Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Расплата:

Расплата: А я Бэтмен

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 28 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Расплата

С самого начала «Бухгалтер», который у нас обозвали пошлым, безликим и почти бессмысленным в данном случае названием «Расплата», выглядел фильмом необязательным и внезапным, и в первую очередь для самого Аффлека. Очевидно, это было условием некой очередной сделки с «Уорнерами». Причём связанной, скорее всего, не с комиксами, потому что карт-бланш на Бэтмена ему дали только этой весной, а со скоро выходящим нуаром «Закон ночи», потому что там Аффлек всё сам написал, спродюсировал, срежиссировал и отснялся лично.

«Уорнеры» же, видимо, купились на сценарий «Бухгалтера», увидев гору сюжетных твистов и обезоруживающий социальный посыл, снижавший вероятность получить разгромную критику. Хитрый план наполовину сработал — американская пресса в ином случае наверняка разнесла бы фильм в пух и прах, как тот же «Инферно», но в данном — повела себя сдержанно. А, вот, покорить бокс-офис — это вышло не очень.

Фильм страшно перегружен. Автор сценария придумал хитрую схему, из которой смог выудить с десяток неожиданных поворотов, но сам себя перехитрил. В два часа он вместил семейную драму, неудачную мелодраму, боевик, детектив и ещё массу интриг — кто куда пропал, кого кто искал, с кем сидел, на ком стоял, за кого мстил и кто на другом конце провода, что её нужно и так далее.

Картина захлёбывается в сюжетных линиях. Поэтому, например, лавстори с Кендрик ни к чему не приводит. Смысл всей мелодрамы оказывается в том, что мелодрама это не то, что может себе позволить главный герой. В то же время агенты минфина вообще оказываются валяющими дурака сферическими конями. Джей Кей всю дорогу только хитро подмигивает, чтобы в финале начать подмигивать ещё хитрее. А его подчинённая ведёт себя как необразованная идиотка, которая, допустим, гуглит, кто такой Льюис Кэрролл (ведь американские подростки не поймут). В итоге девушка проворачивает самое тупое расследование в истории и выходит на верный след, просто потому что автору так надо.

Расплата

Десятки минут хронометража уходят банально на объяснение мотивов всех участников схемы. Ближе к финалу бедные детективы буквально усаживаются поудобнее (точнее, один из них, но неважно) и начинают натурально травить одну офигительную историю за другой — во многом только для того, чтобы хоть как-то аргументировать собственное присутствие в кадре. Понятно, что их придумали, во-первых, чтобы повысить градус происходящего, а во-вторых, чтобы сделать хитрую бухгалтерскую схему ещё хитрее, но на деле вся линия оказывается дутой и глупой, и чем больше её пытаются обосновать, тем более дутой и глупой она становится.

Но всего этого, повторяю, кому-то показалось мало, поэтому появилась ещё целая семейная драма про папу, маму и потеряшек. Намёк на твист мозолит глаза с самого начала, но никак невозможно предположить, насколько неловкой и наивной сценой она закончится. Тут, безусловно, автор достиг вполне снайдеровских высот, и ему нужно вручить почётную медаль имени Марты.

Расплата

Ну, и самое замечательное, что Аффлек изображает высокоэффективного аутиста, способного быстро решать сложнейшие математические задачи и не умеющего бросать дело на полпути. Он работает на кого угодно, вплоть до наркобаронов, стреляет из винтовки по тыквам и хранит в своём элитном доме на колёсах целый оружейный магазин, подлинники искусства, комиксы и золото в слитках.

Героя бы назвать боевиковой версией Человека дождя, но он всё-таки больше похож на доведённую до крайности версию Бэтмена. И с этого ракурса «Расплата» расцветает на глазах. Тут же начинает доставлять куча всего — от сюжетных совпадений до кастинговых решений. Аффлек снова Брюс Уэйн, Симмонс — комиссар Гордон, ровно как в будущей «Лиге справедливости». Оракул свой тоже есть — в самом небанальном переосмыслении. Бернталь сойдёт за Робина. Разве что Кендрик — фиг поймёшь, какой-нибудь объект воздыхания. И все либо аутисты, либо неудачники. Так что концепт сразу прибавляет себе сто очков. Это, конечно, не то, что авторы задумали, зато как свежо.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Расплата:



"Славные парни"
"Гангстер"
"Финансовый монстр"



28 мая, четверг




25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама