Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]()
Саундтреки лета: «Отряд самоубийц», «Стар Трек» и «Неоновый демон»начало статьи » окончание
Лето — сезон блокбастеров, которые, как известно, никогда не скупятся на громкие имена в титрах, особенно если это такая важная для итогового результата величина как композитор. Однако не стоит напоминать, что не все блокбастеры одинаково полезны, и самые серые и провальные работы мы с ходу пропускаем, сосредоточившись в итоге на самых заметных. Читайте в этом обзоре: ![]() «Неоновый демон» Если «Неоновый демон» чем и абсолютно хорош, так это своей звуковой дорожкой. Можно сколько угодно спорить об аматорском и профанирующем взгляде автора Рёфна на модную индустрию или пенять ему на отсутствие внятного сценария, но стоит включить в плейере Demon Dance Джулиана Виндинга (даже не однофамильцы) или собственно оригинальный саундтрек Клиффа Мартинеса, как мы мгновенно возвращаемся в вымороченный мир раскрашенных плоских моделей и неоновых демонов шоубиза. Причём, в отличие от фильмов и сериалов Содерберга, где также работал Мартинес, тут его лаконичная электронщина не смотрится вставным зубом и вещью в себе (исключение составляет разве что «Заражение»), тут сочетание визуального и звукового миров приобретает особенные формы, когда даже вот такая выхолощенная героиня и вот такой предельно гротескный финал обретают, наконец, смысл, а перенасыщенная бликами картинка, наконец, перестаёт мозолить глаза, становясь частью какого-то общего замысла, чудесным образом не дошедшего толком до экрана, благополучно запутавшись там в трёх соснах ложных финалов, но зажившего изначально задуманной жизнью в виде музыкального альбома. Это медитативное, но вместе с тем точное полотно, восходящее к классическим киберпанк-антиутопиям, но говорящее от собственного лица, причём говорящее чётко, внятно, без малейшего артхаусного измывательства над зрителем-слушателем. Есть тут и свои отсылки к классике жанра, и свои неожиданные находки, которые в том же «Драйве» совершенно потерялись на фоне гостевого Nightcall. В новой работе авторские композиции, напротив, являются совершенно равноценной частью общего полотна, хотя фанаты певицы по имени Сиа и считают иначе. ![]() «Отряд самоубийц» Один из самых ожидаемых и, в итоге один из самых спорных тяжеловесов прошедшего сезона с первых трейлеров сделал ставку на гест-стар, но сперва пройдёмся по альбому с оригинальной дорожкой. Как и предполагалось, призванный Эйером с «Ярости» Стивен Прайс не стал мудрить, и сочинил для фильма нечто сродни мрачному нолановскому звукоряду Циммера и Ховарда. И эта работа вполне заняла бы достойное место в жанре, не попади эта стилистика в ту же ловушку, что зрители ещё на тестовом просмотре — не вяжется весь этот готический и насупленный минор с творимым в кадре балаганом. Ну какая может быть драма с ковёрными в качестве главных действующих лиц. Давайте нам угара, говорим мы продюсерам, и они пытаются, хотя, как вы понимаете, чуть не из-под палки. Если собрать воедино неофициальный саундтрек, хотя бы фрагментарно звучавший с экрана, на выходе получается почти 40-дорожечный монстр, поинтересуйтесь, в сети есть списки, но даже если взять только официально изданный гест-стар, то это шикарные 14 композиций (куда оригинальная «Богемская рапсодия» квинов, например, не вошла, только трибьют), которые нам как бы своими словами пересказывают фильм таким, каким он в итоге не оказался — красочным, безумным, смешным и лиричным. Если бы ещё забыть весь тот буллщит, что творился на экране. Впрочем, даже тут авторы нас слегка подвели — «официальная» треть использованных в фильме звуковых дорожек слишком обилует брутальным рэпом, а минорные композиции «Имэджин дрэгонс» и Grace, а также весь заявленный классический рок-н-ролл тут скорее исключение, но какое нам дело, если есть пиратский альбом, где всё то, что нам как раз больше всего было нужно в фильме, присутствует в максимально широком составе — тут вам и квины, и AC/DC, и Black Sabbath, далее везде. В общем, перед нами лучший гест-стар саундтрек сезона без малейших «но». Ищите во всех пиратских бухтах планеты. ![]() «Тайная жизнь домашних животных» Александр Деспла, вволю потрудившись над «Девушками из Дании», «Суфражистками» и «Имитационными играми», явно нуждался в проекте, где можно было бы оттянуться, но вот бросать наработки классического голливудского саундтрека, скопившиеся в его столе за время работы над ретродрамами, тоже не следовало. В итоге получился альбом «Тайной жизни», где олдскульное звучание ранних работ студии «Ханна-Барбера» презентует нам безумный мир запертых в четырёх стенах домашних любимцев, вынужденно дуреющих в отсутствие хозяев. Звуковые аналогии с «Томом и Джерри» тут вполне очевидны, однако на этом коньке Деспла не засиживается, как только действо переходит на городской простор, тут же прорезаются и шотландские темы белок, и боевики про бешеных кошек и безумных подпольщиков, возвращаясь к оригинальному звучанию лишь на столь полюбившихся зрителю интерлюдиях с Гиджет. Ну и обещанный вставной аттракцион а-ля «Миньоны» — сосисочная вечеринка замыкает альбом. По итогам стрельб, конечно, «Зверополис» всё-таки побеждает в звании лучшего мультфильма сезона, в том числе и по звуковой дорожке, но все свидетели, это было очень плотное соревнование! начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|