Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Братья Гримм vs Вайнштейны

Терри Гиллиам, представляющий на Венецианском кинофестивале одну из самых ожидаемых премьер года — свой новый фильм «Братья Гримм», 15 сентября выходящий в российский прокат, рассказал в интервью корреспонденту «Известий» о том, как проходили съёмки картины.

Первоначально проект планировалось снимать со студией MGM. Однако накануне съемок в Праге MGM закрыла проект. «Нам сообщили, что мы можем возвращаться туда, откуда приехали, — сказал Гиллиам, — но не прошло и суток, как нам позвонили из Dimention Films и сказали, что они хотят реализовать этот проект». В результате над картиной работала студия Dimention Films.

«Я понял, что для того, чтобы снять фильм о легендарных братьях Гримм, я должен ужиться с легендарными братьями Вайнштейн. Я вылетел в Лос-Анджелес и сказал Бобу: «Послушай, Боб, мы оба очень независимые люди и оба убеждены в своей правоте. Это будет трудный брак». И действительно, это был брак без медового месяца. До того, как высохли чернила на контракте с Вайнштейнами, они подвергли пересмотру все мои принципиальные решения», — рассказал режиссёр.

Так, на роль Анжелики, женщины, которая вдохновляла обоих братьев Гримм на «подвиги», Гиллиам предлагал выбрать Саманту Мортон. Однако Вайнштейны сочли, что оскаровская номинантка недостаточно привлекательна и заменили её Линой Хиди. А через пять недель после начала съемок Вайнштейны уволили оператора Николу Пекорини, который вместе с Гиллиамом снимал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». После этого Гиллиам заявил: «Я закончу этот фильм, но больше не стану отвечать на телефонные звонки и разговаривать с кем бы то ни было». После этого, по словам режиссёра, отношения с Вайнштейнами сильно похолодели, но зато больше никто не вмешивался в процесс съёмок.

Забавная история произошла также с накладным носом Мэтта Дэймона. Ночью накануне съёмок Гиллиаму позвонил Боб Вайнштейн и заявил: «Если ты оденешь на Мэтта нос, мы закроем фильм, и будь уверен, что это проще простого». «Накладной нос придавал герою Дэймона грубоватую силу, и, уверенный в своей правоте, я был готов закрыть фильм» — сказал Гиллиам. Однако конфликт уладил сам Мэтт Дэймон, который хотел сниматься и уговорил режиссёра уступить. «И я согласился с ним, хотя чувствовал, что пошел на компромисс по поводу чего-то очень существенного для меня» — прокомментировал Гиллиам.

Как предполагают «Известия», случившееся, возможно, является реакцией Вайнштейнов на подпорченную репутацию Гиллиама в Голливуде: в своё время в результате борьбы со студий «Юниверсал» по поводу «Бразилии» Гиллиам получил клеймо «непрактичного режиссёра с темпераментом уличного драчуна». Его следующий фильм «Приключения барона Мюнхгаузена» настолько превысил бюджет, что студии пришлось заложить часть недвижимости. Правда, Гиллиаму удалось подкорректировать свою репутацию картинами «Король-рыбак» в 1991 году и «12 обезьян» в 1995-м, а также «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» в 1998 году.

Гиллиам о себе и «Бразилии»:
Я удивлен, что люди считают, будто я безумный, безответственный, неконтролируемый. Я уверен, что все эти характеристики тащатся за мной со времен «Бразилии». Вы не можете критиковать систему, в которой живете, и выиграть. Но я не боюсь признаться, что Министерство информации в «Бразилии» напоминает мне администрацию Буша больше, чем что-либо, что я видел в своей жизни.

Гиллиам о «Братьях Гримм»:
Сначала я решил снять содержательный коммерческий фильм. А потом решил узнать мнение окружающих по этому поводу. Многие говорили, что если я сниму хороший фильм, то он не станет коммерческим. В общем, я решил сделать лучшее, на что я способен. И я надеюсь, что на свете достаточно людей, которые придут его посмотреть и заплатят за это, так что фильм окупится. Все мои предшествующие фильмы тоже могут считаться коммерческими, потому что всем, кто принимал в них участие, заплатили. А те, кто вложил в них свои деньги, получили их обратно. И эти фильмы принесли немного дохода. По голливудским понятиям я только умеренно успешен. Мой новый агент был шокирован, когда увидел, сколько мне заплатили за «Братьев» — просто крупицу того, что здесь обычно получают режиссёры класса А или В. Но я не жалуюсь на свое материальное положение, тем более что сужу об успехе по количеству не денег, а творческой свободы.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2005/09/01/253.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама