Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пассажир:

Пассажир: Следующая станция

Никита КОМАРОВ, 10 марта 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Есть что-то по-своему комфортное в том, чтобы наблюдать, как Лайам Нисон попадает в центр, а затем выпутывается из беззастенчиво абсурдных детективных сюжетов, находясь в окружении надёжных характерных актёров. В этом основная притягательность «Неизвестного», «Воздушного маршала» и теперь «Пассажира», все три из которых поставил проворный каталонец Хауме Кольет-Серра (ещё один его фильм с Нисоном, «Ночной беглец», ближе к гангстерской драме), и внутри экшн-фильмографии актёра они с таким же успехом могли бы составлять свой собственный франчайз, детали которого меняются от фильма к фильму, но ключевые черты остаются теми же.

Как и прежде, Нисон получает персонажа, не бьющего морды на постоянной основе, но с прошлым, подстёгивающим его к этому в нужный момент; в отличие от тех же «Заложниц», в которых он бросается в бой по первому зову, поддерживаемый дублёрами и монтажёрами, фильмы Кольет-Серра максимизируют его способности, насколько это возможно в жанровых би-муви, помещая его в роль сначала обывателя, затем невольной пешки в чьём-то заговоре, и уже во второй половине — героя боевика. «Пассажир» ответственно — и без лишних оглядок на реализм — подходит к каждой части: рослый ирландец здесь — 60-летний бывший коп, а ныне страховщик с ипотекой и готовящимся поступать сыном, бесцеремонно уволенный за несколько часов до того, как перед ним ставят задание найти незнакомца в поезде за девятизначную сумму.

В отличие от «Неизвестного» с его приятным глазу заснеженным Берлином, «Пассажир», как и «Воздушный маршал», помещает своё действие в тесное замкнутое пространство; результат аналогичен — отсутствие атмосферы компенсируется клаустрофобией, выстраиванием сюжета вокруг специфических деталей вроде дыр, проставленных в билетах, и сталкиванием Нисона с разношёрстной публикой, варьирующейся от роковых женщин до подростков и волков с Уолл-Стрит. Антагонисты, как и прежде, проводят большую часть экранного времени в качестве не людей из плоти и крови, но загадочной неопределённой силы, в основном просто ставящей героя в неловкое положение по телефону, но в нужный момент способной фактически на всё, что потребует сценарий.

Пассажир

В то же время, когда доходит до выяснения подробностей, проблемы и мотивации оказываются более приземлёнными, чем в предыдущих фильмах актёра и режиссёра: полицейская коррупция, экономическое неравенство. «От лица среднего класса Америки, пошёл ты», рычит Нисон в лицо брокеру, который является подлинным чужаком в этом поезде, и даже наёмные киллеры признаются, что ввязались в происходящее из-за долгов; в финале же открытость и солидарность одерживают верх над прямыми и завуалированными угрозами, прежде чем главный герой получает в награду за самый тяжёлый день в своей жизни всё, что ранее было у него отобрано.

Кольет-Серра знает, как поддержать интригу, сколь бы безумной она ни была, при этом уровень его сноровки повышается с каждым фильмом: достаточно взглянуть на открывающую сцену, укладывающую годы рутины во вполне самобытную нарезку, или отследить прогрессию от довольно дрянного экшна в «Неизвестном» к выстрелу в полёте в «Воздушном маршале», а оттуда — к потасовке в «Пассажире», представленной без монтажных склеек и не притягивающей к этому внимание, или моменту, в котором пожилой протагонист запрыгивает на движущийся состав, как Берт Ланкастер в «Поезде». Впрочем, и трэшово-практичные инстинкты режиссёра всё так же при нём — если на остатки бюджета от него требуется крушение поезда, то, чёрт возьми, оно будет настолько фальшивым и долгим, что пройдёт полный круг, пока не вызовет умиление.

«Пассажир» не предоставляет Нисону постоянного партнёра на уровне Дианы Крюгер или Джулианны Мур; леди в исполнении Веры Фармиги исчезает через пять минут после появления. У этого решения, как и у других, есть своя обратная сторона: наверное, ещё ни один фильм так эффектно не использовал возраст актёра и его одинокую усталость, оставляя его при этом человеком действия. Не так давно Нисон заявил, что собирается продолжать сниматься в боевиках, «пока меня не закопают в землю»; кто знает, попадётся ли ему на этом пути ещё раз Кольет-Серра, впервые в карьере собравшийся в высокобюджетное кино — диснеевский аттракцион «Круиз по джунглям» с Джонсоном и Блант. Так или иначе, режиссёр уже стал главной причиной, по которой экшн-поворот в карьере актёра не прошёл для него зря.

Пассажир

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/03/10/commuter.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Пассажир:



"Славные парни"
"Пленницы"
"Советник"
"Финансовый монстр"





15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



10 июля, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама