Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Большая игра:

Большая игра: Выигрышные комбинации

Никита КОМАРОВ, 13 января 2018
 
Поставьте фильму оценку!

После 25 лет в индустрии Аарон Соркин довольно спонтанно подался в режиссуру, и на стадии ожидания это вряд ли обнадёживало: его творчество со времён ухода из «Западного крыла» ясно говорило, что он работает лучше в условиях фильтрации и помощи со стороны сильных постановщиков, нежели являясь главным на площадке. «Большая игра» оправдывает одни опасения и снимает другие. Само собой, от первой до последней секунды все очень много и очень быстро говорят, и у Соркина-режиссёра нет ни времени, ни склонности сопровождать это отличительным визуальным стилем или атмосферой; в то же время, как сценарист, он надолго откладывает в сторону наивно-моралистические тирады и почти не использует приевшиеся соркинизмы.

Особый авторский колорит проявляется в основном в деталях, отступлениях и сардонических замечаниях. Судьбоносный сучок, рогалики, угол спуска как у египетских пирамид, запах рома и малины в центре галактики, «Улисс» и «Суровое испытание», не говоря уже обо всей специфике покера — всё это, нередко сопровождаемое графическими иллюстрациями, придаёт рассказу элемент неожиданности и чувство юмора; стратегия краткосрочная, но достаточно ценная в моменте и выставляющая Соркина с его более обаятельно-эксцентричной стороны. В «принцессе покера» Молли Блум он частично нашёл, частично создал очередного протагониста, с которым может в полной мере себя отождествить — всё знающую и всё перевыполняющую отличницу, в которой по ходу дела обнаруживается непреклонный идеализм.

Особенность «Игры» — и ещё один пример того, как Соркин сам себе является врагом — однако, в том, что лучше всего она на протяжении того отрезка, когда горячее отстаивание своих похвальных убеждений ещё никого в кадре не волнует. Куда как легче и приятнее — не слушать, как за тебя делают все выводы, а получать несложное поверхностное удовольствие от того, как умные и словоохотливые люди разбрасываются деньгами и отточенными репликами в прилизанных гостиничных люксах и адвокатских офисах, тем более что в описании организационных процессов и отдельно взятых случаев Соркину не занимать ни азарта, ни доступности; так, сцена отчаянного катастрофического проигрыша в состоянии манки-тильта — одна из очевидных высших точек повествования и для тех, кто ничего в покере не смыслит.

Большая игра

Более интересная версия фильма, пожалуй, задержалась бы именно здесь и углубилась в две вещи: во-первых, в культуру искусственной среды, созданной находчивой и принципиальной женщиной, чтобы потакать (в том числе посредством необходимой самообъективации: Честейн в одном этом фильме проводит больше времени в платьях и блузках с низким вырезом, чем иные актрисы на протяжении десятилетий работы в кино) всем нуждам мужчин, столь же закомплексованных, сколь и богатых, во-вторых — в психологию этой самой женщины. На деле, однако, «Игра» становится жертвой своей структуры байопика, заставляющей её мчаться через события, не задумываясь о том, какие из них могут быть занимательнее других.

Персонаж Криса О'Дауда, сначала просто реализующий комический потенциал попадания во вселенную Соркина человека, неспособного связать вместе трёх слов, затаскивает в сюжет русскую мафию примерно в то же время, как в «настоящем» окончательно теряет терпение герой Эльбы, и отсюда фильм уходит в клише и морализаторство, предоставляя Блум бесконечно защищать свою этическую позицию, которую валидирует плюющий в сторону Уолл-Стрит судья. (Этот конфликт ещё менее весом от того, что в реальности имена давно известны: так, легко вычислить, что Майкл Сера играет сборку из Ди Каприо, Аффлека и Тоби Магуайра, последний из которых как-то потребовал от Блум взобраться на стол и залаять морским котиком; в кадре этот эпизод отсутствует, что снижает эффект от кастинга и в целом говорит о незаинтересованности в подобных играх за власть.)

Что же до психологии, она сначала сводится к двум кадрам Честейн, мрачно лежащей на кровати и выглядывающей в окно под закадровый монолог про «что я делаю со своей жизнью», а затем и выводит фильм на его худшую сцену, в которой все проблемы героини взваливаются на излишне требовательного папу, возникающего из ниоткуда, чтобы тут же устроить дочуре буквальную экстренную терапию. Это уже классический Соркин в плохом понимании, ничем себе не помогающий; он подводит к концу кино, написанное, сыгранное и собранное (тремя монтажёрами) с достаточной силой, чтобы продержаться в бою почти два с половиной часа, но впоследствии не находящее другого выхода, кроме как раствориться в воздухе.

Большая игра

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"


Большая игра:



"Перестрелка"
"Закон ночи"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама