Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Закон ночи:

Закон ночи: Шляпных дел мастер

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 14 января 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Во всех интервью Аффлек с упоением рассказывает, как ради «Закона ночи» с головой ушёл в создание эпохи, самолично следил за аутентичностью всех машин, декораций и шляп. Ему хотелось, чтобы получилось богато и правильно. И действительно — всё это костюмно-декоративное искусство слепит глаза. В каждом втором кадре — блестящие ретро-автомобили, в каждом первом — фактурные костюмы. А со шляпой Аффлек почти не расстаётся.

Только немножко наплевать на это. Если бы режиссёр выдавал себя за визионера и необычно подчёркивал антураж, ему сошло бы с рук. Преобладание формы над содержанием в костюмном кино — тоже хорошая штука. Да и сам Аффлек находился в том положении, когда мог сделать нового «Трусливого Роберта Форда» безо всяких последствий и сложностей. Пока он Бэтмен в полумёртвой киновселенной «Уорнеров», ему простят что угодно.

Но Аффлек ничего такого не делает, у него традиционные съёмки, и для него не менее важно рассказать историю. Но именно тут начинаются проблемы: он замахнулся аж на целое полотно. Его герой начинает обычным налётчиком, доходит до вершины гангстерской карьеры — и даже немного дальше. Он проходит сквозь множество глав, и вместе с ним десяток персонажей — второстепенных, но в разные моменты ключевых. Аффлек с горящими глазами бросается на этот жирный материал, доставшийся ему от романа, и… давится им. С первых же минут.

Закон ночи

Две трети хронометража занимает не фильм, а иллюстрации. За кадром Аффлек объясняет не только мотивацию и отношения главного героя, но просто многие события — от судьбы отца до гангстерских побед. Брендан Глисон ходит с хмурой рожей весь пролог, что-то причитает, где-то помогает, а заканчивает никак. Вся линия уходит в никуда под закадровый монолог «он не дожил две недели». Зачем она тут была, так и не станет понятно. Просто небрежное жизнеописание. Вот был такой отец, потом его не стало — едем дальше.

А дальше герой приезжает на юг, проводит пару эффектных встреч — и снова Аффлек за кадром проговаривает, как шли потом дела, кого отправили подальше, чего они добились — и вот уже новая неформальная глава, которая уместится в несколько сцен.

Шутки, конечно, шутятся. На Аффлека смотреть приятно, а на его напарника Мессину — приятно вдвойне. Но костюмы всё равно оказываются ярче и характернее тех, кто их носит. Ни за кого не волнуешься (может, только за Мессину — он прикольный), и надеешься, что хотя бы уличные войны автор прекратит пересказывать.

Закон ночи

Лишь под финал Аффлек прекращает марафон, даёт несколько обстоятельных сцен — и вуаля, персонажи начинают немного походить на людей (это не относится только к Фэннинг — она до ужаса фальшивая весь фильм). А заодно появляется нормальный экшн — тот, что ожидался всю дорогу.

Будь такого больше, может, и нерв бы показался. А так сценарий лишь скалится иногда. Про расизм, про то, кто действительно построил великую страну США, про «посеешь ветер» — но всё мельком, вставным номером.

Такое кино прокатило бы ещё десять лет назад. Возможно. Мы тогда не были избалованы телевидением, а потому были снисходительнее. Непросто рассказать насыщенную и длинную гангстерскую историю за два часа, это правда. Типа, скажем спасибо и за то, что есть. Но современные сериалы всё изменили. Они всех перепрограммировали. Ты смотришь сбивчивое кино и понимаешь, что этого можно было избежать, окажись оно 10-серийным проектом для HBO или Netflix. А в случае «Закона ночи» даже придумывать ничего не надо — всё давно готово. Называется «Подпольная империя». Для тех, кто её смотрел, фильм Аффлека воспринимается как ребячество — и ничего более.

Закон ночи

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat

Вообще-то, довольно скучная, автобиографическая история о молодом ветеране, который имея отца — высокопоставленного офицера полиции, по идейным соображениям становится уличным бандитом. Позднее в силу объективных причин ставшего гангстером, что вкупе с умом и сообразительностью привело его к вершинам теневого бизнеса. Во всей этой истории есть один приятный момент, вам покажут Юг. Там тепло и солнечно, есть хорошая выпивка, сигары, красивые мулатки и океан. Пожалуй, только ради этого и стоит его посмотреть и то не обязательно.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"


Закон ночи:



"Перестрелка"
"Большая игра"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама