Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Бен-Гур:

Бен-Гур: Тимур и симуляция

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Бен-Гур

«Бен-Гур» (“Ben-Hur”), 2016
По одноимённому роману Лью Уоллиса
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Авторы сценария: Кит Р. Кларк, Джон Ридли
Оператор: Оливер Вуд
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Марк Барнетт, Рома Дауни, Джон Ридли
В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Морган Фриман, Назанин Бониади, Джеймс Космо и другие.

Можно сколько угодно кивать на роман-первоисточник, которому за сотню лет, и ряд адаптаций, причем предпоследняя была вполне недавно — в 2010 году, в виде мини-сериала, но всё равно в массовом сознании «Бен-Гур» — это фильм 1959 года. 11 «Оскаров», уникальные съёмки, объект поклонения американских кинематографистов на протяжении всех этих десятилетий. Разумеется, это не означает, что снимать новую версию (если это не пародия) — гиблое дело. Что угодно имеет право на существование и может быть принято лучше классики, но важно понимать, что придётся соревноваться за ум и душу зрителя.

Поэтому только очень самоуверенный человек мог взяться за нового полнометражного «Бен-Гура». Бекмамбетов, безусловно, такой. Он человек амбициозный и прагматичный, и отчасти, видимо, поэтому на сто процентов убеждённый, что прекрасно понимает, как всё устроено, как нужно снимать и что зритель ждёт. Но правда в том, что нет, не знает, и кроме дешёвой рабочей силы в Москве, которая сделает спецэффекты, и непомерной самоуверенности, у Тимбека нет ничего. Это подтверждалось раньше, и подтвердилось вновь.

Справедливости ради, новый «Бен-Гур» делает несколько в каком-то смысле правильных вещей. Прежде всего, он избавляется от миссии пропагандировать, концентрируясь не на обращении всех порядочных людей в последователей Христа, на его рождении и смерти, а на самом Иуде, Мессале и вещах чуть более универсальных — на милосердии, всепрощении и немного на семейных ценностях.

Религиозность сведена к минимуму (не говоря о том, что дерзкий бунтарь-еврей, выпустивший стрелу в Пилата и, собственно, запустивший сюжет, так и вовсе похож на укурка-паркурщика без мозгов). Иисусу отвели только несколько сцен, включая те самые с подношением воды, вырезать которые никто не осмелился. Тем не менее, он кажется необязательным — история не о нём, а о том, как семья поломалась, а потом срослась обратно, слёзы, дождь.

Бен-Гур

Иуда с Мессалой превратились в сводных братьев, один из которых блаженствовал, а другой страдал из-за комплексов, а потому ушёл в армию строить карьеру. Библейская притча с легкостью превратилась в историю о недоразумении и мести уровня х/ф «Двойной удар» и прочей классики боевиков. На роль Иуды вполне можно было взять Джейсона Стэйтама или Вина Дизеля. Тем более, время от времени диалоги вполне подходящие. Плюс, вскоре Бен-Гур начинает выглядеть как человек, который входит в помещение, только выбивая двери ногой, и потом этой же ногой избивает всех внутри.

Одновременно Мессала — внезапно не злодей, даже не отморозок, а герой шекспировской трагедии. Причём неизвестно, по авторской задумке или случайно. Иногда сложно понять, что творится у него в голове и что он будет делать дальше — сирота Мессала из пролога и Мессала-солдат могут сменять друг друга несколько раз в пределах одной сцены. Погибни он, как собака, это выглядело бы ужасным насилием над персонажем, но Тимбеку удаётся вырулить из этой ситуации в самом конце, выдав всё за душевные муки — типа, сам не понял, что творил, брат. В единственном ценном эпизоде фильма восторженные зрители подхватывают тело Мессалы и начинают играться с ним, Иуда смотрит на это очень грустно, а Пилат произносит, опять же, единственную достойную реплику за весь фильм — о том, что теперь они все римляне. Будь Тимбек хоть немного художником, а не зашедшим не туда рекламщиком, сделай он такого больше, то получился бы тот второй «Гладиатор», на который то ли он, то ли его продюсеры рассчитывали.

Бен-Гур

Добивает же кино внезапно отсутствие какой-либо зрелищности. Гонка на колесницах, ради которой все на самом деле пришли, смотрится хуже той, что сняли почти 60 лет назад. Там люди, конечно, падали на землю с помощью пяти монтажных склеек, но всё равно в каждом кадре был размах, мощь, драйв, усиленные понимаем того, что это не компьютер, и колесницы с лошадями действительно носились по гигантскому павильону, среди пыли и огромных декораций. Пускай и не на той скорости, как в фильме.

А у Тимбека размаха нет, и вся гонка — средний аттракцион, без серьёзного креатива. Он, словно Федя Бондарчук, до сих пор живёт в середине нулевых, полагая, что наличие компьютерного спецэффекта само по себе круто, и все будут в восторге. Тимур, привет из 2016-ого, у нас в прошлом году был «Безумный Макс», где Тома Харди лично тащили по пустыне в окружении десятка автомобилей, приковав его перед этим к капоту машины. Это раз.

Бен-Гур

А во-вторых, у фильма вообще проблемы с эпичностью. Экономия экономией, но речь о конкуренции с одним из главных эпиков в истории мирового кинематографа, а тут в картине три с половиной масштабных панорамы — меньше, чем в любой серии «Игры престолов». После этого даже лень придираться к мелочам вроде иногда неуместной одежды или постоянной съёмки с рук и «гопро», из-за которых, наоборот, всё как-то обмельчало (хотя понятно, что это были такие попытки дистанцироваться от картинок «ультра панавижн»).

Очевидно, что Бекмамбетову нужно пересмотреть свои взгляды на то, что такое кино. Они поверхностные и во многом ошибочные. Идейно «Бен-Гур» — пожалуй, самое цельное из того, что он снял, но в целом фильм, как и все его предыдущие работы, выглядит небрежным, сырым, инфантильным и безвкусным. Симуляцией кино.

Бен-Гур

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 neverless

Вообще-то мы все стали свидетелями уникального случая, может даже прецедента, - когда пародия на фильм выходит в прокат прежде самого объекта пародии.

Речь о недавнем movie Коэн Бразерс, разумется, где в угаре деконструкции в пух и прах пеплума как жанра,той гонке на колесницах так особенно не повезло.

Хотя может просто на братьев снизошёл пророческий дар свыше - в древности с коэнами такое, говорят, случалось.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"



"Царство Небесное"
"Робин Гуд"



27 января, среда




26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама