ММКФ 2018 : фоторепортаж

Неоновый демон:

Неоновый демон: Фетиш

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 30 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Неоновый демон

«Неоновый демон» ("Neon Demon"), 2016
Режиссёр: Николас Виндинг Рёфн
Авторы сценария: Николас Виндинг Рёфн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Клифф Мартинес
Продюсеры: Николас Виндинг Рёфн
В ролях: Эль Фэннинг, Карл Глусман, Джена Мелоун, Киану Ривз, Кристина Хендрикс и другие.

Рёфн переживает сейчас сложный период: всем всё доказав и получив место под солнцем, он теперь не знает, куда идти дальше. Уже «Только бог простит» был чистым баловством и капризом автора, который банально доводил некоторые темы своего творчества до крайности, для разнообразия переехав в экзотические азиатские декорации.

С «Демоном», с одной стороны, примерно то же самое: Рёфн продолжает двигаться в сторону бессюжетности и преобладания формы над содержанием. Но с другой — его эго и творческий кризис привели к тому, что он начал разговаривать со зрителем. А точнее, провоцировать его, дразниться, делать приятно и выпендриваться перед ним. Киносеанс постепенно превращается во флирт между режиссёром и зрителем, где под конец Рёфн торжественно сознаётся, что он больной фетишист, и тут либо уходи оскорблённым, либо признавайся, что тебе всё это тоже хотя бы немного, но нравится.

Большую часть фильма намеренно очень милая и светлая Эль Фэннинг лишь бродит между миром красивых обоев да дешёвых мотелей, знакомым по «Драйву», и стерильным, холодным, но таким стильным миром фэшн-индустрии. В первом ещё есть живые люди в лице парня-фотографа и даже менеджера мотеля, а во втором — нет, там только утончённые бессердечные существа и один неоновый демон в качестве солнца/бога/нирваны/прочее. Рёфн вытащил из культуры 80-х мистические треугольники и, пока иные используют их как стилистический приём в сериальных титрах, превратил в полупрозрачную метафору, которую можно трактовать по-разному. Как мистера Голда в «Револьвере».

То, что демон вынесен в название и является переломным моментом фильма, говорит о том, что, конечно, Рёфн рассказывает о чем-то более общем и универсальном, чем о людоедской природе фэшн-индустрии. По сути, он ненамеренно пересказывает миф об Икаре, и разве что тот не сгорает — его съедают вампиры.

Неоновый демон

Делать фильм ради одной простой идеи для Рёфна, само собой, нормально: «Вальгалла» — про падение Старого мира перед Новым, «Драйв» — про то, как Райан Гослинг стал a real human being. Но в них ещё было много другого и много свежего. Никто не рассказывал про викингов так, как Рёфн, и это вдохновляло. А «Драйв» как ничто другое помог подняться моде на ретровейв в поп-культуре, и особенно в игровой и музыкальной индустриях.

Но «Демон», как и «Бог простит», вряд ли сможет вдохновлять. Он довольно ленивый: Рёфн зачем-то игнорирует гест-саундтрек (как будто Nightcall или Oh My Love не принадлежит частичная заслуга в успехе «Драйва»), а композитору не позволяет писать ничего более эмоционального и динамичного, чем шепчуще-звенящий поток блёсток. Он ленив сценарно: второстепенные линии уходят в никуда, яркие персонажи бесследно исчезают из картины после одного-двух эпизодов, а в какой-то момент испаряется и сам сюжет.

Неоновый демон

Он ожидаемо красив, но вся новизна в нём начинается и заканчивается на эпатаже фестивальной публики и личном фетишизме автора. Рёфн в каком-то смысле снял двухчасовую версию своей же рекламы для «Хеннесcи», где в попытке заполнить пустоту превратился даже не в Гаспара Ноэ, а в Триера. Лесбийская некрофилия и потоки крови под луной — это безусловный кич на уровне ссущей на свадьбе Кирстен Данст, мастурбации после кастрации в «Антихристе» и прочих шуток датского тролля. Хорошо, что в отличие от Триера, у Рёфна ещё можно отличить стёб от искренности: человек всю карьеру действительно высматривает красоту в насилии, и две голые модели в неоновом свете под кровавым душем — это, несомненно, не на публику, а для себя.

Можно любить то же самое, что и Рёфн, понимать его страсть и его шутки, и как следствие любить «Демона», но вместо разговоров о фильме, как ни крути, всё равно получается разговор о режиссёре. Это позволяет автору создать вокруг себя миф и превратить себя в кумира, но уменьшает реальную ценность того, что он снимает.

Неоновый демон

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/30/neondemon.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Мстители: Война бесконечностиСоло: Звездные войны. ИсторииМир Юрского периода 2ТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2Мег: Монстр глубины

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Вася

Рёфн переживает сейчас сложный период: всем всё доказав и получив место под солнцем, он теперь не знает, куда идти дальше - но кароче приходит Златовласка и выносит Мерлина Менсона во все ворота что твоя Коко Шанель.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



Ввиду отсутствия среди новичков очевидного лидера вроде «Книги джунглей» два года назад заокеанский уикенд спокойно опустился на 15%...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...


21 апреля, суббота

Мстители: Война бесконечности



20 апреля, пятница


19 апреля, четверг

Как ранее обещал программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, спустя несколько дней после объявления основной программы в неё добавилось ещё несколько картин...
ММКФ-2018: красная дорожка открытия. Фоторепортаж Юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль начнёт свою работу вечером 19 апреля в Москве...




Соло: Звездные войны. Истории


Мир Юрского периода 2


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама