времён в родной Великобритании и третье в истории преодоление $700 млн для двухмерных фильмов вне США. Ну а на первом месте — «Неприкасаемые», они же «1+1», небезызвестная французская разговорная драмокомедия, вышедшая в большинстве стран в начале года и доминировавшая в их прокате неделю за неделей, где-то так и оставшись самым кассовым фильмом 2012-го. Итоговый результат — ни много ни мало — $410 млн международных сборов, или лучший показатель для любого неамериканского проекта. И никаких тебе спецэффектов, триде или принадлежности к франчайзу.

1. «Мстители» — $1511,8 млн ($888,4 млн за пределами США)
2. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — $1081 млн ($632,9 млн)
3. «Скайфолл» — $1003,6 млн ($710,6 млн)
4. «Ледниковый период 4» — $875,1 млн ($714 млн)
5. «Сумерки Сага Рассвет Часть 2» — $812,1 млн ($524,7 млн)
6. «Новый Человек-паук» — $752,2 млн ($490,2 млн)
7. «Мадагаскар 3» — $742,1 млн ($525,7 млн)
8. «Хоббит: Нежданное путешествие» — $706,5 млн ($464 млн)
9. «Голодные игры» — $686,5 млн ($278,5 млн)
10. «Люди в чёрном 3» — $624 млн ($445 млн)
11. «Храбрая сердцем» — $535,4 млн ($298,1 млн)
12. «Третий лишний» — $501,9 млн ($283,1 млн)
13. «Неприкасаемые» — $420,8 млн ($410,6 млн)

На этом всё, и следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/01/04/3232.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама