Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Дэдпул», «Звёздные войны» и оскароносники

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 14 марта 2016

Дэдпул саундтрек

Зимний репертуар звуковых дорожек к кинофильмам понятен — в основном это номинанты на «Оскар», в том числе в тематической категории, но заметную роль в сезонной музыкальной палитре играют и декабрьские блокбастеры, и внезапно симпатичные внесезонники, среди которых в этом году затесались совершенно неожиданные бриллианты. Итак, саундтреки этой зимы, в порядке выхода фильмов в прокат, которые тут же можно и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Шпионский мост»
«В сердце моря»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Выживший»
«Омерзительная восьмёрка»
«Дэдпул»




Шпионский мост

«Шпионский мост»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Томас Ньюман
Режиссёр: Стивен Спилберг

Почему Спилберг не взял Джона Уильямса в работу над своей последней на данный момент картиной? Их сотрудничество, начавшееся ещё в 70-е, не прерывалось почти 40 лет, и вдруг — такой неожиданный поворот… Первопричина может крыться в работе ветерана над «Звёздными войнами», из-за которой он не смог принять участие в проекте Спилберга. Как бы то ни было, в связке «режиссёр — композитор» произошёл разрыв шаблона, но его результат оказался весьма плачевным. Это весьма странно, ведь Томас Ньюман — композитор талантливый и самобытный, что могло с ним произойти? Ответ лежит на поверхности.

Во время прослушивания постепенно, трек за треком, всё яснее приходит осознание, что Ньюман совершил в работе над музыкой к фильму стратегическую ошибку. Он изо всех сил старался превратить себя в Уильямса, взяв за образец для подражания звукоряд к «Спасению рядового Райана». Кто помнит музыку к «Райану», какая там главная тема? А никакая — её просто там нет. Там — фоновая музыка, не более. Вот и в данном случае был создан альбом в стиле «напиши что-нибудь, чтобы под ногами не мешалось».

Долгие аккорды, однообразный пульс струнных, бесцветные переливы рояля в верхнем регистре, какие-то невнятные мотивчики духовых инструментов — вот, собственно, и все составляющие короткого, длящегося менее часа, звукоряда. Ну, ещё и патетически-торжественные возгласы труб и тромбонов иногда встречаются. Получите, что заказывали, мистер Спилберг. На выходе имеем более чем странный для Ньюмана альбом и весьма сомнительного номинанта на премию Американской киноакадемии.




В сердце моря

«В сердце моря»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Роке Баньос
Режиссёр: Рон Ховард

В фильмах из разряда «по морям, по волнам» выразительные средства, которыми оперирует композитор, весьма ограничены. Потому как «королевство маловато, разгуляться негде». Основной героический мотивчик для валторн придумал, при помощи струнной пульсации шторм изобразил, флейтами нагнал ветра, и — всё, дальше уже не двинуться. Поэтому картины про море-океан, как правило, состоят из одной темы и вариаций на неё. Ховарда данный подход к созданию звукоряда явно не устраивал, иначе не был бы приглашён Роке Баньос, давно и плодотворно работающий в испанском кинематографе, в Голливуд заглядывающий весьма нечасто.

К фильму, конечно, вопросы есть, и их немало… но с выбором автора музыки режиссёра можно только искренне поздравить. Баньос — композитор европейской школы, что и слышно невооружённым ухом. Он индивидуален, в его музыке нет стилевой штамповки или дутого пафоса, свойственного большинству работ голливудского композиторского цеха. Он намеренно отказался от типизированных приёмов и вместо оформления картинки предлагает слушателю лейтмотивы и их развитие, в лучших традициях оперно-симфонического стиля.

В результате перед нами — не просто очередной саундтрек к очередному блокбастеру. Перед нами — колоссальная симфоническая поэма, посвящённая мужеству, борьбе за выживание, любви и стойкости. Яркая и разнообразная инструментовка, живое дыхание тембров оркестра, огромный диапазон эмоций — всё это соединено в большую многокрасочную картину, слушающуюся на одном дыхании.




Звёздные войны

«Звёздные Войны: Пробуждение силы»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Уильямс
Режиссёр: Джей Джей Абрамс

С каким бы уважением, граничащим с пиететом, мы не относились бы к Джону Уильямсу, вопрос «Почему?» относительно выбора композитора для нового эпизода саги так и остаётся безответным. В последнее время продолжения легендарных франшиз обходятся без композиторов оригинала. Вон, Дэнни Эльфман и Лорн Балф без Бреда Фиделя управились, а Джаккино вполне себе талантливо развил темы того же Уильямса… Величие и талант Уильямса отрицать глупо, но время идёт, и стиль киномузыки постепенно и неумолимо меняется. Потому, если при просмотре фильма звукоряд ещё не так резал слух, то при автономном прослушивании рождаются ассоциации с нафталиновым флёром из старого шкафа.

Слышно, что композитору был дан полный карт-бланш. И результат подобной работы мгновенно сказывается на восприятии звукоряда. Перед нами альбом, нарочито и сознательно созданный в стиле ретро. Уильямс как может старается удержаться в рамках не столько общего стиля «Звёздных Войн», а именно что «Новой надежды». Даже хор не включён в партитуру — никаких тебе Cora, Ratama или тому подобного. Исключительно оркестр, «тёплый ламповый звук», калейдоскопическая смена темпов и инструментов, свойственная саундтрекам 70-х. И мелодика — оттуда же. Перед глазами так и встают картонные декорации оригинальной саги и квадратные конверты виниловых дисков. На дворе 21-й век, а композитор ни разу не использовал синтезатор, даже в виде исключения.

Ухо слушателя привычно радуется знакомым мотивам, не поспоришь. Другое дело, что новым темам (они, разумеется, в звукоряде есть) порадоваться не получается. Яркость и новизна заменена профессионально-холодным развитием знакомых мелодий. Фанатам, которым всё равно чему радоваться, новая работа Уильямса безоговорочно понравится. Рядовой же слушатель пожмёт плечами от искреннего непонимания того, почему этот более чем вторичный альбом удостоился даже номинации на «Оскар».

Читайте далее:
«Выживший»
«Омерзительная восьмёрка»
«Дэдпул»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама