Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Любой ценой:

Любой ценой: Земля команчей

Никита КОМАРОВ, 19 августа 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Любой ценой

«Любой ценой» (“Hell or High Water”), 2016
Режиссёр: Дэвид Маккензи
Автор сценария: Тейлор Шеридан
Оператор: Гайлз Натгенс
Композиторы: Ник Кейв и Уоррен Эллис
Продюсеры: Питер Берг, Сидни Киммел, Карла Хэккен, Джули Йорн
В ролях: Крис Пайн, Бен Фостер, Джефф Бриджес, Джил Бирмингем, Марин Айрленд, Кэти Миксон и другие.

Имя Тейлора Шеридана 20 лет знали исключительно люди, с особым вниманием читавшие титры сериалов (в большинстве своём проходных), но там, где иной третьеплановый актёр раз и навсегда смирился бы со своей участью, Шеридан вылез из этого котла, задумав пробудить в себе сценариста. Результатом трудов техасца на ход ноги стала целая заявленная тематическая трилогия о разновидностях криминала в районе сегодняшней американской границы, где первой частью стал давешний «Убийца», третью — «Реку ветров» — неудержимый автор только что отснял сам как режиссёрский дебют, ныне же до кино добралась срединная, в которой двое решительных братьев по мелочи грабят банки и становятся обузой рейнджера в полушаге от пенсии.

«Любой ценой», как и «Сикарио», уже на бумаге имеет небанальное построение и собственный подход к правилам жанра, но если главными звёздами прошлогоднего фильма были всё-таки режиссёр Вильнёв и оператор Дикинс, то здесь перед нами кино в первую очередь именно сценаристское, причём как на макро-, так и на микроуровне. Нарочитая шаблонность завязки — сама по себе умышленный ход; это становится понятно уже во второй сцене, когда герои спрашивают у оказавшегося в банке во время ограбления старика, есть ли у него при себе оружие, и, получив утвердительный ответ, сами едва удирают живьём.

Основной сюжет с самого начала прост и безупречен чисто драматургически: есть закон, есть продуманный план, как его нарушить, есть противодействие, есть непредсказуемый элемент в лице как старшего из братьев, так и любого из случайных прохожих, из которых в Техасе каждый второй готов показать, какой из него Джон Уэйн. Развивая отсюда последовательность событий, автор не только не совершает ни единого нелогичного или нечестного хода — он банально не видит в этом потребности. Конфликт непредсказуем и в то же время органичен от первой до последней минуты, вплоть до финального противостояния, которое Шеридан ловко делает сразу же и эпилогом.

Любой ценой

Это криминальное кино, события которого происходит в мире, где за каждым поступком видна мотивация, за каждой ошибкой — причина, за каждым обветренным лицом — жизнь, характер, позиция, реакция. Действие, обрамлённое напряжёнными сценами ограблений, заносит персонажей в придорожные забегаловки, казино и мотели, во дворы домов, где их прохладно встречают близкие когда-то люди, и то опалённые солнцем, то продуваемые ночным ветром равнины и дороги; вместо того чтобы искусственно усложнять сюжет, фильм прислушивается к тому, что есть сказать обитателям этого вечно умирающего мира, и этим вовлекает быстрее и держит крепче, чем сумел бы при любом ином подходе.

Любой ценой

Тут можно вспомнить Тарантино, особенно раннего, но у Шеридана остроумные диалоги не являются самоцелью, а местный колорит не перевешивает собой всё остальное, но существует в кадре просто потому, что с ним — безмерно интереснее, чем без него. Любовь к языку и укрепление связи между персонажами с помощью вроде бы спонтанных деталей и слов напоминают другой недавний оригинальный нео-вестерн — «Костяной томагавк» — и оба фильма, даром что вышедшие в пределах одного года, всё равно кажутся настолько редкой живностью, что тяжело избавиться от боязни никогда больше не увидеть ничего подобного, по крайней мере, в кино.

Любой ценой

В этом заслуга не только сценариста, но и шотландца-хамелеона Маккензи, дающего крепкую постановку без малейшего выпендрёжа, и всех актёров вплоть до последнего статиста с парой реплик, которому пусть на полминуты, но оказали такое же внимание, как исполнителям главных ролей. Из последних же Пайн здесь находит лучшее пока применение своей сдержанной харизме, Фостер — дотягивается до вершин самого себя из «Поезда на Юму», Бриджес — да, всё играет маршала Когберна, но впервые за минувшие шесть лет получает достойный материал, а заодно всю дорогу служит ненавязчивым ходячим символом ушедшего времени для тех, кто помнит его собственную знаковую роль молодого грабителя в «Громобое и Быстроножке».

Любой ценой

Ощущением давления времени в конечном счёте оказывается пропитан весь фильм, с его старомодными, намеренно цепляющимися за архетипы персонажами, курьёзными эпизодами про «а у нас меняют оборудование на цифровое» и серьёзными разговорами о том, на чём основана страна, в которой эти люди живут. Тяжеловесные речи про бедность и наживающиеся на людях банки (их в кадре терпеть не могут поголовно все) — единственные моменты, в которых автор слишком явно даёт о себе знать. Но это небольшая цена за создание картины, которая, оставаясь целиком погружённой в каждый момент жизни своих героев здесь и сейчас, способна отчётливо увидеть в них персонажей драмы, которая началась задолго до их рождения и продолжится после их смерти.

Любой ценой

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"



"Киллер Джо"
"Омерзительная восьмёрка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама