Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени 2015: «Спектр», «Марсианин», «Эверест»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 6 декабря 2015

Саундтреки осени 2015: Спектр

Осень последние годы в качестве обязательной программы содержит одно видовое кино, один боевик, один фантастический фильм, пару байопиков и дежурный мультфильм, собирательно называемые «внесезонными блокбастерами». Если эти фильмы и можно объединить в один ряд, то это тем, что их звуковые дорожки просто обязаны отличаться качеством и выразительностью, о них и поговорим, по традиции — в порядке выхода в российский прокат.

Читайте в этом обзоре:
«Эверест»
«Марсианин»
«Прогулка»
«007: Спектр»
«Хороший динозавр»




Саундтреки осени 2015: Эверест

«Эверест»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Дарио Марианелли
Режиссёр: Бальтазар Кормакур

Дарио Марианелли, хоть и известный мастер, но последние годы как-то затерялся, работая всё больше над фильмами второго-третьего ряда, последнее его упоминание в наших обзорах датировано аж 2007 годом, когда вышло «Искупление» (собственно, фильмы Джо Райта и сделали композитора известным), и тем приятнее снова услышать знакомые мотивы, поскольку за неизбежными этническими духовыми и ударными инструментами, создающими атмосферу высокогорного Непала тут с первых же композиций привычно звучит традиционный для Марианелли нео-классический подход к оформлению звукового ряда фильма.

Пока Бальтазар Кормакур снимает видовое кино с протяжными планами заснеженных горных пиков, музыка создаёт всему этому ритм — по сути, вся атмосфера устремлённости героев вперёд и вверх не переносится в звукоряд, а наоборот, им во многом и создаётся, что особенно заметно при отдельном прослушивании.

Весь альбом — это такое сочетание красот звукорежиссуры, где встречаются самые вычурные звуковые палитры, и нервного ритма путешествия наперегонки с ускользающим временем, словно ведётся обратный отсчёт, когда и кто в итоге должен погибнуть, и нерв борьбы за жизнь, как и в фильме, тут будет натянут до самого лирического эпилога. Хотя ничего для себя принципиально нового Марианелли этим альбомом не сказал, но альбом получился более чем достойный.




Саундтреки осени 2015: Марсианин

«Марсианин»
Песни из фильма
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Режиссёр: Ридли Скотт
В альбоме использованы композиции групп и исполнителей: «Абба», Дэвида Боуи, Глории Гейнор и других

Нечасто бывает, чтобы сценарий полностью определял стилистику дорогущего блокбастера, впрочем, мы помним совсем недавний пример «Стражей Галактики», когда единственная кассета в кадре по сути сделала работу композитора Тайлера Бейтса ненужной. В случае «Марсианина», таким сценарным ходом оказалась оставленная на Марсе коллекция музыки 80-х (в «Хранителях» была, собственно, она же, пусть и в ином составе).

В итоге альбом, что неудивительно, почти полностью состоит из разнообразного гест-стара, включая обязательно-заглавные “I will survive” и “Starman” (видимо, «Майора Тома» вставлять было бы совсем неловко), Гарри Грегсону-Уильямсу только и оставалось, что сочинить нечто героическое с нотками высокотехнологической электронщины, да и то — весьма лаконично, поскольку в фильме — в основном гнетущая марсианская тишина, и саундтрек готов.

Впрочем, хуже альбом, как вы сами понимаете, от этого не стал — классика есть классика, хотя «Аббу» нет проблем лишний раз прослушать и без похода в кинотеатр, но мы за последние годы привыкли после «Гравитации» и «Интерстеллара» к тому, что звуковая дорожка к наукообразной космической фантастике должна быть более изобретательной. Ну, значит в следующий раз, тем более что планы Ридли Скотта относительно вселенной «Чужих» весьма обширны.




Саундтреки осени 2015: Прогулка

«Прогулка»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Алан Сильвестри
Режиссёр: Роберт Земекис

Тандем Земекис—Сильвестри, пожалуй, самый неизменный и во всех смыслах «долгоиграющий» в связке режиссёр—композитор. Со времён «Романа с камнем» у Земекиса менялись операторы, менялись сценаристы, с композитором он работает по сей день. Причина этого неразрывного тандема, пожалуй — в гениальном универсализме Алана Сильвестри, для которого не существует стилевых границ. Насколько разными по жанрам были фильмы Земекиса, настолько же непринуждённо Сильвестри варьировал мелодику и стили оркестровки. Неважно, что было перед ним — фантастическая комедия или алкогольная драма. Как Земекис тонко чувствует и умеет рассказать историю, так же чутко её слышит и бережно доносит в звуках Алан Сильвестри.

Каким образом композитор умудряется проникнуть в действие настолько, что при прослушивании его саундтреков перед нами вновь возникают кадры из фильмов — загадка его гения. С каждой дорожкой альбома к «Прогулке» мы вновь проходим весь путь Филиппа Пети. От зыбких начальных мотивов возникновения его мечты сквозь «шпионаж» среди строящихся башен (“Spy Work” — пожалуй, лучшая пародийная музыка а-ля Джеймс Бонд, тягаться с ней может только саундтрек к «Пингвинам Мадагаскара»), до колоссального нагнетания напряжения в сценах подготовки.

Но, разумеется, кульминацией всего альбома, как и фильма, является собственно трек “The Walk”, в котором концентрируется весь альбом. Где реверсивно вибрирующие звуки струн рояля физически передают ощущение натянутого между башнями троса. Где высокий, «поднебесный» регистр струнных создаёт ощущение бесконечности пространства вокруг канатоходца. Где застывшие аккорды и вокализ детского хора останавливают время и сердцебиение, и слушатель оказывается рядом с Филиппом Пети, на том самом канате. Неизвестно, какая судьба ждёт альбом в плане номинаций и наград, но среди саундтреков осени он лидирует безоговорочно.

Читайте далее:
«007: Спектр»
«Хороший динозавр»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"






21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама