Саундтреки зимы: «Дэдпул», «Звёздные войны» и оскароносникиЗимний репертуар звуковых дорожек к кинофильмам понятен — в основном это номинанты на «Оскар», в том числе в тематической категории, но заметную роль в сезонной музыкальной палитре играют и декабрьские блокбастеры, и внезапно симпатичные внесезонники, среди которых в этом году затесались совершенно неожиданные бриллианты. Итак, саундтреки этой зимы, в порядке выхода фильмов в прокат, которые тут же можно и послушать. Читайте в этом обзоре: «Шпионский мост» Почему Спилберг не взял Джона Уильямса в работу над своей последней на данный момент картиной? Их сотрудничество, начавшееся ещё в 70-е, не прерывалось почти 40 лет, и вдруг — такой неожиданный поворот… Первопричина может крыться в работе ветерана над «Звёздными войнами», из-за которой он не смог принять участие в проекте Спилберга. Как бы то ни было, в связке «режиссёр — композитор» произошёл разрыв шаблона, но его результат оказался весьма плачевным. Это весьма странно, ведь Томас Ньюман — композитор талантливый и самобытный, что могло с ним произойти? Ответ лежит на поверхности. Во время прослушивания постепенно, трек за треком, всё яснее приходит осознание, что Ньюман совершил в работе над музыкой к фильму стратегическую ошибку. Он изо всех сил старался превратить себя в Уильямса, взяв за образец для подражания звукоряд к «Спасению рядового Райана». Кто помнит музыку к «Райану», какая там главная тема? А никакая — её просто там нет. Там — фоновая музыка, не более. Вот и в данном случае был создан альбом в стиле «напиши что-нибудь, чтобы под ногами не мешалось». Долгие аккорды, однообразный пульс струнных, бесцветные переливы рояля в верхнем регистре, какие-то невнятные мотивчики духовых инструментов — вот, собственно, и все составляющие короткого, длящегося менее часа, звукоряда. Ну, ещё и патетически-торжественные возгласы труб и тромбонов иногда встречаются. Получите, что заказывали, мистер Спилберг. На выходе имеем более чем странный для Ньюмана альбом и весьма сомнительного номинанта на премию Американской киноакадемии. «В сердце моря» В фильмах из разряда «по морям, по волнам» выразительные средства, которыми оперирует композитор, весьма ограничены. Потому как «королевство маловато, разгуляться негде». Основной героический мотивчик для валторн придумал, при помощи струнной пульсации шторм изобразил, флейтами нагнал ветра, и — всё, дальше уже не двинуться. Поэтому картины про море-океан, как правило, состоят из одной темы и вариаций на неё. Ховарда данный подход к созданию звукоряда явно не устраивал, иначе не был бы приглашён Роке Баньос, давно и плодотворно работающий в испанском кинематографе, в Голливуд заглядывающий весьма нечасто. К фильму, конечно, вопросы есть, и их немало… но с выбором автора музыки режиссёра можно только искренне поздравить. Баньос — композитор европейской школы, что и слышно невооружённым ухом. Он индивидуален, в его музыке нет стилевой штамповки или дутого пафоса, свойственного большинству работ голливудского композиторского цеха. Он намеренно отказался от типизированных приёмов и вместо оформления картинки предлагает слушателю лейтмотивы и их развитие, в лучших традициях оперно-симфонического стиля. В результате перед нами — не просто очередной саундтрек к очередному блокбастеру. Перед нами — колоссальная симфоническая поэма, посвящённая мужеству, борьбе за выживание, любви и стойкости. Яркая и разнообразная инструментовка, живое дыхание тембров оркестра, огромный диапазон эмоций — всё это соединено в большую многокрасочную картину, слушающуюся на одном дыхании. «Звёздные Войны: Пробуждение силы» С каким бы уважением, граничащим с пиететом, мы не относились бы к Джону Уильямсу, вопрос «Почему?» относительно выбора композитора для нового эпизода саги так и остаётся безответным. В последнее время продолжения легендарных франшиз обходятся без композиторов оригинала. Вон, Дэнни Эльфман и Лорн Балф без Бреда Фиделя управились, а Джаккино вполне себе талантливо развил темы того же Уильямса… Величие и талант Уильямса отрицать глупо, но время идёт, и стиль киномузыки постепенно и неумолимо меняется. Потому, если при просмотре фильма звукоряд ещё не так резал слух, то при автономном прослушивании рождаются ассоциации с нафталиновым флёром из старого шкафа. Слышно, что композитору был дан полный карт-бланш. И результат подобной работы мгновенно сказывается на восприятии звукоряда. Перед нами альбом, нарочито и сознательно созданный в стиле ретро. Уильямс как может старается удержаться в рамках не столько общего стиля «Звёздных Войн», а именно что «Новой надежды». Даже хор не включён в партитуру — никаких тебе Cora, Ratama или тому подобного. Исключительно оркестр, «тёплый ламповый звук», калейдоскопическая смена темпов и инструментов, свойственная саундтрекам 70-х. И мелодика — оттуда же. Перед глазами так и встают картонные декорации оригинальной саги и квадратные конверты виниловых дисков. На дворе 21-й век, а композитор ни разу не использовал синтезатор, даже в виде исключения. Ухо слушателя привычно радуется знакомым мотивам, не поспоришь. Другое дело, что новым темам (они, разумеется, в звукоряде есть) порадоваться не получается. Яркость и новизна заменена профессионально-холодным развитием знакомых мелодий. Фанатам, которым всё равно чему радоваться, новая работа Уильямса безоговорочно понравится. Рядовой же слушатель пожмёт плечами от искреннего непонимания того, почему этот более чем вторичный альбом удостоился даже номинации на «Оскар». Читайте далее:
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|