Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Премьеры сентября: «Братья Гримм» и военно-криминальные драмы

Ирина КОЗЕЛ, 31 августа 2005

Сентябрь — для кинопроката месяц традиционно не слишком ударный, по-настоящему громких премьер стоит ждать только в ноябре-декабре, а потому довольствуйтесь тем, что есть, говорит прокатчик, и выкатывает на суд зрителя сдержанный киноассортимент, тяготеющий по большей части к криминальным и экшн-триллерам и военным драмам, разбавленный некоторым количеством комедий и несколькими заметными премьерами июньского ММКФ, отставшими от уже побывавших в прокате собратьев. Как обычно, остановимся подробнее на самых интересных релизах предстоящего месяца.

На первой прокатной неделе сентября, начало которой приходится ровно на 1-е число, амбициозными планами по части завоевания зрительской аудитории первого же осеннего уикенда обладают два фильма. Один из них — военная экшн-драма «Великий рейд»: Вторая мировая, Филиппины, батальон американских рейнджеров отправляется на спасение пяти сотен соотечественников, оказавшихся в японском плену. Кроме этого, как полагается, присутствуют и другие необходимые атрибуты жанра: медсестра, любовь, война-разлучница и заявленная правдивость истории. Режиссер: Джон Даль. В ролях: Бенджамин Братт, Джеймс Франко, Конни Нильсен. Что ж, посмотрим удастся ли создателям приблизиться к лаврам «Спасения рядового Райана» Стивена Спилберга или «Пирл Харбора» Майкла Бэя — двух совершенно разных, но ставших знаковыми представителей данного жанра.

Второй фильм — отечественный «авиационно-патриотический» боевик с бюджетом в $10 млн под многообещающим названием «Зеркальные войны: Отражение первое» производства студии «Кремлин филмз» — оказался стремителен во всём. Не только в полётах снявшихся в картине истребителей КБ им. Сухова, но и в своём неожиданном появлении на горизонте, а также в скорости, с которой, ещё не выйдя на экран, успел обзавестись недоверием со стороны публики и резко отрицательными отзывами сходившей на предпоказ прессы. Режиссер — Василий Чигинский. В ролях: Валерий Николаев, Михаил Горевой, Малькольм Макдауэлл, Рутгер Хауэр, Арман Ассанте, Анатолий Журавлев, Сергей Чонишвили, Владимир Виноградов, Ксения Алферова, Амалия Гольданская, Ксения Раппопорт. Рецензию «КиноКадра» читайте на днях, пока же можно ознакомиться с весьма красноречивым трейлером фильма, который вызывает единственный вопрос: «Где деньги, Зин?»

Дополняет прокат первой недели сентября сентиментальная и поэтическая история «Босиком по мостовой», о любви безответственного молодого человека и пациентки психиатрической больницы — режиссёрская работа Тиля Швайгера, известного российскому зрителю по фильму «Достучаться до небес» (1997), в котором он выступил исполнителем одной из главных ролей, сценаристом и продюсером, а также по ряду ролей в голливудских блокбастерах. А для любителей совсем незамутнённого зрелища на экраны выходит легкомысленная комедия «Мужчина по вызову 2» с тем же Тилем Швайгером в одной из ролей.

С 8 сентября — в прокате одна из самых ожидаемых сентябрьских премьер — экшн-триллер «Перевозчик 2», новое детище Люка Бессона-продюсера, а также Бессона-сценариста. Режиссёр — Луи Летерье. Отошедший от дел перевозчик с помощью чудовищных экшн-усилий и такой-то матери спасает похищенного мальчишку. Что характерно для проектов Бессона-продюсера, сценарий — не главное. Главное — динамичность действия, которая в роликах продемонстрирована на весьма достойном уровне.

Для любителей интеллектуального кино в списке премьер второй сентябрьской недели — вторая часть «американской трилогии» Ларса фон Триера «Мандерлей». Также как в «Догвилле», дома и улицы размечены мелом на полу павильона. Та же девушка Грейс («всех расстрелять, город сжечь!»), также последовательно теряющая веру в людей, но теперь в истории ещё и негры замешаны, а предназначенную Николь Кидман роль Грейс исполняет Брайс Даллас Ховард.

На 8 сентября ранее был запланирован выход военно-биографической драмы «Первый после Бога», основанной на фактах биографии легендарного капитана-подводника Александра Маринеско. Кадры из фильма и трейлер обещали нам очень достойный проект. Однако некоторое время назад в офисе кинокомпании «Фонд Михаила Калатозова», занимающейся производством фильма, произошла кража, в числе похищенного имущества оказался жёсткий диск, содержащий окончательный монтаж цифровой графики к фильму. Какова теперь судьба проекта — пока неизвестно, дата выхода картины на экраны — под некоторым сомнением. Между тем, режиссёром проекта выступает тот самый Василий Чигинский, чьё имя значится и в титрах одиозных «Зеркальных войн». Этим интригующим проектом и исчерпывается перечень заметных релизов второй сентябрьской недели.

Третий прокатный четверг месяца предоставит зрителям возможность увидеть долгожданное произведение культового режиссёра Терри Гиллиама «Братья Гримм», об озорных и мошеннических похождениях братьев-сказочников в придуманной сценаристами комиксовой реальности. В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Моника Белуччи. Красочная, остроумная и в меру циничная фантазия с бюджетом в $80 млн, к сожалению, стартовала в США всего с $15 млн сборов за первый уикенд. Что думает по этому поводу маэстро режиссёр, ранее принципиально не снимавший крупнобюджетных фильмов, а в художественных решениях предпочитавший обходится простыми средствами, а не дорогой компьютерной графикой — страшно даже вообразить. Однако неудачу стартового уикенда аналитики склонны объяснять многочисленными дрягзами, преследовавшими создателей в процессе работы, неоднократным перенесением премьер и скомканным промоушеном. Российский же зритель пока ждёт премьеры с нетерпением, а помогают ему в том нелёгком ожидании галерея кадров из фильма и коллекция трейлеров.

