Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Братья Гримм vs Вайнштейны

Терри Гиллиам, представляющий на Венецианском кинофестивале одну из самых ожидаемых премьер года — свой новый фильм «Братья Гримм», 15 сентября выходящий в российский прокат, рассказал в интервью корреспонденту «Известий» о том, как проходили съёмки картины.

Первоначально проект планировалось снимать со студией MGM. Однако накануне съемок в Праге MGM закрыла проект. «Нам сообщили, что мы можем возвращаться туда, откуда приехали, — сказал Гиллиам, — но не прошло и суток, как нам позвонили из Dimention Films и сказали, что они хотят реализовать этот проект». В результате над картиной работала студия Dimention Films.

«Я понял, что для того, чтобы снять фильм о легендарных братьях Гримм, я должен ужиться с легендарными братьями Вайнштейн. Я вылетел в Лос-Анджелес и сказал Бобу: «Послушай, Боб, мы оба очень независимые люди и оба убеждены в своей правоте. Это будет трудный брак». И действительно, это был брак без медового месяца. До того, как высохли чернила на контракте с Вайнштейнами, они подвергли пересмотру все мои принципиальные решения», — рассказал режиссёр.

Так, на роль Анжелики, женщины, которая вдохновляла обоих братьев Гримм на «подвиги», Гиллиам предлагал выбрать Саманту Мортон. Однако Вайнштейны сочли, что оскаровская номинантка недостаточно привлекательна и заменили её Линой Хиди. А через пять недель после начала съемок Вайнштейны уволили оператора Николу Пекорини, который вместе с Гиллиамом снимал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». После этого Гиллиам заявил: «Я закончу этот фильм, но больше не стану отвечать на телефонные звонки и разговаривать с кем бы то ни было». После этого, по словам режиссёра, отношения с Вайнштейнами сильно похолодели, но зато больше никто не вмешивался в процесс съёмок.

Забавная история произошла также с накладным носом Мэтта Дэймона. Ночью накануне съёмок Гиллиаму позвонил Боб Вайнштейн и заявил: «Если ты оденешь на Мэтта нос, мы закроем фильм, и будь уверен, что это проще простого». «Накладной нос придавал герою Дэймона грубоватую силу, и, уверенный в своей правоте, я был готов закрыть фильм» — сказал Гиллиам. Однако конфликт уладил сам Мэтт Дэймон, который хотел сниматься и уговорил режиссёра уступить. «И я согласился с ним, хотя чувствовал, что пошел на компромисс по поводу чего-то очень существенного для меня» — прокомментировал Гиллиам.

Как предполагают «Известия», случившееся, возможно, является реакцией Вайнштейнов на подпорченную репутацию Гиллиама в Голливуде: в своё время в результате борьбы со студий «Юниверсал» по поводу «Бразилии» Гиллиам получил клеймо «непрактичного режиссёра с темпераментом уличного драчуна». Его следующий фильм «Приключения барона Мюнхгаузена» настолько превысил бюджет, что студии пришлось заложить часть недвижимости. Правда, Гиллиаму удалось подкорректировать свою репутацию картинами «Король-рыбак» в 1991 году и «12 обезьян» в 1995-м, а также «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» в 1998 году.

Гиллиам о себе и «Бразилии»:
Я удивлен, что люди считают, будто я безумный, безответственный, неконтролируемый. Я уверен, что все эти характеристики тащатся за мной со времен «Бразилии». Вы не можете критиковать систему, в которой живете, и выиграть. Но я не боюсь признаться, что Министерство информации в «Бразилии» напоминает мне администрацию Буша больше, чем что-либо, что я видел в своей жизни.

Гиллиам о «Братьях Гримм»:
Сначала я решил снять содержательный коммерческий фильм. А потом решил узнать мнение окружающих по этому поводу. Многие говорили, что если я сниму хороший фильм, то он не станет коммерческим. В общем, я решил сделать лучшее, на что я способен. И я надеюсь, что на свете достаточно людей, которые придут его посмотреть и заплатят за это, так что фильм окупится. Все мои предшествующие фильмы тоже могут считаться коммерческими, потому что всем, кто принимал в них участие, заплатили. А те, кто вложил в них свои деньги, получили их обратно. И эти фильмы принесли немного дохода. По голливудским понятиям я только умеренно успешен. Мой новый агент был шокирован, когда увидел, сколько мне заплатили за «Братьев» — просто крупицу того, что здесь обычно получают режиссёры класса А или В. Но я не жалуюсь на свое материальное положение, тем более что сужу об успехе по количеству не денег, а творческой свободы.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2005/09/01/253.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




16 января, суббота




15 января, пятница





14 января, четверг





13 января, среда



12 января, вторник


 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама