![]() |
![]() Три девятки:Три девятки: Уравнение«Три девятки» (“Triple 9”), 2016 Что-то случилось с Хиллкоутом после «Дороги». Она и «Предложение» — совсем не то кино, что «Самый пьяный округ» и «Три девятки». Раньше любимый режиссёр Ника Кейва предпочитал долгие планы и претенциозность в сценарии, в нём говорила свойственная австралийским режиссёрам чёрствость и легкая отчуждённость. Всё это пропало в «Пьяном округе», где в общей суматохе выделялся только крякающий Том Харди и в частности эпизод, где он пальцами сжимал собственное порезанное горло. Всё остальное стреляло в пустоту. Почему-то Хиллкоут никаких выводов (по крайней мере, правильных) из этого не сделал, и в «Девятках» наступает на те же грабли, причём с удвоенной силой. История знакомая: грязные копы грабят банк, а потом к ним на хвост садятся копы чистые. Тут же выясняется, что дело ещё сложнее: грязные работают на русских евреев из русской мафии, потому что им нужны деньги, а самый главный в этой банде вдобавок имеет сына от тупой, но красивой сестры довольно жестокой бабы, которая этот мафиозный клан и возглавляет. При этом должность у второй сестры временная — она жена крутого авторитета, которого Путин в страхе упрятал в тюрьму, и теперь она хочет добыть ключи к его побегу. В общем, здесь целый легион персонажей, где даже самых малозначительных играют вполне значительные актёры и актрисы, и все друг другу кореша, напарники, племянники, братишки и так далее. Можно хоть сериал снимать. Одновременно выглядит это как новый фильм Майкла Манна, только ускоренный. Броское освещение, дикая зернистая цифра, тяга к затяжным перестрелкам на улицах, только у Манна всё-таки отсутствует чувство времени, а у Хиллкоута монтажёр спешит всё бодро нарезать. И ведь того не обвинишь в чём-то, потому что он же монтировал самый неторопливый и красивый вестерн на свете — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Причина явно в самом режиссёре. Ему бы остановиться, присмотреться к персонажам и дать нам самим их узнать лучше, но он бежит вперёд, как будто желая снять что-то дикое, стремительное, шокирующее. Ведь у него такая сложносочинённая история! Он не может много уделять внимания внутреннему состоянию героев. В этой спешке он максимум позволяет себе мелкие детали, и даже актёрам, кажется, не даёт никаких серьёзных команд. Они играют у него исключительно типажами. Типичный Аффлек со скептичной миной жуёт жвачку. Типичный Харрельсон носит усы. Чивителю нарисовали шрам на голову, и он ходит всю дорогу как терпила. Для Уинслет сделали необычный прикид, но сама по себе она — самая обыкновенная. Аарон Пол так и вовсе снова играет Джесси, но только с дурацкой причёской. Зачем тут такие не последние актрисы, как Тереза Палмер и Гал Гадот, в ролях ну абсолютно прозрачных — непонятно. Видимо, таким образом режиссёр пытался хоть как-то спасти эти роли, хотя стоило ли — это хороший вопрос. Болеть, словом, не за кого. На счастье ближе к концу Хиллкоут перестаёт косплеить Манна и переключается на «Отступников» — то есть, начинает активно подчищать фильм от персонажей и сюжетных линий, как будто не историю рассказывает, а пытается упростить перегруженное уравнение. Но и тут он терпит один провал за другим. Перед каждым поворотом он обязательно делает заминку, в то время как Скорсезе был чрезвычайно резок и не боялся быть слишком внезапным. Когда же пыль окончательно рассеивается, то выясняется, что в этой относительно увлекательной (один из немногих плюсов картины) суете не было никакого смысла. Более того — запомнить из неё нечего. «Отступники» тоже были занятным пустым развлечением, но там Скорсезе всё-таки сильно давил на оригинальный антураж Бостона, и там было где сопереживать герою Ди Каприо. А здесь антуража нет — это безликий город, и герои все едва обозначенные. Они попали в очень надуманную, а местами напрочь неубедительную заваруху, где основные перипетии — и еврейский сын, и смерть самого разумного члена банды, и сам план про три девятки — всё это на грани плохой шутки.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/05/triple9.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|