На той же неделе, с 15 сентября на отечественных комедия Дэвида Добкина «Незваные гости», восьмую неделю демонстрирующая в американском прокате чудеса популярности. Чем так покорили сердца американских зрителей двое оболтусов, проникающих на чужие свадьбы с корыстными целями — загадка. Неужели особым цинизмом?

Ещё один широкопрокатный релиз недели — очередная боксёрская драма «Нокдаун». Режиссёр — Рон Говард. В ролях: Рассел Кроу, Рене Зельвегер, Крег Бирко, Пол Джиаматти. Снова модная в последнее время история «про одноногую собачку» на ринге. Прямая дорога в оскаровские номинанты, если бы не слишком ранний для этого выход — за девять месяцев до церемонии.

Отечественный кинематограф на этой неделе представлен детективным триллер-боевиком «Мужской сезон. Бархатная революция» режиссёра Олега Степченко. В кадре: международная политика, президенты, агенты госбезопасности, гангстеры, наркобароны, шифры, разгадки, преследования, трупы, кто прав, кто неправ? Ролик демонстрирует довольно крепкий и энергичный задел.

Венчает список психологический триллер «Столкновение» Пола Хэггиса об опасности езды на автомобиле по улицам Лос-Анджелеса, с Сандрой Буллок в непривычно драматической роли домохозяйки. На этом мы и переходим к четвертой, но не последней прокатной неделе сентября.

С 22 сентября на отечественных и мировых экранах остросюжетный гангстерский боевик Гая Ричи «Револьвер», о мафиозных разборках в Лас-Вегасе. Описывая стиль картины, кто-то вспоминает «Карты, деньги, два ствола», кто-то — «Большой куш». Но есть и другое мнение — что будет совсем по-другому. Смотрите ролики.

А вот и ещё одна широкопрокатная криминальная драма — «Кровь за кровь» (в оригинале «Четыре брата») режиссёра Джона Синглтона, о том, как четверо разномастных приёмных сыновей разыскивают убийцу их приёмной матери. Но картина не про месть, как вы подумали, а про родство душ.

Далее следуют два узкопрокатных концептуальных кинопроекта. Непотопляемый Ким Ки-дук с фильмом «Натянутая тетива» — по отзывам с Каннского кинофестиваля, очень красивое и беспощадное кино об эгоизме. И молодой немецкий режиссёр Кристиан Алверт с детективной хоррор-драмой про серийного убийцу «Антитела».

И, наконец, последний премьерный четверг месяца, 29 сентября. В первой строчке рейтинга потенциального интереса на этой неделе — военная драма «9 рота» Фёдора Бондарчука по мотивам афганских событий. В ролях: Алексей Чадов, Артур Смолянинов, Константин Крюков, Иван Кокорин, Артём Михалков, Михаил Пореченков, Фёдор Бондарчук, Станислав Говорухин, Андрей Краско и другие. Трейлеры оставляют впечатление очень художественного и даже где-то поэтизированного подхода к делу. Только затянуты больно.

Следом косяком идут картины комедийного жанра: семейные, романтические и не только. «Сорокалетний девственник» — комедия с довольно циничным и недетским текстуальным юмором. «Высший пилотаж» — семейная приключенческая комедия с участием Курта Рассела про школу супергероев. «Правила секса 2: Хэппи-энд» — десять комедийно-драматических историй о странностях любви.

И замыкает первую череду осенних релизов отечественный феерический псевдодокументальный фильм Алексея Федорченко «Первые на Луне» — фантастика, стилизованная под документалистику, о том, как советским учёным якобы удалось запустить первый летательный аппарат на Луну еще в марте 1938 года. Главная интрига тут заключается в том, что даже самый осведомлённый об истории отечественной космонавтики зритель начинает путаться между реальностью и удачно вплетённым в неё вымыслом. Картина представляет Россию в программе новаторских и экспериментальных картин Венецианского кинофестиваля.

На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до октября, обо всех изменениях и уточнениях недельных графиков проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/31/premier.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРЕМЬЕРЫ"
Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино

Ирина КОЗЕЛ

Июльский прокат в этом году представляет собой смесь летних блокбастеров с наиболее интересными премьерами только что отгремевшего Московского кинофестиваля. Начинается месяц затишьем на фоне поглотившей лучшие залы страны «Войны миров», безраздельное господство которой на отечественных экранах продлится как минимум еще неделю, до выхода «Фантастической четверки».


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»

Ирина КОЗЕЛ

При относительном богатстве репертуара июнь демонстрирует сумбурность и неравномерность распределения фильмов по неделям: если, например, на второй премьерный четверг запланирован (точнее, перенесён) всего один громкий релиз, то в третий их сразу три. Наблюдая такую нелогичность прокатного графика можно предполагать, что ближе к делу в нём будут происходить существенные изменения. А уж новомодная практика узкого допремьерного проката — в июне, судя по всему, будет применяться повсеместно.

Отзывы: [1]


Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки


Чарли и шоколадная фабрика:
В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ

Тим Бёртон собрал старых своих знакомых — могучих талантищ на ниве кино необычного, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника. Отзывы: [44]


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]


Вэлиант: пернатый спецназ: Королевские голуби против ястребов Геринга


Вэлиант: пернатый спецназ:
Королевские голуби против ястребов Геринга

Елена ПРАВДА

Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий. Отзывы: [2]


«Остров доктора Уморо»


«Остров доктора Уморо»

Роман КОРНЕЕВ

Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст — это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов — данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе. Отзывы: [13]






25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама